Минздрав не платит «Восходу» за главный медицинский ЦОД страны

01 дек 2017 11:40 #63979 от ICT
Бесплатные работы «Восхода»на 90 миллионов Подведомственный Минкомсвязи НИИ «Восход» со второй попыткине смог убедить судей в том, что его работы по поддержке федерального ЦОДа единойгосинформсистемы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в первой половине 2016 г.требуют оплаты со стороны Минздрава. Сначала иск института к министерству на92,4 млн руб. отклонил Арбитражный суд Москвы. Это произошло 15 августа 2017 г.Теперь, 22 ноября в удовлетворении апелляционной жалобы «Восхода» было отказанов Девятом арбитражном апелляционном суде. «Восход» выступает одним из трех назначенныхПравительством в конце 2013 г. единых исполнителей по предоставлению для ЕГИСЗсерверных мощностей и поддержанию ее ключевых подсистем. Институт сдает варенду Минздраву так называемую основную площадку федерального ЦОДа для ЕГИСЗ, «Ростелеком»— резервную, «Ростех» — тестовую. По факту это означает, что Минздрав как непосредственныйгосзаказчик обязан заключать контракты именно с этими организациями, а они обязаныосуществлять предписанные им работы. http://filearchive.cnews.ru/img/news/2017/11/29/minzdrav500.jpg"> Из-за юридических тонкостей «Восходу» пришлось шесть месяцев поработать на Минздрав бесплатно В «Восходе» утверждают, что свою часть этих взаимныхобязательств они все прошедшие годы выполняли непрерывно, чему есть рядочевидных доказательств (о них ниже). В Минздраве не отрицают, что в цепочкеконтрактов с институтом был перерыв с 1 января по 28 июня 2016 г., то есть заэтот период «Восход» действительно ничего не получил. На момент публикации этого материала представители Минздрава на вопрос CNews, былили институтом реально оказаны услуги в указанный интервал времени, не ответилив течение четырех дней. В пресс-службе «Восхода» сообщили CNews, что пока не могуткомментировать данное событие. [b]Почему не заплатилМинздрав[/b] Главной проблемой для «Восхода» стал тот факт, что 21 марта2016 г. институт из ФГУПа превратился во ФГБУ, а значит сменил юрлицо. Даннаяреорганизация произошла по постановлению Правительства от 4 сентября 2015 г. Последний из заключенных к тому времени контрактов междуМинздравом и «Восходом» истек еще 31 декабря 2015 г. Новый контракт на тотмомент заключен не был, что, как показывает практика CNews мониторингагосзакупок, не является большой редкостью. Когда дело касается отношенийединственно возможных заказчиков и поставщиков, последние не боятся выполнятьработы «в долг». И все же именно с этого момента, если скрупулезно следоватьбукве закупочного законодательства, Минздрав лишился формального права контрактоватьсяс «Восходом», потому что единым исполнителем Правительство ранее определилоФГУП, а не появившееся ФГБУ. Новое соответствующее распоряжение Правительства,в котором было изменено название юрлица института на новое, появилось лишь 29июня 2016 г. Именно с этого дня Минздрав позже и возобновил контрактование синститутом. При этом совершенно «законный» период с 1 января по 21 марта2016 г., пока «Восход» оставался ФГУПом, но именно это юрлицо и было прописанов официальных документах, также в итоге остался не оплачен. И неоднозначностьэтой ситуации усугубляется тем фактом, что, как следует из судебных документов,Минздрав в конце 2015 г. дважды направлял в «Восход» письма с просьбойобеспечить бесперебойную работу систем, размещенных в его ЦОДе, — с 1 января 2016года до момента заключения госконтракта. Кроме того, в «Восходе» заверяют, что Минздрав был заранее надлежащимобразом извещен о предстоящем преобразовании института, а сведения о началереорганизации ФГУПа появились в ЕГРЮЛ еще 5 ноября 2015 г. На вопрос CNews, почему не была оформлена оплата «законного»интервала, в Минздраве также не ответили. [b]Были ли оказаныуслуги[/b] В суде представители «Восхода» привели ряд доводов в пользуочевидности факта оказания институтом услуг Минздраву с 1 января по 28 июня2016 г. В частности, указывалось, что самоустранение «Восхода» могло привести кнарушению охраняемых законом публичных интересов, носящих социально значимыйхарактер, а именно полной остановке функционирования медицинской ГИС. Также истец отмечал, что от Минздрава не поступило никакихпретензий по качеству и объему оказываемых услуг. При этом министерство врассматриваемый период не заключило на этот фронт работ контракт с каким-либотретьим лицом, а резервный ЦОД «Ростелекома» нагрузки основного ЦОДа на себя непринимал. Среди других аргументов «Восход» представил в суде ряддиаграмм и графиков, которые должны свидетельствовать о выгрузке информации избаз данных программных продуктов Zabbix, Veeam One, VMware vCenter,используемых институтом в качестве системы управления и мониторинга, что также,с его точки зрения, подтверждает факт оказания услуг. Кроме того, в «Восходе» отмечают, что не получали от Минздравауведомлений об отказе или необходимости приостановления оказываемых услуг. Судей все эти доводы не убедили. «Истцом в материалах делане представлено доказательств, бесспорно подтверждающих факт оказания услуг», —гласит судебный вердикт.