«Лаборатория Касперского» рассказала об актуальных тенденциях в спаме

23 авг 2017 15:35 #60411 от ICT
«Лаборатория Касперского» отмечает все больший интерес спамеров к корпоративному сектору. Так, во втором квартале 2017 г. эксперты компании зафиксировали новые рассылки писем с вредоносными вложениями, получателями которых были сотрудники различных организаций. В качестве вложений к подобным сообщениям аналитики обнаружили целый спектр разнообразных зловредов, предназначенных для кражи логинов и паролей, в том числе к внутренним сервисам и финансовым системам атакуемых организаций. Для того, чтобы избежать разоблачения, спамеры применяли ряд уловок. К примеру, вредоносные программы часто были упакованы в архив с паролем, чтобы защитные решения не смогли распознать их еще в письме до распаковки. А в целях усыпления бдительности получателей злоумышленники маскировали вредоносные рассылки под деловую переписку – при этом они не просто копируют стиль деловой почты, но также часто используют реальные реквизиты существующих компаний, их автоподписи и логотипы, а в тематике сообщений стараются соответствовать профилю деятельности организаций. Самой горячей темой прошедшего квартала в спам-рассылках, в том числе для корпоративных пользователей, стал шифровальщик WannaCry. В почте по всему миру распространялись предложения по оказанию услуг в борьбе с новым зловредом: предотвращение заражения, проведение обучающих семинаров и так далее. Некоторые письма рассылались от имени известных производителей ПО. В них сообщалось, что компьютер пользователя заражен и ему необходимо установить некое обновление. В письме даже содержалась ссылка, по которой это обновление можно скачать, только вела она на фишинговую страницу. «Тот факт, что злоумышленники использовали в массовых рассылках упоминание WannaCry, в очередной раз показывает, насколько внимательно они следят за мировыми событиями, вызывающими наибольший интерес или беспокойство со стороны пользователей – их потенциальных жертв. Ажиотаж вокруг какой-то ситуации всегда играет на руку мошенникам, ведь человек, находясь в состоянии стресса или сгорая от любопытства узнать подробности события, с большей вероятностью откроет письмо с горячей темой, пройдет по предложенной ссылке и попадется в ловушку злоумышленников», – сказала Дарья Лосева, эксперт по контентному анализу «Лаборатории Касперского». Общая доля спама в мировом почтовом трафике по итогам второго квартала выросла совсем незначительно и составила почти 57%. В Рунете однако этот показатель по традиции оказался несколько выше – 61%. С другими цифрами и тенденциями в спаме и фишинге можно ознакомиться в аналитическом отчете «Лаборатории Касперского». Your browser does not support the video tag. CNews Forum 2017: Информационные технологии завтра Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Лаборатория Касперского» рассказала о тенденциях в спаме во 2 квартале 2016 г.36.55Пятница, 26 августа 2016
    «Лаборатория Касперского» рассказала о поддельном Facebook и ненастоящих ICO17.53Среда, 23 мая 2018
    «Лаборатория Касперского» рассказала о фишинговых атаках на университеты17.53Четверг, 25 октября 2018
    «Лаборатория Касперского» рассказала о кибератаках на АСУ российских компаний17.53Четверг, 28 марта 2019
    «Лаборатория Касперского» рассказала о схемах обмана автомобилистов в интернете17.34Понедельник, 09 октября 2017
    «Лаборатория Касперского» рассказала о финансовых угрозах в 2017 году17.34Четверг, 01 марта 2018
    «Лаборатория Касперского» рассказала о киберугрозах, с которыми сталкиваются школьники17.34Пятница, 01 июня 2018
    Polycom рассказала о ведущих тенденциях развития технологий для совместной работы на 2016 г.16.07Четверг, 14 января 2016
    Polycom рассказала о ведущих тенденциях развития технологий для совместной работы в 2016 г.16.07Четверг, 14 января 2016
    "Лаборатория Касперского" назначила представителя10.75Среда, 22 апреля 2015

    Мы в соц. сетях