Чат-бот площадки «РТС-тендер» поможет находить госзакупки

24 апр 2017 16:06 #56078 от ICT
Федеральная электронная площадка «РТС-тендер» объявила о запуске чат-бота с функционалом, оптимизирующим работу стандартных поисковиков на рынке госзакупок. Сервис позволяет поставщикам всегда быть в курсе текущих закупок и быстро находить актуальные предложения, используя диалоговый интерфейс в виде чата, сообщили CNews в «РТС-тендере». Бот создан на базе облачных технологий Microsoft Azure. Для его использования необходимо просто подписаться на бот в мессенджерах Skype, Telegram, Facebook. Как следствие, его работа не требует установки дополнительного ПО и задействования ресурсов устройства пользователя. В сочетании с легкостью подключения это расширяет круг тех, кто сможет использовать возможности чат-бота — от профессионалов рынка закупок, контролирующих органов, независимых экспертов, руководителей, ответственных за закупочную деятельность, до простых пользователей, интересующихся вопросами закупок и увеличения прозрачности государственных тендеров, заявили в компании. «Внедрение бота — еще один реализованный этап стратегии развития ИТ-решений электронной площадки “РТС-тендер”, нацеленной в том числе на упрощение работы клиента. Например, автоматизацию рутинных операций, что и делает чат-бот. По сути, он представляет собой принципиально иной, современный канал взаимодействия человека с информационной системой площадки. От запроса мы постепенно переходим к диалогу», — рассказал Владимир Григоренко, ИТ-директор ЭП «РТС-тендер». По информации «РТС-тендера», функционал бота активно дорабатывается. Ключевым направлением при этом остается персонализация и, в частности, индивидуализированный поиск. Он позволит автоматически предоставлять наиболее релевантные результаты на основе анализа ряда факторов: интересов пользователя, его местонахождения и многих других. Благодаря этому бот также сможет перейти из пассивного режима в активный. Система будет не только отвечать на запросы, но и сама предлагать поставщику подходящие закупки в момент их публикации. Использовать чат-бот «РТС-тендера» можно на любом смартфоне. Также большое внимание уделяется вопросу обучения бота распознаванию естественного языка, что упростит взаимодействие с системой. Для того, чтобы получить список актуальных закупок, нужно будет совершить минимум действий. «Обученному» чат-боту будет достаточно письменного (или даже устного) запроса в привычном для человека виде. Таким образом, отпадает необходимость формировать запрос на основе морфологического критерия и работать с фильтрами. Распознавание, как и персонализация поиска, основано на технологиях машинного обучения, пояснили в компании. Планируется, что перечень платформ, поддерживаемых чат-ботом, в дальнейшем будет расширяться, в том числе он может быть реализован в формате виджета, что делает возможным его интеграцию с различными веб-сайтами. В качестве поисковой системы бот использует функционал и ресурсы универсального агрегатора закупок СТАР, работающего на базе технологий Fintender.ru — электронной площадки, специализирующейся на онлайн-решениях в области предоставления финансовых продуктов, информационно-аналитических сервисов, комплексных решений для участников рынка государственных закупок. «Чат-бот — это одна из наших технологичных инициатив, в рамках стратегического курса площадки “РТС-тендер” на развитие компетенций и инвестиций в машинное обучение на основе больших данных. Так, в феврале этого года была протестирована система единой аккредитации участников закупок на всех электронных площадках, работающих в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Прототип решения был реализован на базе СПО MultiChain. Система построена по принципу единого распределенного реестра на базе технологии блокчейн, позволяющей осуществлять многократную верификацию данных и исключение их несанкционированных изменений», — отметил генеральный директор «РТС-тендера» Владимир Лишенков. В целом данная технология упрощает вхождение новых участников на рынок государственного и корпоративного заказа, что наиболее актуально для представителей малого и среднего бизнеса, считают в компании. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    У площадки "РТС-тендер" — новая ИТ-платформа14.88Среда, 11 марта 2015
    "Электронный нос" поможет спасателям находить людей по запаху13.55Пятница, 18 мая 2018
    PT Application Inspector поможет испытательной лаборатории ФСТЭК России находить уязвимости в СЗИ13.13Среда, 07 октября 2015
    Facebook запустила сервис Signal, который поможет журналистам находить информацию в социальной сети12.86Пятница, 18 сентября 2015
    Сервис от "РТС-тендер" поможет российским поставщикам упростить работу с электронным актированием11.76Вторник, 05 июля 2022
    ИИ и беспилотники помогут находить борщевик Сосновского8.64Среда, 12 мая 2021
    ИИ будет находить нарушения на предприятиях по обращению с ТКО8.64Четверг, 31 августа 2023
    "Почта Mail.Ru" научилась находить вложения по их содержанию8.55Среда, 03 июня 2015
    Находить новые рынки сбыта становится всё труднее8.55Среда, 27 января 2016
    Большие данные «Мегафона» помогают находить пропавших людей8.46Вторник, 18 июня 2019

    Мы в соц. сетях