Резкий рост цен на SMS-рассылки «Билайна», МТС и «Мегафон» одобрен судом

18 дек 2017 11:40 #64468 от ICT
Суд встал на сторону сотовых операторов в споре о SMS-рассылках Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу Федеральной антимопонопольной службы (ФАС) на решение суда Арбтиражного суда Москвы, вынесенное а августе по иску сотовых операторов «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») и Tele2. В этом решении суд признал незаконным выданное весной предписание ФАС, обязывающее четырех крупнейших сотовых операторов - «Вымпелком», МТС, «Мегафон» и Tele2 - отменить поаккаунтную тарификацию SMS-рассылок. Жалобу в ФАС подавали «Национальный процессинговый центр» (НПС) и «Страховая компания «Согаз-Мед». Они указали на то, что в конце 2014 г. - начале 2015 г. SMS-агрегаторы, через которые они осуществляют SMS-рассылки - «СМС-Трафик», «Девино-Телеком», «СМС-Центр» и «Инновационные технологии» - кратно повысили стоимость рассылок абонентам вышеуказанных сотовых операторов. Причиной этому стало изменение тарифной политики самих операторов. Из-за чего подорожали SMS-рассылки В 2014 г. вступили в силу поправки в Закон «О связи», обязывающие сотовых операторов бороться с SMS-спамом. В том числе операторов обязали идентифицировать конечных заказчиков рассылок, проверять наличие согласие абонента на получение рассылки и прекращать рассылки по требованию пользователей. Обычно заказчики SMS-рассылок подключаются к сотовым операторам не напрямую, а через посредников - SMS-агрегаторов. Ранее сотовый оператор выставлял SMS-агрегатору скидку, исходя из объема сообщений, отправленных всеми его клиентами. Это позволяло агрегатору предоставлять скидку своим клиентам и получать маржу. http://filearchive.cnews.ru/img/news/2017/12/18/sim600.jpg"> В конфликте ФАС с «Билайном», МТС и «Мегафоном» из-за роста цен на SMS-рассылки суд занял сторону операторов Однако после изменений в законодательстве сначала «Мегафон» и МТС, а потом и «Вымпелком» с Tele2 ввели поаккаунтную модель тарифкации. Теперь скидка рассчитывается индивидуально для каждого заказчика рассылок. Поскольку через одного SMS-агрегатора в среднем проходит 100 млн сообщений, а через одного заказчика - 30 тыс. сообщений, то цены на SMS-рассылки значительно выросли. Так, у «Мегафона» рост цен составил составил 105-116%, у МТС - 167-177%, у «Вымпелкома» - 77%, у Tele2 - 33%. Кроме того, SMS-агрегаторы вынуждены были ввести дополнительную сервисную комиссию. Рассматривая жалобу, комиссия ФАС установила, что региональный сотовый оператор «Екатеринбург-2000» (торговая марка «Мотив») не переходил на поаккаунтную модель тарификации, в связи с чем и не наблюдалось роста цен на SMS-рассылки его абонентам. По итогам рассмотрения дела ФАС [url=http://www.cnews.ru/news/top/2017-08-18_vlastyam_zapretili_trebovat_ot_mtsbilajna]занял[/url] сторону оператору. Суд установил, что ФАС выносила свой вердикт исходя из аналитического отчета о состоянии рынка SMS-рассылок. В то же время ФАС нарушила нормы законодательства и собственные разъяснения, не указав в данном отчете объем соответствующего товарного рынка и процентные доли, которые на нем занимают хозяйствующие субъекты. ФАС исходила из того, что «Вымпелком», МТС, «Мегафон» и Tele2 занимают доминирующее положение на рынке SMS-рассылок, потому что они занимаются доминирующее положение на сотовом рынке. Однако суд указал, что это два совершенно разных рынка, а услуги доступа к сотовой сети и осуществления SMS-рассылок не являются взаимозаменяемыми. Кроме того, в своем аналитическом отчете ФАС не описал роль SMS-агрегаторов: они не были отнесены ни к поставщикам услуг (операторам связи), ни к потребителям (заказчикам услуг). По мнению суда, вывод о том, что переход к поаккаунтной модели тарификации сам по себе не является выгодным для заказчиков SMS-рассылок, сам по себе не верен. Данного рода модель тарификации необходима сотовым операторам для выполнения требований Закона «О связи» об идентификации заказчиков рассылок. Также с переходом на поаккаунтную модель тарификации сотовые операторы смогли ввести услугу «Партнерские SMS-сервисы», которая позволяет осуществлять шаблонирование SMS-сообщений, применять индивидуальные настройки и т.д. Операторам выгоднее выставлять скидки конечным заказчикам SMS-рассылок, а не агрегаторам Наконец, суд указал, что покупателями на рынке SMS-рассылок выступают конечные заказчики, поэтому, с точки зрения оператора, правильнее стимулировать их, а не агрегаторов, скидками для увеличения объема рассылок. К тому же, как было указано в представленном ФАС и суду отчете TMT Consulting, у конечных заказчиков рассылок есть выбор между различными каналами осуществления рассылок: мессенджерами, электронной почтой и т.д. ФАС не согласился с отменой судом первой инстанции своего предписания и и подал апелляционную жалобу. К жалобе присоединились и инициаторы слушаний в ФАС - НПС и «Страховая компания «Согаз-Мед». В то же время, истцы - «Вымпелком» и Tele2 - возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, к ним присоединились и в МТС. В итоге апелляционная инстанция подтвердила вердикт Арбитражного суда Москвы об отмене предписания ФАС, согласившись со всеми выводами суда. [url=http://www.cnews.ru/news/top/2017-12-18_rezkij_rost_tsen_na_smsrassylki_bilajnamts] Ссылка на источник[/url][img]http://filearchive.cnews.ru/img/news/2017/12/18/sim600.jpg"> В конфликте ФАС с «Билайном», МТС и «Мегафоном»
