ЭОС внедрила АИС МФЦ «Дело» в сети МФЦ госуслуг Рязанской области

04 апр 2018 17:40 #67915 от ICT
«Электронные Офисные Системы» (ЭОС) реализовала проект по внедрению АИС МФЦ «Дело» в сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области. АИС МФЦ «Дело» – специализированная разработка компании ЭОС, предназначенная для автоматизации документооборота и в целом деятельности по приему и обработке заявлений граждан в многофункциональных центрах предоставления госуслуг. Система поддерживает все основные процессы МФЦ: прием и учет документов от заявителя (с регистрацией заявления), обработка полученных дел, получение дополнительных сведений, выдача документов (предоставление результатов оказания услуги), консультирование, прием звонков и запись на прием. Функциональность АИС полностью соответствует требованиям законодательства, регулирующего деятельность МФЦ. В частности, АИС «по умолчанию» интегрирована со всеми необходимыми внешними системами и ресурсами: порталом ЕПГУ, ФРГУ, МКГУ, ЕСИА, системой управления очередью, СОКОК (Стандартизированная общественная система оценки качества), УДМСПИРЖ (Управление дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации города Рязани), а также с системой электронного документооборота «Дело», также разработанной ЭОС. Возможности решения позволяют при необходимости обеспечить интеграцию с любыми другими IT-решениями и сервисами. На базе АИС МФЦ «Дело» уже реализовано два крупных проекта – в Калининградской и Рязанской областях. Оба внедрения на прошедшей осенью прошлого года конференции ЭОС «Осенний документооборот» вызвали живой интерес участников. Кураторы проектов от заказчиков рассказывали о результатах и достижениях: кроме весьма впечатляющих цифр по количеству обработанных обращений по услугам, было отмечено и повышение скорости рассмотрения заявлений и качества оказанных услуг. Сеть МФЦ в Рязанской области включает 29 территориальных отделов и 161 территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП). За последние три года объем оказываемых центрами услуг вырос в 2,4 раза и достиг в 2017 году цифры более 60 тысяч услуг в месяц. Главной целью проекта стало повышение эффективности деятельности МФЦ, оперативности и качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет использования современных информационных технологий. Решение АИЦ МФЦ «Дело» от ЭОС пришло на смену ранее существовавшей системе и по своим функциональным характеристикам полностью подошло для решения поставленных заказчиком конкретных задач. Наиболее важными из них были: обеспечение удобства и комфорта для заявителей при предоставлении им государственных и муниципальных услуг; обеспечение удобного, простого и интуитивно понятного интерфейса для пользователей системы; снижение непроизводственных издержек в процессе оказания услуг за счет предоставления их и исполнения государственных (муниципальных) функций в электронном виде; снижение зависимости качества работы сотрудников МФЦ по обслуживанию заявителей от их квалификации и личных качеств за счет автоматизации выполнения большинства формальных и экспертных процедур; повышение оперативности доступа к информации, необходимой для обеспечения служебной деятельности сотрудников МФЦ; создание основы для интеграции с ведомственными информационными системами, реализация электронного документооборота между МФЦ и ведомствами на региональном уровне. По времени проект по модификации системы автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области занял чуть меньше 5 месяцев. С января по май 2017 года поэтапно были проведены все предусмотренные контрактом работы, в том числе установка и настройка решения, создание услуг, интеграция с СЭД «Дело», «1С», с внешними системами и сервисами, подключение федеральных органов власти (Пенсионный Фонд РФ) и органов местного самоуправления, обучение групп пользователей-операторов, операторов call-центра, контролеров, технологов, администраторов. Также был разработан офлайн-клиент для выездного приема граждан. Все поставленные заказчиком задачи были решены. Сегодня можно с сказать, что позитивные изменения от перехода на АИС МФЦ «Дело» почувствовали не только руководители МФЦ, но и рядовые сотрудники и потребители услуг. В частности, в результате внедрения АИС МФЦ «Дело» заявители имеют возможность в любой момент получать актуальную информацию о статусе запрошенной услуги. Информирование граждан организовано через СМС, e-mail, статусы в ЛК на ЕПГУ. Решение позволило оптимизировать многие процессы в деятельности МФЦ. Так, важным условием успеха проекта стало наличие в АИС МФЦ «Дело» встроенного конструктора услуг. Он позволяет создать «с нуля» любую услугу и осуществлять управление процессами в МФЦ без обращения к разработчику. С помощью этого модуля услуги, предоставляемые в МФЦ, настраивались заказчиком самостоятельно, а при необходимости (например, в связи с изменениями в законодательстве) созданные шаблоны услуг можно редактировать. АИС МФЦ «Дело» содержит модуль формирования отчетности, причем входные данные для аналитики можно выбирать практически любые – филиалы МФЦ, ведомства, оказывающие услуги, периоды дат и многое другое. Важным результатом проекта стала минимизация рисков потери документов за счёт хранения данных в электронном формате в базах данных, имеющих резервные, регулярно обновляемые копии. Благодаря подключению через СМЭВ появилась возможность использовать сведения ГИС ГМП, Корпорации МСП и многих других сервисов. В настоящее время все МФЦ региона, включая ТОСП, охвачены АИС МФЦ «Дело». Всего в АИС работает 571 сотрудник. С момента запуска в эксплуатацию новой системы принято более 400 тыс. заявлений. За услугами обратились свыше 300 тысяч физических лиц, около 1,5 тыс. индивидуальных предпринимателей и почти 9 тыс. юридических лиц. Заместитель директора ГБУ Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» Валерий Стройков на конференции «Осенний документооборот – 2017» отметил, что внедрение АИС МФЦ Дело значительно повысило качество и скорость предоставления госуслуг. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    РТРС завершил строительство сети цифрового ТВ в Рязанской области15.47Вторник, 20 июня 2017
    AT Consulting внедрила систему проектирования госуслуг в Оренбургской области14.28Вторник, 16 августа 2016
    Tele2 в Рязанской области12.09Среда, 08 августа 2018
    "УЭК" откроет ЕЦПиБ в Рязанской области11.96Четверг, 05 марта 2015
    «БАРС Груп» займется цифровизацией Рязанской области11.7Четверг, 30 ноября 2017
    В Рязанской области за неделю продано 12,5 тысяч ТВ-приставок11.7Вторник, 19 февраля 2019
    В Рязанской области начали устранять цифровое неравенство11.7Четверг, 26 сентября 2019
    В Рязанской области роботы будут убирать зерновые11.7Понедельник, 22 марта 2021
    Softline разработала геоинформационную систему для Минлесхоза Рязанской области11.58Вторник, 02 июня 2015
    "Ростелеком" в Рязанской области начал подключать абонентов по технологии GPON11.45Понедельник, 13 апреля 2015

    Мы в соц. сетях