[img]http://filearchive.cnews.ru/img/news/2017/11/29/minzdrav500.jpg"> Из-за юридических тонкостей «Восходу» пришлось шесть месяцев поработать на Минздрав бесплатно В «Восходе» утверждают, что свою часть этих взаимныхобязательств они все прошедшие годы выполняли непрерывно, чему есть рядочевидных доказательств (о них ниже). В Минздраве не отрицают, что в цепочкеконтрактов с институтом был перерыв с 1 января по 28 июня 2016 г., то есть заэтот период «Восход» действительно ничего не получил. На момент публикации этого материала представители Минздрава на вопрос CNews, былили институтом реально оказаны услуги в указанный интервал времени, не ответилив течение четырех дней. В пресс-службе «Восхода» сообщили CNews, что пока не могуткомментировать данное событие. Почему не заплатилМинздрав Главной проблемой для «Восхода» стал тот факт, что 21 марта2016 г. институт из ФГУПа превратился во ФГБУ, а значит сменил юрлицо. Даннаяреорганизация произошла по постановлению Правительства от 4 сентября 2015 г. Последний из заключенных к тому времени контрактов междуМинздравом и «Восходом» истек еще 31 декабря 2015 г. Новый контракт на тотмомент заключен не был, что, как показывает практика CNews мониторингагосзакупок, не является большой редкостью. Когда дело касается отношенийединственно возможных заказчиков и поставщиков, последние не боятся выполнятьработы «в долг». И все же именно с этого момента, если скрупулезно следоватьбукве закупочного законодательства, Минздрав лишился формального права контрактоватьсяс «Восходом», потому что единым исполнителем Правительство ранее определилоФГУП, а не появившееся ФГБУ. Новое соответствующее распоряжение Правительства,в котором было изменено название юрлица института на новое, появилось лишь 29июня 2016 г. Именно с этого дня Минздрав позже и возобновил контрактование синститутом. При этом совершенно «законный» период с 1 января по 21 марта2016 г., пока «Восход» оставался ФГУПом, но именно это юрлицо и было прописанов официальных документах, также в итоге остался не оплачен. И неоднозначностьэтой ситуации усугубляется тем фактом, что, как следует из судебных документов,Минздрав в конце 2015 г. дважды направлял в «Восход» письма с просьбойобеспечить бесперебойную работу систем, размещенных в его ЦОДе, — с 1 января 2016года до момента заключения госконтракта. Кроме того, в «Восходе» заверяют, что Минздрав был заранее надлежащимобразом извещен о предстоящем преобразовании института, а сведения о началереорганизации ФГУПа появились в ЕГРЮЛ еще 5 ноября 2015 г. На вопрос CNews, почему не была оформлена оплата «законного»интервала, в Минздраве также не ответили. Были ли оказаныуслуги В суде представители «Восхода» привели ряд доводов в пользуочевидности факта оказания институтом услуг Минздраву с 1 января по 28 июня2016 г. В частности, указывалось, что самоустранение «Восхода» могло привести кнарушению охраняемых законом публичных интересов, носящих социально значимыйхарактер, а именно полной остановке функционирования медицинской ГИС. Также истец отмечал, что от Минздрава не поступило никакихпретензий по качеству и объему оказываемых услуг. При этом министерство врассматриваемый период не заключило на этот фронт работ контракт с каким-либотретьим лицом, а резервный ЦОД «Ростелекома» нагрузки основного ЦОДа на себя непринимал. Среди других аргументов «Восход» представил в суде ряддиаграмм и графиков, которые должны свидетельствовать о выгрузке информации избаз данных программных продуктов Zabbix, Veeam One, VMware vCenter,используемых институтом в качестве системы управления и мониторинга, что также,с его точки зрения, подтверждает факт оказания услуг. Кроме того, в «Восходе» отмечают, что не получали от Минздравауведомлений об отказе или необходимости приостановления оказываемых услуг. Судей все эти доводы не убедили. «Истцом в материалах делане представлено доказательств, бесспорно подтверждающих факт оказания услуг», —гласит судебный вердикт.


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях