Завершился первый этап эксперимента по маркировке табака кодами Data Matrix

08 авг 2018 16:40 #71170 от ICT
Завершился первый этап эксперимента по маркировке табака, проходивший с 15 января по 31 июня 2018 г. Все задачи этапа выполнены в полном объеме: отработаны технические и организационные вопросы маркировки табачных изделий кодами Data Matrix на всех ключевых этапах. Оператором проекта выступает Центр развития перспективных технологий («Оператор-ЦРПТ»). В эксперименте участвуют крупные производители, занимающие более 95% рынка в России – Philip Morris International, Japan Tobacco International, British American Tobacco, Imperial Tobacco, дистрибьюторы, через которых реализуется более 88% табачной продукции, – «Мегаполис», «СНС», ритейлеры – X5 Retail Group, Metro C&C, «Лента», «Магнит», «Дикси», а также разработчики ПО, операторы фискальных данных и электронного документооборота. В Минпромторге России отметили успехи первого этапа пилота. «В настоящее время в России создается Единая национальная система маркировки товаров. Нужно понимать, что такой механизм в среднесрочной перспективе упростит технические и бизнес-процессы участников рынка, – отметил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Итоги первого этапа продемонстрировали верность выбора способа маркировки. Результаты позволяют говорить о готовности отрасли к массовому выпуску продукции с цифровыми кодами. Планируется, что объем промаркированного табака до конца года вырастет в 175 раз по сравнению с результатами первого этапа – до 100 млн пачек».
Представитель ведомства добавил, что Минпромторг совместно с бизнесом и оператором системы на табачной отрасли отрабатывает все необходимые процессы, которые в будущем позволят значительно упростить работу всех игроков рынка при введении маркировки иных товарных групп. «Это кропотливая работа, но она движется по верному направлению», – сказал Виктор Евтухов. «Благодаря тому, что представители табачной индустрии были заинтересованы в проекте и начали отработку основных решений заранее, нам удалось выйти на ключевые показатели первого этапа досрочно. Участие в пилоте разработчиков ПО и кассовой техники позволило вывести на рынок необходимые для комфорта бизнеса ИТ-решения. На базе эксперимента по табаку создается передовая цифровая система маркировки и прослеживаемости товаров Честный знак в масштабах всей страны, которая в дальнейшем будет тиражироваться на другие товарные группы», – сказал заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. На втором этапе табачные компании начнут поэтапно переходить к маркировке всей продукции, выпускаемой для продажи в России, также к эксперименту подключатся импортеры и представители мелкой и средней розницы. Вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Головко, сказал: «Прошедшие семь месяцев с момента начала эксперимента на практике подтвердили оптимальность выбора в пользу Data Matrix кода для маркировки табачной продукции как с технической части обеспечения стабильности производства и дальнейшей прослеживаемости продукции, так и с точки зрения экономичности цифровой маркировки для всех участников рынка в сравнении с существующими альтернативными решениями». Александр Мироненко, директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок ФМИ в России, отметил: «Первые шесть месяцев пилотного проекта не выявили существенных технических проблем, связанных с переоборудованием фабрики или особенностями производственного процесса. Участие в эксперименте не потребовало от компании кардинальной перестройки производственных линий. До конца года наша компания планирует протестировать оборудование на фабриках в странах ЕС и Швейцарии, которые производят табачную продукцию, предназначенную для импорта в Россию». Максим Курганский, руководитель «БАТ Россия» по противодействию нелегальному обороту табачной продукции, сказал: «В ходе пилотного проекта в России разработали систему маркировки и прослеживаемости товаров, не имеющую прямых аналогов в мире. На первом этапе эксперимента операторы ИТ-систем, производители и ритейлеры смогли протестировать решения для маркировки и найти области для совершенствования». Старший менеджер по нормативному регулированию и взаимодействию с органами власти Imperial Tobacco Александр Александров, сказал: «Для нас очевидна важность проведения эксперимента до введения обязательной маркировки. Пилотный проект позволяет выявить в системе узкие и проблемные места и определить задачи, которые потребуется решить при внедрения проекта, и запланировать соответствующие инвестиции в организационные шаги». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Zenden успешно получила первый цифровой код маркировки Data Matrix19.57Четверг, 30 августа 2018
    Завершился первый этап морских исследований в рамках проекта Arctic Connect19.05Четверг, 05 ноября 2020
    ЦРПТ станет оператором эксперимента по маркировке лекарств16.54Четверг, 30 августа 2018
    «Атол» протестировал сканеры для считывания защищенного кода Data Matrix15.25Пятница, 10 августа 2018
    ЦРПТ и производитель молочных продуктов «Галактика» протестируют нанесение цифровых кодов Data Matrix14.79Среда, 29 августа 2018
    В России завершился первый частотный аукцион13.48Вторник, 06 октября 2015
    Первый робо-рэп-баттл в Москве завершился победой российского участника13.05Среда, 18 октября 2017
    Завершен первый этап преобразования НИИ Радио10.85Пятница, 29 апреля 2022
    "Ростелеком" завершил первый этап консолидации "Башинформсвязи"10.74Вторник, 28 июля 2015
    Стартовал первый этап второго аукциона на LTE-частоты10.74Вторник, 09 февраля 2016

    Мы в соц. сетях