Соразработчики «Эльбрусов» выпустят в свободную продажу устройство для управления компьютером силой мысли

10 сен 2018 19:40 #71962 от ICT
Помехозащищенный нейроинтерфейс «Ростеха» Российская госкорпорация «Ростех» заявила о создании предсерийного образца устройства для обмена информацией между мозгом и внешними устройствами. К таковым могут относиться бытовые приборы, компьютеры, экзоскелеты, искусственные органы чувств, инвалидные коляски и т.п. Как утверждают в «Ростехе», разработанный нейроинтерфейс устойчиво работает в местах большого скопления людей, в транспорте, в окружении большого числа передающих устройств и не подвержен влиянию помех. Над созданием технологии работал Институт электронных управляющим машин (ИНЭУМ) им. И. С. Брука, входящий в состав концерна «Автоматика» госкорпорации «Ростех». Широкой публике ИНЭУМ известен как один из участников разработки процессоров «Эльбрус», которой он занимался со своей близкородственной компанией МЦСТ. В изобретении реализован механизм адаптивной цифровой обработки электрической активности мозга и неинвазивный метод снятия данных на основе «сухих» электродов, что, по расчетам создателя, позволяет регистрировать сигналы без прямого контакта с мозгом с точностью 92-95%, встроив интерфейс в специальный шлем, который можно легко снять и надеть. «Ростех» обещает выпустить российский нейроинтерфейс к 2019 году Специально для нейроинтерфейса создали программно-аппаратную платформу, которая обрабатывает и «очищает» сигналы от внешних помех. За счет этого, устройство может использоваться не только в лабораторных условиях, но и в привычной городской среде. По мнению Сергея Чемезова, генерального директора «Ростеха», разработка окажется полезной во множестве сфер: от медицины и до компьютерных игр. «Разработка наших инженеров открывает новые возможности для медицины в области протезирования и реабилитации инвалидов с различными моторными нарушениями, – отметил Сергей Чемезов. – Нейроинтерфейс позволит управлять любыми электронными или электронно-механическими устройствами: протезы или транспортные средства. Устройство можно применять для управления системой "умного" домаили в качестве манипулятора в компьютерных играх». Ожидается, что новинка появится в свободной продаже в 2019 г. Прошлое и будущее нейроинтерфейсов История развития технологий, позволяющих соединить мозг живого организма с машиной, насчитывает не один десяток лет. Так, в конце 80-х годов XX-го века американский невролог Филипп Кеннеди (Philip Kennedy) начал практическую работу над создание нейроинтерфейса. Проведя успешные опыты по установке электродов в кору головного мозга обезьян, ученый занялся людьми. В 1998 г. он имплантировал человеко-компьютерный интерфейс в мозг полностью парализованного пациента, который в результате научился управлять курсором на экране монитора и таким образом общаться с окружающими. Кеннеди также известен тем, что не побоялся стать подопытным в собственных экспериментах, чтобы доказать чиновникам важность проводимой им работы. В начале нового тысячелетия многолетние наработки ученых заинтересовали бизнес. В 2003 г. компания Interactive Productline выпустила настольную игру для двоих под названием Mindball. В ней игрокам было предложено контролировать мяч силой мысли. В то же самое время австралийская компания Emotiv Systems разработала EPOC – простой и компактный нейроинтерфейс на основе ЭЭГ, позиционируемый как периферийное устройство для компьютера. На старте продаж цена EPOC составляла $299. Устройство содержало меньшее количество электродов по сравнению со стандартными медицинскими аппаратами ЭЭГ и требовало смачивания поверхности кожи пользователя специальным составом для улучшения контакта (так называемый мокрый интерфейс). Рассказывая о нейроинтерфейсах, нельзя не упомянуть Neural Impulse Actuator (NIA), разработанный американской компанией OCZ Technology и поступивший в продажу в 2008 г. по цене в $300, которая позднее была снижена почти вдвое. Прибор позиционировался в первую очередь как игровой контроллер и был способен считывать, как биоэлектрические сигналы мозга, так и сигналы мускулатуры. В 2009 г. стартовал российский научно-исследовательский проект NeuroG, в рамках которого ученые МГУ и Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН занялись разработкой технологии, которая позволяла бы распознавать воображаемые образы при помощи доступных электроэнцефалографических приборов без осуществления опасных инвазивных процедур. Таким прибором стало устройство EPOC Emotiv Systems. В 2011 г. в Политехническом музее Москвы проект NeuroG продемонстрировал эксперимент по распознаванию мыслительных образов человека. По данным американской исследовательской компании Grand View Research, глобальный рынок компьютерных нейроинтерфейсов достигнет $1,7 млрд уже к 2022 г. В настоящее время основными областями применения данного вида устройств являются медицина и цифровые развлечения. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    BBC представила устройство для переключения телепрограмм силой мысли23.36Вторник, 23 июня 2015
    В России готово к производству устройство для общения силой мысли23.11Вторник, 22 января 2019
    Facebook работает над интерфейсом для набора текста силой мысли16.4Четверг, 20 апреля 2017
    Nissan научился управлять автомобилем силой мысли. Видео16.4Пятница, 12 января 2018
    Whoosh и Neiry протестировали управление самокатом силой мысли16.4Четверг, 07 сентября 2023
    Разработчики Netflix создали управляемой силой мысли пульт для телевизора16.23Вторник, 31 января 2017
    Разработчики Netflix создали управляемый силой мысли пульт для телевизора16.23Вторник, 31 января 2017
    Солдаты США будут управлять техникой силой мысли, уверяет Пентагон16.23Среда, 18 июля 2018
    Австралийский стартап создал управляемого силой мысли робота удаленного присутствия16.06Вторник, 17 января 2017
    Ученые создали управляемый силой мысли легкий экзоскелет для руки (ВИДЕО)16.06Вторник, 23 января 2018

    Мы в соц. сетях