«Голландская» техподдержка ПО Oracle в Сбербанке подорожала до 1,4 миллиарда

02 мая 2017 12:35 #56395 от ICT
Техподдержка Oracleза 480 млн Сбербанк в течение ближайшего года потратит на расширеннуютехподдержку программного обеспечения Oracle p479,1 млн. Эти деньги госзаказчиквыплатит голландской компании «Оракл Недерланд Б.В.» (Oracle Nederland B.V.).Контракт с ней будет заключен по факту безальтернативного тендера в форматезакупки у единственного источника, информация о котором появилась на сайтегосзакупок. Анализ этого сайта показывает, что данная процедура сталадля Сбербанка традиционной. Так 26 мая 2015 г. «Оракл Недерланд Б.В.» былибезальтернативно отданы p486,7 млн за поддержку ПО Oracle в неуказанный период. Годспустя, 1 апреля 2016 г. банк запустил аналогичную бесконкурсную процедуру сценой лота в p428,3 млн и сроком исполнения контракта с 1 мая 2016 г. по 30апреля 2017 г. Новый, отдаваемый сейчас контракт рассчитан на период с 1 мая2017 г. по 30 апреля 2018 г. Сумма всех трех контрактов составляет p1,394 млрд. Во всех трех закупочных процедурах технические подробности,касающиеся фронта заказанных у подрядчика работ, в публичном доступе Сбербанкне представил. В самой ранней из этих процедур госзаказчик в разделе «документызакупки» выложил пустую страницу документа Microsoft Word. http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/07/27/sber3.jpg"> Расширенная техподдержка ПО Oracle на ближайший год обойдется Сбербанку в 480 млн рублейВо всех трех закупочных процедурах технические подробности, касающиеся фронта заказанных у подрядчика работ, в публичном доступе Сбербанк не представил. В самой ранней из этих процедур госзаказчик в разделе «документы закупки» выложил пустую страницу документа Microsoft Word. В разговоре с CNews представители пресс-службы банка объяснили безальтернативность выбора подрядчика тем, что «компания “Оракл Недерланд Б.В.”, входящая в группу компаний Oracle, является обладателем исключительного права на ПО Oracle». Фронт заказанных работ в пресс-службе описали как «поддержка баз данных банка, работающих на ПО Oracle». Факт отсутствия подробного описания этого фронта в публичном доступе остался без комментариев. На вопрос CNews относительно причин существенного изменения год от года цены техподдержки то в большую, то в меньшую сторону в Сбербанке ответили, что «изменение стоимости связано с изменением объема оказываемых услуг». [b]Oracle в Сбербанке[/b] Использование ПО и оборудования Oracle в Сбербанке имеетдостаточно протяженную историю. С момента измененийв законодательстве в 2013 г., обязывающих банк раскрывать данныео своей тендерной активности, на сайте госзакупок было опубликованонесколько десятков соответствующих процедур. Среди них можно выделить [url=http://www.cnews.ru/news/top/sberbank_zaklyuchil_soglasheniya_na_postavku]p5,84млрд[/url], а также [url=http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1078978&epz=true&style44=true]поставку[/url]неназванного оборудования Oracle с техподдержкой в апреле 2014 г.на $22,2 млн (порядка p800 млн по курсу на тот момент). Подрядчикомв обоих случаях становилась дочерняя структура «Марвела» — «Марвис». На данный момент (с 2016 по 2019 гг.) техподдержка «железа»Oracle категории High-End/ MidRange/ Low-Level [url=http://www.cnews.ru/news/top/2016-07-15_sberbank_kupil_tehpodderzhku_zheleza_ne_menshe]осуществляется[/url] силами компании«Инфосистемы джет» за p966 млн. Отметим также, что в июле 2012 г. старший вице-президент, ИТ-директорСбербанка [b]Виктор Орловский[/b][url=http://www.cnews.ru/news/top/itdirektor_sberbanka_raskryl_prichiny]сообщал[/url] CNews, что на тот момент процессинг банка (система Way4)работал на базе данных Oracle (11 версии) и обслуживал 70 млн карт,по которым проводилось около 15 млн онлайн-транзакций в день. [url=http://www.cnews.ru/news/top/2017-05-02_gollandskaya_tehpodderzhka_po_oracle_v_sberbanke] Ссылка на источник[/url][img]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/07/27/sber3.jpg"> Расширенная техподдержка ПО Oracle на ближайший год обойдется Сбербанку в 480 млн рублейВо всех трех закупочных процедурах технические подробности, касающиеся фронта заказанных у подрядчика работ, в публичном доступе Сбербанк не представил. В самой ранней из этих процедур госзаказчик в разделе «документы закупки» выложил пустую страницу документа Microsoft Word.

В разговоре с CNews представители пресс-службы банка объяснили безальтернативность выбора подрядчика тем, что «компания “Оракл Недерланд Б.В.”, входящая в группу компаний Oracle, является обладателем исключительного права на ПО Oracle».

Фронт заказанных работ в пресс-службе описали как «поддержка баз данных банка, работающих на ПО Oracle». Факт отсутствия подробного описания этого фронта в публичном доступе остался без комментариев.

На вопрос CNews относительно причин существенного изменения год от года цены техподдержки то в большую, то в меньшую сторону в Сбербанке ответили, что «изменение стоимости связано с изменением объема оказываемых услуг».
Oracle в Сбербанке Использование ПО и оборудования Oracle в Сбербанке имеетдостаточно протяженную историю. С момента измененийв законодательстве в 2013 г., обязывающих банк раскрывать данныео своей тендерной активности, на сайте госзакупок было опубликованонесколько десятков соответствующих процедур. Среди них можно выделить p5,84млрд , а также поставку неназванного оборудования Oracle с техподдержкой в апреле 2014 г.на $22,2 млн (порядка p800 млн по курсу на тот момент). Подрядчикомв обоих случаях становилась дочерняя структура «Марвела» — «Марвис». На данный момент (с 2016 по 2019 гг.) техподдержка «железа»Oracle категории High-End/ MidRange/ Low-Level осуществляется силами компании«Инфосистемы джет» за p966 млн. Отметим также, что в июле 2012 г. старший вице-президент, ИТ-директорСбербанка Виктор Орловский сообщал CNews, что на тот момент процессинг банка (система Way4)работал на базе данных Oracle (11 версии) и обслуживал 70 млн карт,по которым проводилось около 15 млн онлайн-транзакций в день. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях