«ТМТ Консалтинг»: Российский рынок ОТТ-видеосервисов вырос за год на 60%
09 апр 2018 11:40 #68017
от ICT
Согласно данным итогового исследования «ТМТ Консалтинг» российского рынка легальных онлайн-видеосервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих для просмотра профессиональный видеоконтент (входят онлайн-кинотеатры OTT VoD и порталы потокового ТВ-вещания, не входят магазины приложений iTunes и Google Play), объем этого сектора вырос за год на 60% по сравнению с 2016 годом и составил 7,7 млрд руб. Положительное влияние на рынок оказала растущая популярность среди пользователей платной модели потребления контента, активная борьба с пиратством, целенаправленная работа сервисов по повышению качества услуги, расширение партнерских отношений между операторами платного ТВ и онлайн-кинотеатрами.
Негативное влияние на рынок продолжают оказывать доступность пиратского видео, большие затраты видеосервисов на приобретение лицензионного контента. Второй год подряд темпы роста опережают прошлогодние, причем как по платной, так и по рекламной модели. В 2017 году реклама принесла видеосервисам 3,21 млрд руб. (рост на 31%). Доходы, полученные по платной модели, составили 4,47 млрд руб. (рост на 91%).
По итогам года доля выручки от пользовательских платежей превысила рекламную и составила 58%. Особенно быстро росла выручка, полученная от подписки (рост - в 2,9 раза): за год ее доля в структуре пользовательских платежей увеличилась с 40% до 59%. Причинами роста сегмента стало активное развитие подписной модели крупнейшими сервисами: у ivi, Okko, сервиса Amediateka выручка от оплаты подписок увеличилась более чем в 2 раза. Заметно выросла доля выручки, полученной онлайн-кинотеатрами по партнерской схеме. У ряда игроков она составила до 30-40%. Расстановка сил по итогам 2017 года не изменилась: всем 6 крупнейшим игрокам удалось сохранить свои позиции в рейтинге. По-прежнему половина рынка приходится на двух игроков - онлайн-кинотеатры ivi и Okko.
Почти все игроки из ТОП-6 (за исключением Tvigle, 95% выручки которому приносит реклама) продемонстрировали рост выше 50%. При этом рост платного сегмента у всех сервисов составил не менее 70%. По оценкам «ТМТ Консалтинг», общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2017 года составляла около 40 млн человек – практически столько же, сколько и годом раньше. При этом более чем на 30% выросла платящая аудитория – к концу года она составляла около 2,6 млн пользователей. В среднем в 1,4 раза увеличилось за год суммарное количество видеопросмотров. По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2018 году рынок ОТТ-видеосервисов продолжит активно развиваться. Рост будет происходить в основном за счет платных сервисов, объем рынка вырастет на 39% до 10,7 млрд руб.
К 2022 году объем рынка ОТТ-видеосервисов составит 16,8 млрд руб., на доходы от пользовательских платежей будет приходиться 70% выручки. Средние темпы роста рынка (CAGR) в ближайшие 5 лет составят 17,5%. Основными трендами в ближайшие годы станут: дальнейший рост популярности платной модели, в первую очередь – распространение подписки, продолжение развития партнерских отношений с операторами платного ТВ и другими игроками рынка, изменение состава участников рынка вследствие сделок M&A, выхода на рынок ОТТ операторов связи, телеканалов и ИТ-компаний, рост качества сервисов – предложение контента в 4К, новинок, эксклюзивного контента, продолжение курса на ослабление позиций нелегальных видеосервисов. Ссылка на источник
Негативное влияние на рынок продолжают оказывать доступность пиратского видео, большие затраты видеосервисов на приобретение лицензионного контента. Второй год подряд темпы роста опережают прошлогодние, причем как по платной, так и по рекламной модели. В 2017 году реклама принесла видеосервисам 3,21 млрд руб. (рост на 31%). Доходы, полученные по платной модели, составили 4,47 млрд руб. (рост на 91%).
По итогам года доля выручки от пользовательских платежей превысила рекламную и составила 58%. Особенно быстро росла выручка, полученная от подписки (рост - в 2,9 раза): за год ее доля в структуре пользовательских платежей увеличилась с 40% до 59%. Причинами роста сегмента стало активное развитие подписной модели крупнейшими сервисами: у ivi, Okko, сервиса Amediateka выручка от оплаты подписок увеличилась более чем в 2 раза. Заметно выросла доля выручки, полученной онлайн-кинотеатрами по партнерской схеме. У ряда игроков она составила до 30-40%. Расстановка сил по итогам 2017 года не изменилась: всем 6 крупнейшим игрокам удалось сохранить свои позиции в рейтинге. По-прежнему половина рынка приходится на двух игроков - онлайн-кинотеатры ivi и Okko.
Почти все игроки из ТОП-6 (за исключением Tvigle, 95% выручки которому приносит реклама) продемонстрировали рост выше 50%. При этом рост платного сегмента у всех сервисов составил не менее 70%. По оценкам «ТМТ Консалтинг», общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2017 года составляла около 40 млн человек – практически столько же, сколько и годом раньше. При этом более чем на 30% выросла платящая аудитория – к концу года она составляла около 2,6 млн пользователей. В среднем в 1,4 раза увеличилось за год суммарное количество видеопросмотров. По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2018 году рынок ОТТ-видеосервисов продолжит активно развиваться. Рост будет происходить в основном за счет платных сервисов, объем рынка вырастет на 39% до 10,7 млрд руб.
К 2022 году объем рынка ОТТ-видеосервисов составит 16,8 млрд руб., на доходы от пользовательских платежей будет приходиться 70% выручки. Средние темпы роста рынка (CAGR) в ближайшие 5 лет составят 17,5%. Основными трендами в ближайшие годы станут: дальнейший рост популярности платной модели, в первую очередь – распространение подписки, продолжение развития партнерских отношений с операторами платного ТВ и другими игроками рынка, изменение состава участников рынка вследствие сделок M&A, выхода на рынок ОТТ операторов связи, телеканалов и ИТ-компаний, рост качества сервисов – предложение контента в 4К, новинок, эксклюзивного контента, продолжение курса на ослабление позиций нелегальных видеосервисов. Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
В 2014 году российский рынок легальных OTT-видеосервисов вырос на 58% | 20.99 | Среда, 01 апреля 2015 |
«ТМТ-Консалтинг»: в 2018 году российский рынок OTT-сервисов вырос до 11,1 млрд руб | 19.09 | Пятница, 12 апреля 2019 |
Видео и санкции: как российский рынок адаптируется к уходу иностранных видеосервисов | 15.59 | Среда, 30 ноября 2022 |
«ТМТ Консалтинг»: рынок платного ТВ в России в 2020 году вырос на 2% | 14.78 | Среда, 07 апреля 2021 |
«ТМТ Консалтинг»: рынок платного ТВ в 2021 году практически не вырос | 14.78 | Понедельник, 21 февраля 2022 |
Российский рынок SSD вырос на 43% | 14.45 | Пятница, 14 декабря 2018 |
Российский рынок смартфонов вырос на 10% | 14.29 | Пятница, 01 декабря 2017 |
Российский рынок ПК вырос на четверть | 14.29 | Четверг, 31 мая 2018 |
Российский рынок серверов вырос на 35% | 14.29 | Среда, 19 декабря 2018 |
Российский рынок серверов вырос на 20% | 14.29 | Вторник, 11 июня 2019 |