Как МТС, «Мегафон», Tele2 и «Билайн» завысили цены на SMS-рассылки по предлогом борьбы со спамом

31 июль 2017 11:05 #59654 от ICT
Как росли цены на SMS-рассылки Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала решение по делу о злоупотреблениях на рынке массовых рассылок на SMS. До этого служба признала четырех крупнейших сотовых операторов – «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), «Мобильные телесистемы» (МТС), «Мегафон» и Tele2 – виновным в согласованном повышении цен на SMS-рассылки. Жалобы в ФАС подали платежная система «Национальный процессионговый центр» (НПС) и «Страховая компания «Согаз-Мед». Для осуществления рассылок они используют SMS-агрегаторы: «СМС-Трафик», «Девино-Телеком», «СМС-Центр» и «Инновационные технологии». Заявители указали, что они отправляют от 10 тыс. до 50 тыс. SMS в месяц. Начиная же с конца 2014 г, произошел резкий рост тарифов вышеуказанных агрегаторов на рассылки абонентам «Вымпелкома», МТС и «Мегафона». Так, в сентябре 2014 г. «Мегафон» взимал за одну отправленную его абоненту SMS 39 коп. В декабре того же года тариф оператора вырос до 80 коп., а к апрелю 2015 г. – до 98 коп. У МТС в сентябре 2014 г. одно отправленное абонентам SMS стоило 30 коп., в декабре 2014 г. – уже 80 коп., а в апреле 2015 г. – 94 коп. При этом агрегатор – «Инновационные технологии» - стал взимать с заказчиком рассылок еще и агентское вознаграждение в размере 15% от суммы счета. В абсолютном выражении размер данного вознаграждения, полученный агрегатором с каждой из компаний-клиентов в декабре 2014 г. за рассылки абонентам МТС и «Мегафон», составлял 2 млн руб. и 4 млн руб. http://filearchive.cnews.ru/img/news/2017/07/31/sim600.jpg"> Главные российские операторы признаны виновными в завышении цен на SMS-рассылки Рост тарифов на отправку SMS абонентам «Вымпелкома» произошел чуть позже – весной 2015 г. Если в сентябре 2014 г. отправка одной SMS абонентам оператора стоила 44 коп., то в мае 2015 г. – уже 85 коп. Таким образом, в конце 2014 г. рост тарифов на отправку SMS абонентам «Мегафона» составил в зависимости от агрегатора 105-116%, абонентам МТС – 167-177%. Тарифы на отправку SMS абонентам «Вымпелкома» весной 2015 г. выросли на 77%. Комиссия ФАС также выяснила, что в конце 2015 г. произошел и рост цен на отправки абонентам Tele2 – на 33%. Что стало причиной роста тарифов Причиной роста тарифов стали изменения в законодательстве о борьбе с SMS-спамом и последовавшие за этим изменения во взаимоотношениях сотовых операторов и агрегаторов. В 2014 г. вступили в силу поправки в Закон «О связи», которые обязали сотовых операторов идентифицировать конечных заказчиков SMS-рассылки, осуществлять рассылки только тем абонентам, которые дали на них согласие, а также прекращать рассылки по требованию абонентов. Тарифы сотовых операторов для конкретного клиента зависят от объема отправленных сообщений: чем объем выше, тем ниже цена. При этом клиенты, как правило, подключаются к сотовым операторам не напрямую, а через агрегаторов, которые обеспечивают возможность рассылки абонентам сразу нескольких операторов. До 2014-2015 г.г. сотовый оператор выставлял агрегатору скидку, исходя из общего объема отправленных всеми его клиентами сообщений. Агрегатор получал прибыль за счет разницы между тарифом, который он взимает с конечного пользователя, и тарифом, который выставляет ему оператор с учетом скидки. Но в конце 2014 г. МТС и «Мегафон» перешли на поаккаунтную модель тарификации. Теперь скидка для каждого конечного заказчика рассылки устанавливается оператором исходя из объема отправленных только им сообщений (а не всех сообщений, отправленных через соответствующего агрегатора). В 2015 г. на данную модель также [url=http://forum.cnews.ru/]CNews Forum 2017: Информационные технологии завтра[/url] [url=http://www.cnews.ru/news/top/2017-07-31_kak_mtsmegafontele2_i_bilajn_zavysili_tseny] Ссылка на источник[/url][img]http://filearchive.cnews.ru/img/news/2017/07/31/sim600.jpg"> Главные российские операторы признаны виновными в завышении цен на SMS-рассылки Рост тарифов на отправку SMS абонентам «Вымпелкома» произошел чуть позже – весной 2015 г. Если в сентябре 2014 г. отправка одной SMS абонентам оператора стоила 44 коп., то в мае 2015 г. – уже 85 коп. Таким образом, в конце 2014 г. рост тарифов на отправку SMS абонентам «Мегафона» составил в зависимости от агрегатора 105-116%, абонентам МТС – 167-177%. Тарифы на отправку SMS абонентам «Вымпелкома» весной 2015 г. выросли на 77%. Комиссия ФАС также выяснила, что в конце 2015 г. произошел и рост цен на отправки абонентам Tele2 – на 33%. Что стало причиной роста тарифов Причиной роста тарифов стали изменения в законодательстве о борьбе с SMS-спамом и последовавшие за этим изменения во взаимоотношениях сотовых операторов и агрегаторов. В 2014 г. вступили в силу поправки в Закон «О связи», которые обязали сотовых операторов идентифицировать конечных заказчиков SMS-рассылки, осуществлять рассылки только тем абонентам, которые дали на них согласие, а также прекращать рассылки по требованию абонентов. Тарифы сотовых операторов для конкретного клиента зависят от объема отправленных сообщений: чем объем выше, тем ниже цена. При этом клиенты, как правило, подключаются к сотовым операторам не напрямую, а через агрегаторов, которые обеспечивают возможность рассылки абонентам сразу нескольких операторов. До 2014-2015 г.г. сотовый оператор выставлял агрегатору скидку, исходя из общего объема отправленных всеми его клиентами сообщений. Агрегатор получал прибыль за счет разницы между тарифом, который он взимает с конечного пользователя, и тарифом, который выставляет ему оператор с учетом скидки. Но в конце 2014 г. МТС и «Мегафон» перешли на поаккаунтную модель тарификации. Теперь скидка для каждого конечного заказчика рассылки устанавливается оператором исходя из объема отправленных только им сообщений (а не всех сообщений, отправленных через соответствующего агрегатора). В 2015 г. на данную модель также CNews Forum 2017: Информационные технологии завтра Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В России появится агентство борьбы со спамом14.92Вторник, 12 марта 2019
    Google внедряет новые методики борьбы с веб-спамом14.76Вторник, 16 июня 2020
    ФАС и «большая четверка» разрабатывают сервис борьбы со спамом14.76Понедельник, 21 марта 2022
    Минкомсвязь оценит новые меры для борьбы с телефонным спамом14.61Вторник, 28 января 2020
    Один из порталов "Яндекса" начал подменять реальные номера пользователей в объявлениях для борьбы со спамом и мошенничеством13.87Понедельник, 19 сентября 2016
    «Билайн», МТС и Tele2 поднимают цены13.72Понедельник, 23 февраля 2015
    МТС, «Билайн» и Tele2 завышают цены на SMS для частников13.57Среда, 15 мая 2019
    Власти обвинили МТС, «Билайн», «Мегафон» и Tele2 в завышении цен на SMS12.39Среда, 05 апреля 2017
    Tele2 настроит бизнесу SMS-рассылки с помощью больших данных12.33Четверг, 13 июня 2019
    МТС, Tele2 и «МегаФон» решили строить сети в кризис, «Билайн» – нет12.26Пятница, 07 августа 2015

    Мы в соц. сетях