из-за роста цен на SMS-рассылки суд занял сторону операторов Однако после изменений в законодательстве сначала «Мегафон» и МТС, а потом и «Вымпелком» с Tele2 ввели поаккаунтную модель тарифкации. Теперь скидка рассчитывается индивидуально для каждого заказчика рассылок. Поскольку через одного SMS-агрегатора в среднем проходит 100 млн сообщений, а через одного заказчика - 30 тыс. сообщений, то цены на SMS-рассылки значительно выросли. Так, у «Мегафона» рост цен составил составил 105-116%, у МТС - 167-177%, у «Вымпелкома» - 77%, у Tele2 - 33%. Кроме того, SMS-агрегаторы вынуждены были ввести дополнительную сервисную комиссию. Рассматривая жалобу, комиссия ФАС установила, что региональный сотовый оператор «Екатеринбург-2000» (торговая марка «Мотив») не переходил на поаккаунтную модель тарификации, в связи с чем и не наблюдалось роста цен на SMS-рассылки его абонентам. По итогам рассмотрения дела ФАС занял сторону оператору. Суд установил, что ФАС выносила свой вердикт исходя из аналитического отчета о состоянии рынка SMS-рассылок. В то же время ФАС нарушила нормы законодательства и собственные разъяснения, не указав в данном отчете объем соответствующего товарного рынка и процентные доли, которые на нем занимают хозяйствующие субъекты. ФАС исходила из того, что «Вымпелком», МТС, «Мегафон» и Tele2 занимают доминирующее положение на рынке SMS-рассылок, потому что они занимаются доминирующее положение на сотовом рынке. Однако суд указал, что это два совершенно разных рынка, а услуги доступа к сотовой сети и осуществления SMS-рассылок не являются взаимозаменяемыми. Кроме того, в своем аналитическом отчете ФАС не описал роль SMS-агрегаторов: они не были отнесены ни к поставщикам услуг (операторам связи), ни к потребителям (заказчикам услуг). По мнению суда, вывод о том, что переход к поаккаунтной модели тарификации сам по себе не является выгодным для заказчиков SMS-рассылок, сам по себе не верен. Данного рода модель тарификации необходима сотовым операторам для выполнения требований Закона «О связи» об идентификации заказчиков рассылок. Также с переходом на поаккаунтную модель тарификации сотовые операторы смогли ввести услугу «Партнерские SMS-сервисы», которая позволяет осуществлять шаблонирование SMS-сообщений, применять индивидуальные настройки и т.д. Операторам выгоднее выставлять скидки конечным заказчикам SMS-рассылок, а не агрегаторам Наконец, суд указал, что покупателями на рынке SMS-рассылок выступают конечные заказчики, поэтому, с точки зрения оператора, правильнее стимулировать их, а не агрегаторов, скидками для увеличения объема рассылок. К тому же, как было указано в представленном ФАС и суду отчете TMT Consulting, у конечных заказчиков рассылок есть выбор между различными каналами осуществления рассылок: мессенджерами, электронной почтой и т.д. ФАС не согласился с отменой судом первой инстанции своего предписания и и подал апелляционную жалобу. К жалобе присоединились и инициаторы слушаний в ФАС - НПС и «Страховая компания «Согаз-Мед». В то же время, истцы - «Вымпелком» и Tele2 - возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, к ним присоединились и в МТС. В итоге апелляционная инстанция подтвердила вердикт Арбитражного суда Москвы об отмене предписания ФАС, согласившись со всеми выводами суда. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Закрепление кнопок за каналами II мультиплекса дало резкий рост их доли13.57Среда, 13 июля 2016
    Закрепление "кнопок" за каналами II мультиплекса дало резкий рост их доли13.57Среда, 13 июля 2016
    «Лаборатория Касперского» зафиксировала резкий рост количества мобильных банковских троянцев13.43Понедельник, 06 августа 2018
    «Сбер»: на Северном Кавказе зафиксирован резкий рост популярности безналичных платежей13.43Понедельник, 12 июля 2021
    «Лаборатория Касперского» зафиксировала резкий рост фишинговой активности в преддверии Дня всех влюбленных13.29Среда, 13 февраля 2019
    Резкий рост продаж помог смартфонам на базе Windows стать популярней iPhone на российском рынке13.02Четверг, 25 июня 2015
    Как МТС, «Мегафон», Tele2 и «Билайн» завысили цены на SMS-рассылки по предлогом борьбы со спамом11.98Понедельник, 31 июля 2017
    «Мегафон» потерял 3,4 миллиарда из-за акции «Билайна»10.06Пятница, 17 марта 2017
    Итоги 2018 года: «Мегафон» потратил в России больше «Билайна» и МТС9.74Пятница, 22 марта 2019
    "МегаФон" отметил рост курортного интернет-трафика на КавМинВодах9.01Среда, 15 июля 2015

    Мы в соц. сетях