«Яндекс.Такси» тестирует авторизацию водителей по лицу и голосу

23 март 2018 16:40 #67544 от ICT
«Яндекс» объявил о начале тестирования функции авторизации водителей сервиса «Яндекс.Такси» при помощи мобильного приложения по лицу и голосу. У всех водителей «Яндекс.Такси» есть «Таксометр». Так называется мобильное приложение, с помощью которого они работают с сервисом. Через «Таксометр» они принимают заказы и строят маршруты; там же ведется учет заработанных денег. Кроме того, в «Таксометре» хранятся личные данные водителей. При запуске «Таксометра» водитель проходит авторизацию: указывает свой номер телефона и вводит одноразовый пароль, который получает в смс. Эта процедура нужна для защиты данных: прежде чем пустить человека в приложение, важно убедиться, что он действительно тот, за кого себя выдает. Сейчас «Яндекс.Такси» разрабатывает новую, более удобную и надежную систему авторизации. В ней подтверждением личности будут служить индивидуальные характеристики водителя: черты лица и голос. Главное достоинство такого ключа — в том, что он всегда с тобой: его нельзя подделать, забыть дома или потерять. Чтобы войти в «Таксометр», водителю потребуется выполнить два несложных действия: сфотографироваться на встроенную камеру смартфона или планшета — проще говоря, сделать селфи — и зачитать вслух небольшой текст, который приложение покажет на экране. У каждого из нас уникальные черты лица и свой тембр голоса, так что этих данных достаточно, чтобы достоверно распознать человека. Вся процедура входа займет не больше минуты. В основе новой системы лежат технологии компьютерного зрения и распознавания речи, созданные в «Яндексе». Чтобы система научилась верно узнавать того или иного человека, ей нужны образцы: записи голоса и фотографии. По ним она составляет эталон, который содержит набор уникальных идентификаторов. Каждый раз, когда пользователь пытается войти в приложение, система сверяет предоставленные им данные с эталоном — и если проверка прошла успешно, разрешает вход. Со временем голос и внешность меняются, поэтому эталон постоянно обновляется. По данным компании, первые испытания показали точность распознавания свыше 90%. Сейчас «Яндекс» продолжает тестировать систему вместе с водителями. Задача компании — обучить модель узнавать человека в любой ситуации: даже если он сфотографировался в потемках на плохую камеру, охрип или, скажем, отрастил усы. Когда испытания будут закончены и станет ясно, что все работает как надо, систему начнут внедрять в «Таксометр». Это позволит лучше защитить личные данные водителей, а пользователи «Яндекс.Такси» получат дополнительную уверенность в том, что к ним приедет именно человек, указанный в деталях заказа. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Дыра" в ПО "Яндекс.Такси" позволяла конкурентам воровать заказы и переманивать водителей "Яндекс.Такси"20.11Пятница, 05 июня 2015
    "МегаФон" завлекает водителей "Яндекс.Такси"17.21Четверг, 08 октября 2015
    «Яндекс.Такси» запускает программу поощрений для водителей17.02Понедельник, 22 апреля 2019
    Авторизацию в iPhone X по лицу взломали маской за $150. Видео16.89Среда, 15 ноября 2017
    "Яндекс.Такси" протестирует водителей на знание русского языка16.84Четверг, 09 июля 2015
    «Яндекс.Такси» и Skyeng обучат водителей английскому языку16.84Пятница, 20 апреля 2018
    «Яндекс.такси» открыло новый центр для водителей в России16.84Четверг, 17 января 2019
    «Яндекс.такси» начал блокировать водителей за превышение скорости16.84Понедельник, 04 февраля 2019
    "Дыра" в ПО позволяла воровать заказы и переманивать водителей "Яндекс.Такси"16.66Пятница, 05 июня 2015
    Через "дыру" в ПО у "Яндекс.Такси" воровали заказы и переманивали водителей16.66Воскресенье, 07 июня 2015

    Мы в соц. сетях