Регионам оказалось легче внедрять проактивные госуслуги. Причина

08 окт 2018 09:40 #72657 от ICT
Услуги по факту, безволокиты Перевод уже существующих электронных госуслуг в проактивныйрежим проще оказалосьреализовать на региональном уровне. Проактивным называется режим, когда госуслуги начинают оказываться человеку просто по факту получения им права на них без отдельных заявлений с его стороны. Трансформация в этом ключе федеральныхгосуслуг требует громоздких изменений в федеральном же законодательстве, в товремя как на местах точечные корректировки в нормативную базу могут бытьвнесены гораздо оперативнее. Этот факт на конференции CNews «ИКТ в госсекторе2018: цифровое будущее» отметил министр ИТ и связи Кировской области Юрий Палюх.
В качестве примера он сообщил, что в его субъекте с 1 марта2019 г. стартует региональная услуга по выплате 5 тыс. руб. за рождение второгоребенка, если в населенном пункте нет мест в детском садике или садика нетвовсе, а у родителей доход ниже какого-то определенного уровня. Автоматическоеначало перечисления денег родителям при соблюдении упомянутых условий станетпервой «умной» услугой Кировской области. «Государство все равно узнало, что у человека родился второйребенок, — говорит Палюх. — Как минимум в реестре ЗАГСа создалась еще однастрочка. Зачем человеку ходить в МФЦ, какие-то справки собирать?» — рассуждаетон. Юрий Палюх: Информресурсы не синхронизированы. Эта проблема будет очень серьезно тормозить развитие умных и проактивных услуг «Почему мы выбрали эту услугу? Потому что, чтобы перевестикакую-то другую социально значимую услугу, необходимо внести изменения вфедеральную нормативку, которая говорит, что сегодня для оказания услуг приемлемтолько заявительный принцип, а иначе никак, — поясняет Палюх. — В данном же случаеэто региональная услуга, административный регламент оказания которой полностьюзависит от воли губернатора». В целом, как можно было заключить из выступления Палюха,наибольшего эффекта и отклика от граждан государство получит, переводя впроактивный режим социально значимые услуги именно такого рода — чье оказаниезавершается предоставлением человеку каких-то заслуженных материальных благ:выплат, компенсаций и пр. Проблемапроактивности — рассинхронизация баз данных Общей проблемой перевода госуслуг в проактивный режим,которая более ярко выражена опять же на федеральном уровне, Юрий Палюх считаетрассинхронизацию информресурсов различных ведомств и структур. «Вчера разговаривали с представителем одного очень крупногофедерального банка,у которого сейчас идет судебная тяжба с региональной службойсоциальной защиты, — приводит он пример. — Банк полгода перечислял социальныевыплаты человеку, который уже умер. Робот социальной службы все эти полгодаформировал задание банку на перечисление средств, которые родственники умершегоблагополучно снимали с его карты — денег уже просто нет физически. При этом, кмоему удивлению, почему-то банк этот суд пока проигрывает». Презентация Юрия Палюха (кликните для пролистывания) Рассинхронизация систем имеет и более очевидную и масштабнуюпроблему, которую принято именовать отсутствием системы «одного окна». Вомногих стандартных жизненных ситуациях человеку по определению нужно обратитьсясразу в несколько ведомств — иногда параллельно, а иногда и последовательно,каждый раз затрачивая на это время. Например, при заключении брака получение свидетельства о немзаймет в ЗАГСе всего один день. Однако, если женщина захочет при этом сменитьфамилию, то ей придется после обращения в МФЦ еще 10 дней ждать заменыпаспорта, потом обратиться в ФНС для смены ИНН, на что уйдет еще пять дней.Параллельно с этим через МФЦ нужно будет запустить процедуры замены СНИЛС,водительских прав и загранпаспорта — шесть, 16 и 30 дней соответственно.«Итого, женщине предстоит 40 дней ожиданий, и нужно будет четыре разаотпроситься с работы и 435 минут провести в ведомствах», — указывает Палюх. Выступление Юрия Палюха на конференции CNews Еще печальнее обстоят дела при рождении ребенка. Наоформление его документов у родителей уйдет 63 дня, а помимо ЗАГСа, МФЦ и ФНС,им еще придется посетить Пенсионный фонд и МВД. Многие социально значимыеуслуги в силу каких-то нормативных актов по прежнему не переданы из ведомств вМФЦ; человеку вынужден ходить «от двери к двери». «Однако, на мой взгляд, проблема кроется даже не в самих этихдверях, а в тех информационных системах, которые существуют за периметром этихдверей и офисов приема, — полагает Палюх. — Это неподдающееся исчислениюколичество государственных и муниципальных систем, не имеющих в явном видебазовых государственных информационных ресурсов, несмотря на то, что у нас в2011 г. вступило о них в силу постановление Правительства России № 654. В течениесеми лет существования данного нормативного акта архитекторы и строителиинформационных систем несколько отходили от тех постулатов, которые впостановлении прописаны». Подробнее о рассматриваемой проблематике и об опытеКировской области по внедрению госуслуг в новых форматах можно узнать изопубликованных здесь презентации и видеозаписи выступления Юрия Палюха на конференцииCNews. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях