Аkron Holding с помощью «1С-Раруса» завершил комплексный проект на базе «1С:Управления холдингом»

02 июнь 2017 18:05 #57603 от ICT
Компании Аkron Holding и «1С-Рарус» завершили комплексный проект внедрения казначейства в части управления платежами, автоматизации консолидации РСБУ и унификации учета на базе решения «1С:«Управление холдингом». В рамках проекта внедрена единая учетная политика, основанная на корпоративных стандартах холдинга. Система «1С:Управление холдингом» охватила более 600 рабочих мест и позволила Аkron Holding отказаться от ведения учета в 36 разрозненных базах. Организовано централизованное казначейство, значительно повышена безопасность платежей, сообщили CNews в «1С-Рарусе». В целом система «1С:Управление холдингом» работает в 36 производственных организациях в разных регионах РФ, Казахстане и Киргизии, помогает формировать сводную отчетность холдинга по выбранному периметру за квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Всего спроектировано 19 промежуточных и финальных отчетных форм, описаны алгоритмы формирования отчетности, предложены процессы по сбору и обработке данных, контролю результатов. Аkron Holding — независимый ломозаготовительный холдинг, деятельность которого связана с заготовкой, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов, утилизацией автомобилей, продажей металлопроката. Холдинг имеет горизонтальную мультидивизиональную структуру, объединяет несколько десятков производственных компаний и производственно-складских центров, работающих в разных регионах РФ. В общей сложности в составе Akron Holding работают 30 производственных компаний (более 50 производственно-складских центров), расположенных в 12 Федеральных округах России, а также Казахстане и Киргизии. В холдинге постоянно реализуются проекты, направленные на повышение качества управления, учета и безопасности бизнеса, оптимизируются системы управления на всех уровнях работы, разрабатываются новые технологические и логистические схемы, инвестируются значительные средства в специализированное оборудование. Ранее все компании холдинга самостоятельно вели учет, готовили финансовую отчетность, скрупулезно собирали консолидированные данные из разрозненных учетных баз. Методика учета в компаниях не совпадала, а консолидация отчетности в головном офисе после проверки данных от каждой компании производилась вручную. В итоге отчетность готовилась в течение 1,5 месяцев и не отличалась высоким уровнем достоверности и качества. Главный бухгалтер Akron Holding Елена Щепоткина-Маринина пояснила: «Учет деятельности холдинга был разрозненный, консолидация производилась с помощью таблиц Excel, процедура сбора и обработки информации была очень сложной и трудоемкой». На определенном этапе развития с целью повышения финансовой устойчивости холдинга руководством было принято решение о централизации и унификации учета, об автоматизации процесса получения данных и формировании полного пакета консолидированной отчетности по РСБУ и МСФО. Холдингу потребовалось унифицировать учетную политику, осуществить централизацию работ с НСИ, разработать единые правила подготовки и консолидации отчетности, которые затем использовались бы при создании информационной системы на основе программного продукта «1С:Управление холдингом». Елена Щепоткина-Маринина продолжила: «Были определены главные задачи проекта: автоматизация работы финансовой службы, сокращение времени на формирование и повышение качества учета, что должно было привести к снижению ошибок и налаживанию точной и своевременной работы по формированию отчетности производственных подразделений холдинга». Консалтинговую часть проекта доверили экспертам «1С-Раруса». Со стороны холдинга была сформирована проектная команда в составе 12 человек, состоящая из специалистов всех направлений проектной деятельности — программисты, методологи, казначеи и финансисты. За 3 месяца была проведена глубокая работа по анализу текущей ситуации, выявлены цели изменений, возможности для оптимизации процесса консолидации отчетности, разработана новая методика и передана специалистам Аkron Holding для дальнейшей автоматизации. Новые правила сбора отчетности были разработаны для 36 организаций холдинга с учетом специфики их деятельности. Разработаны единый пакет отчетных форм, процессы и алгоритмы их формирования и контроля результатов. Теперь в единой базе унифицированы подходы к получению информации. Детальная проработка позволила сформулировать требования к нормативно-справочной информации, описать подходы к получению информации для консолидации и возможные риски. Полностью описан процесс формирования консолидированной отчетности, начиная от даты и условий начала, заканчивая описанием этапов, ответственных и результатов по каждому этапу, а централизация казначейства позволяет контролировать финансовые потоки холдинга. В числе разработанных форм отчетности: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении денежных средств, расчет чистых активов, отчеты о внутригрупповых операциях (задолженностях, приобретениях, реализациях, инвестициях и др.). Методика формирования отчетности предусматривает контрольно-профилактические мероприятия — автоматизированную проверку показателей «на входе» при получении отчетов от каждой компании и повторную проверку расхождений при элиминации данных. По словам представителей Аkron Holding, это в разы ускоряет формирование отчетности, обеспечивает достоверность и гарантирует отсутствие ошибок. Форма консолидированного баланса включает анализ 7 видов внеоборотных и 5 видов оборотных активов и позволяет анализировать дебиторскую задолженность по 11 параметрам, а кредиторскую — по 13 параметрам. Формы разработанных отчетов помогают автоматически рассчитывать нереализованную прибыль, учитывая трансформацию активов: незавершенные капитальные вложения, основные средства, сырье и материалы, товары, расходы будущих периодов, остатки незавершенного производства и др. Внедренная система «1С:Управление холдингом» позволяет оперативно формировать консолидированную отчетность по РСБУ по любому заданному периметру компаний холдинга за квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Формы отчетов включают все детали, необходимые как собственникам, так и сторонним финансовым структурам для оперативного согласования кредитов в необходимом бизнесу размере, отметили в «1С-Рарусе». Для управления потоками денежных средств используется типовая подсистема Казначейства, которая повысила контроль и безопасность осуществления платежей по всем компаниям холдинга. Кроме того, за счет унификации оперативного обмена данными, полноты и достоверности информации решение «1С:Управление холдингом» помогло оптимизировать процесс, напрямую влияющий на качество принятия управленческих решений. «На базе разработанных специалистами “1С-Раруса” регламентов учета, казначейства и методики консолидации мы завершили процесс централизации и унификации функции управления бухгалтерским и налоговым учетом, платежами и консолидацией отчетности. На сегодняшний день полностью внедрен программный продукт “1С:Управление холдингом”. Сбор фактических данных учета производится автоматически из информационных баз данных программы “1С:Бухгалтерия 8 Корп”, внедренной на всех предприятиях годом ранее. Программный продукт “1С:Управление холдингом”, интегрированный со всеми базами данных, является базовой платформой для всей финансовой структуры холдинга», — подвела итоги проекта Елена Щепоткина-Маринина. По её словам, задачи проекта выполнены в полном объеме. Значительно сократилось время подготовки консолидированной отчетности, снизились трудозатраты и ошибки при ведении учета, при формировании отчетности и корпоративных отчетов. Закрытие отчетных периодов 2016 г. (квартал/год) прошло в новой системе. Сформирована сопоставимая и стандартизированная отчетность, корректность данных которой подтверждена внешним аудитом. Также создана база для оптимизации трудозатрат: тиражирование шаблонного решения на другие финансовые функции холдинга — бюджетирование, планирование, развитие казначейства; быстрое закрытие отчетного периода (Fast close). В целом, по отзыву главного бухгалтера Akron Holding, холдинг получил удобный финансовый инструмент. Увеличилась скорость работы финансовой службы, повысилось качество ведения учета и контроля за финансовыми показателями. Повышение качества привело, в свою очередь, к стабильному и своевременному формированию консолидированной отчетности по деятельности всех компаний холдинга. Теперь каждое предприятие имеет инструмент для ведения учета, формирования отчетности и осуществления платежей. При этом сократилось количество ошибок, что сразу отметили аудиторы, и сейчас нет необходимости проводить корректировки в течение года. Холдинг проходит все камеральные проверки фискальных органов. Для автоматизации работ 600 сотрудников была развернута обновленная система производительных серверов. Используется одна информационная база данных — НСИ для «1С:Бухгалтерия 8 Корп» и «1С:Управление холдингом». Информационные системы работают в клиент-серверном варианте на базе MS SQL. Нормативно-справочная информация имеет централизованный и унифицированный характер. Добавление и реорганизация элементов производится экспертной группой в управляющей компании. В продуктивных ИБ редактирование реплик локальной НСИ запрещено. Как добавила Елена Щепоткина-Маринина, на данный момент холдинг ставит перед собой стратегическую задачу увеличения объемов деятельности за рубежом и, как следствие, привлечения новых объемов финансирования. Для этого в холдинге стартовал проект консолидации отчетности по МСФО на базе внедренного решения «1С: Управление холдингом». «Положительный опыт работы с продуктами фирмы “1С” и командой “1С-Раруса” заслуживают высоких оценок. Данный проект — инфраструктурный. Он создает возможность для длительного получения экономического эффекта. Симбиоз методологического, ИТ- и организационного сотрудничества специалистов “1С-Рарус” и специалистов холдинга тесно взаимоувязывает, ускоряет выполнение и усиливает синергетический эффект от реализации проектов», — заключила она. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Pony Express контролирует финансы российских подразделений с помощью «1С:Управления холдингом 8»16.6Понедельник, 04 апреля 2016
    ВТБ 24 завершил трехлетний проект по созданию ИТ-архитектуры на базе Oracle14.65Среда, 18 февраля 2015
    «М.Видео» завершил внедрение системы управления лояльностью на базе SAP CRM14.29Вторник, 22 ноября 2016
    «ЭЛАР» завершил проект по ретроконверсии документов для Главного управления ЗАГС Смоленской области14.09Среда, 19 июня 2019
    «Корус Консалтинг» завершил проект внедрения в Melon Fashion Group с помощью Microsoft Dynamics AX13.96Пятница, 07 апреля 2017
    "Загорский Трубный Завод" завершил внедрение системы бюджетирования на базе решения SAP Business Planning and Consolidation (BPC). Цифровой проект позволил ЗТ13.5Понедельник, 16 марта 2020
    "Загорский Трубный Завод" завершил внедрение системы бюджетирования на базе решения SAP Business Planning and Consolidation (BPC). Цифровой проект позволил ЗТ13.5Понедельник, 16 марта 2020
    "Загорский Трубный Завод" завершил внедрение системы бюджетирования на базе решения SAP Business Planning and Consolidation (BPC). Цифровой проект позволил ЗТ13.5Понедельник, 16 марта 2020
    "Загорский Трубный Завод" завершил внедрение системы бюджетирования на базе решения SAP Business Planning and Consolidation (BPC). Цифровой проект позволил ЗТ13.5Понедельник, 16 марта 2020
    «Фабрикант» и «1С» провели интеграцию на базе «1С: Управление холдингом»12.95Понедельник, 25 января 2016

    Мы в соц. сетях