Из-за Uber выручка «Яндекс.Такси» выросла в четыре раза

25 апр 2018 17:40 #68613 от ICT
Итоги квартала Выручка компании «Яндекс» по итогам I квартала 2018 г. достигла 26,6 млрд руб. ($464 млн), что на 29% больше аналогичного показателя за предыдущий год. При этом чистая прибыль за квартал составила 1,9 млрд руб. ($32,3 млн), продемонстрировав годовой рост на 126%. Рентабельность по чистой прибыли компания определяет на уровне 7%. Напомним, в IV квартале 2017 г. выручка компании «Яндекс» продемонстрировала годовой рост на 26%, а чистая прибыль — на 189%. По итогам всего 2017 г. выручка выросла на 24%, а чистая прибыль — на 28%. Рентабельность за весь 2017 г. составила 9,2%, а за последний квартал года — 12,6%. Аркадий Волож, руководитель группы компаний «Яндекса», в числе основных драйверов роста в I квартале 2018 г. называет сервис организации поездок «Яндекс.Такси», объединенный в феврале с российским Uber, совокупность сервисов объявлений «Яндекс.Вертикали», медиасервисы и экспериментальные проекты. Грег Абовский, операционный и финансовый директор «Яндекса», отмечает среди достижений квартала запуск каршеринга «Яндекс.Драйв», и интеллектуальной платформы облачных вычислений «Яндекс.Облако», подключиться к которой пока что можно только по приглашению. Выручка от рекламы Из всей квартальной выручки 17,5 млрд руб. приходится на продажу рекламы на сайтах «Яндекса», еще 5,4 млрд руб. — на сайтах его рекламной сети. Первый сегмент показал годовой рост на 22%, второй — на 4%, поэтому средний рост выручки от рекламы в интернете составил 17%.
Вложенный файл:
«Яндекс» нарастил выручку на 29% В структуре выручки компании реклама на сайтах «Яндекса» составляет 66% от всех поступлений, а реклама в интернете в целом — 86%. Количество платных кликов по итогам квартала показало годовой рост на 7%, а средняя цена за клик выросла на 8%. Поисковая система Поиск и портал принесли компании за квартал 22,3 млрд руб., что на 19% больше аналогичного показателя за предыдущий год. Доля «Яндекса» на рынке интернет-поиска в России, включая мобильные устройства, составляет по итогам квартала 56,5%, что примерно соответствуют результатам за предыдущий квартал. Однако показатель продемонстрировал рост по сравнению с I кв. 2017 г., когда доля компании на поисковом рынке составляла 54,7%. Доля поисковых запросов с Android-устройств, принадлежащая «Яндексу» в России, достигла 46,3%. В предыдущим квартале этот показатель равнялся 45%, в то время как год назад — 38%. При этом в целом количество поисковых запросов в России выросло за год на 10%. Сегмент электронной коммерции, то есть «Яндекс.Маркет», продемонстрировал спад выручки на 3% до 1,3 млрд руб. Быстрорастущие сегменты Не-рекламные проекты, который «Яндекс» объединил в категорию «Прочие доходы», принесли по итогам квартала 3,7 млрд руб., продемонстрировав годовой рост на 228% и обеспечив таким образом общий прирост выручки на уровне 29%. В частности, сервис заказа такси принес компании выручку порядка 3,1 млрд руб., продемонстрировав годовой рост на 301%. При этом количество поездок увеличилось за год на 222%. В этот сегмент входят поступления от деятельности «Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, а также от сервисов доставки еды «Яндекс.Еда» и UberEATs. Объединение бизнеса «Яндекс.Такси» и российского Uber завершилось 7 февраля 2018 г., с этой даты количество поездок стало общим. Сегмент такси стал главным драйвером роста всех «Прочих доходов». Проекты, объединенные в рубрику «Экспериментальные направления», получили суммарную выручку в размере 182 млн руб., что на 176% больше аналогичного показателя за предыдущий год. Сюда относятся проекты «Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory. «Яндекс.Драйв» — это сервис совместного использования автотранспортных средств, запущенный в феврале 2018 г. Сервисы объявлений показали годовой рост на 92%, принеся тем самым компании 706 млн руб. по итогам квартала. Речь идет о проектах «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа». Медиасервисы, такие как «КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», выручили 421 млн руб., продемонстрировав рост на 73%. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Выручка Tele2 в сегменте B2G в Москве выросла в четыре раза21.76Четверг, 21 февраля 2019
    Uber и «Яндекс.Такси» объединились в компанию стоимостью $3,7 млрд16.51Четверг, 13 июля 2017
    «Яндекс.Такси» и Uber объединились в компанию стоимостью $3,7 млрд16.51Четверг, 13 июля 2017
    ФАС одобрила объединение «Яндекс.Такси» и Uber на территории России16.51Пятница, 24 ноября 2017
    Власти обязали «Яндекс.такси» и Uber не мешать конкурентам16.51Пятница, 24 ноября 2017
    В работе Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» усмотрели коммерческий подкуп16.33Пятница, 24 июля 2015
    РПФИ собирается вложиться в совместное предприятие «Яндекс.Такси» и Uber16.33Вторник, 05 сентября 2017
    Экс-менеджер Uber и «Яндекс.Такси» стала новым руководителем Blablacar в России16.16Четверг, 27 сентября 2018
    Выручка Facebook в 2015 году выросла в 1,5 раза15.67Четверг, 28 января 2016
    Выручка «Системного софта» за год выросла в полтора раза15.67Вторник, 20 марта 2018

    Мы в соц. сетях