Cognitive Technologies разработала технологию сочетания данных от различных сенсоров для беспилотников

06 апр 2017 15:06 #55242 от ICT
Cognitive Technologies объявила о разработке технологии Cognitive Data Fusion, позволяющую максимально эффективно использовать в модели компьютерного зрения комбинированные данные, поступающие от различных сенсоров (видеокамер, радаров, лидаров и т.д.) непосредственно на вычислительный блок. «В решениях многих зарубежных разработчиков систем автономного вождения обработка данных, как правило, ведется по принципу on-chip - непосредственно на чипах, которые установлены на различных сенсорах, что затрудняет комплексное использование и обработку информации, поступающей со всех датчиков, - сказал руководитель департамента разработки беспилотных автомобилей Cognitive Technologies Юрий Минкин. - Это было бы равносильно тому, если зрение и слух у человека не были синхронизированы и не дополняли друг друга. Представьте, что машиной управляют одновременно слепой человек, который слышит и зрячий, но глухой. И еще при этом они между собой не коммуницируют».
Вложенный файл:
Преобразование данных о дорожной сцене в представление Cognitive Data Fusion Как правило, данные полученные с радара позволяют определять точное расстояние до объекта и его скорость. Однако они дают лишь частичную информацию о его типе и расположении. Для принятия решения о том, является ли ситуация опасной, также важен тип объекта, его размеры и другие параметры. Так радар может достаточно точно распознать машину и засомневаться в узнавании пешехода. Также радар, по сути, не позволяет определять отдельные элементы дорожной сцены, такие как дорожные знаки, разметку и т.д. Информация, полученная с видеокамеры, в свою очередь, дает достаточно точные координаты объекта, представление о его типе, и взаимном расположении относительно других объектов. А также позволяет детектировать больший класс объектов дорожной сцены (сигналы светофора, типы знаков, дорожную разметку и т.д.). Интеграция данных, полученных от различных устройств, позволяет восполнить недостающую для понимания текущей дорожной сцены информацию. Например, при уровне распознавания изображения объекта, полученного с видеокамеры, в 80%, данные, полученные от радара, могут дополнить недостающую информацию и поднять точность детекции до 99% и более процентов. Комплексное использование данных также позволяет объединить всю информацию о скорости, координатах, расстоянии до объекта, его типе, взаимном расположении, наличии других объектов в непосредственной близости от него и их физических характеристиках. Задача глубокой интеграции данных, полученных от разных сенсоров довольно сложная. Принцип действия технологии Cognitive Data Fusion аналогичен тому, как функционирует мозг человека, получающий данные от различных органов чувств: зрения, слуха, тактильных органов и т.д. одновременно. Для этого информация, снятая с каждого из датчиков синхронизируется и приводится к единой системе координат. Затем, «сырые» данные поступают в вычислитель, где они комплексно обрабатываются взаимно «обогащая» друг друга. Такой подход позволяет также реализовать компенсаторную функцию - когда один из органов чувств человека отказывает или выполняет свои функции не в полном объеме, активность других существенно усиливается. Аналогичным образом в таких случаях архитектура Cognitive Data Fusion предусматривает возможность получения более детальных данных о дорожной сцене от других сенсоров. Например, если сигнал от радара детектирует препятствие на пути автомобиля, а видеокамера по каким - либо причинам его четко не распознает, искусственный интеллект оценит эту ситуацию, как проблемную и затребует более детальную информацию от видеокамеры. «Когда мы слышим громкий звук и не видим его источника, мы с двойным вниманием смотрим в направлении, откуда раздался звук, пытаясь понять его причину», - сказал Юрий Минкин. Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова отметила: «Технология Cognitive data fusion уже апробирована на тысячах километрах российских дорог. Мы уверены, что ее внедрение позволит снизить уровень аварийности беспилотного автомобиля на 20%-25%». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Cognitive Technologies разработала новую технологию долговременного хранения электронных документов22.07Вторник, 28 июля 2015
    Cognitive Technologies представила результаты создания беспилотников министру образования17.96Пятница, 30 июня 2017
    Cognitive Technologies разработает открытое ПО для создания нового поколения карт для беспилотников17.78Четверг, 12 мая 2016
    Cognitive Technologies разработала систему ИИ для беспилотного зерноуборочного комбайна17.07Четверг, 20 апреля 2017
    Cognitive Technologies представила на CES 2018 технологию понимания дорожной ситуации16.75Понедельник, 15 января 2018
    Cognitive Technologies разработала новую систему автоматизации закупочного процесса на базе «Е1 Евфрат»16.54Пятница, 23 сентября 2016
    Indeed ID разработала новую технологию сетевой виртуальной смарт-карты для защиты данных14.7Среда, 16 декабря 2015
    Fujitsu разработала технологию глубинного обучения для анализа временных рядов данных14.7Четверг, 17 марта 2016
    Cognitive Technologies вышел победителем11.83Понедельник, 15 февраля 2016
    Cognitive Technologies поработает над стандартом11.83Вторник, 15 ноября 2016

    Мы в соц. сетях