«Морские» ИТ-шники просят Путина им помочь, чтобы Россия не потеряла суверенитет

16 дек 2016 15:40 #50048 от ICT
Инновации на море Совет при президенте по модернизации и инновациям одобрил дорожную карту «Маринет», посвященную развитию инноваций в морском деле. Дорожная карта подготовлена в рамках проекта «Национальная технологическая инициатива» (НТИ), инициатором которого является Президент России Владимир Путин. Рабочей группой, составлявшей дорожную карту «Маринет», руководят президент группы «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов и замминистра промышленности и торговли Александр Потапов. На нынешний момент морская отрасль обеспечивает 80% всех мировых перевозок и 30% перевозок всей добытой в мире нефти. Объем основных гражданских сегментов в данной отрасли составляет $2,5 трлн, в том числе: морская добыча - $1,6 млрд, морской транспорт - $500 млн, рыбный промысел и производство аквакультуры - $190 млн, морской туризм - $120 млн, судостроение - $100 млн. Численность судов коммерческого флота увеличится с 50 тыс. до 70-80 тыс. к 2035 г. Авторы дорожной карты «Маринет» выделяют три направления в морской отрасли, которые будут наиболее динамично развиваться в ближайшем будущем. Это цифровая навигация (E-навигация), технологии освоения мирового океана и инновационное судостроение. Российские компании в цифровой навигации Одной из ключевых инициатив Международной морской организации (ИМО) является внедрение стандартов E-навигации в качестве обязательных для морского коммерческого флота, а также условий осуществления международных рейсов и входа в порты. Для России данное направление важно, в том числе, с точки зрения привлекательности страны как мирового транзитера. http://filearchive.cnews.ru/img/news/2016/12/16/putinsea600.jpg"> Путина просят простимулировать развитие инновационных технологий в морской отрасли У российских компаний уже есть неплохие решения в данном сегменте. Так, компания «Транзас» на мировом рынке электронных картографических навигационно-информационых систем (ЭКНИС) занимает долю 35%, а на мировом рынке систем управления движением судов (СУДС) - 25%. На российском рынке дистанционного зондирования лидером является компания «Сканекс», а компания «Солво» является лидером в сфере автоматизации портов. Экспортный потенциал российских компаний в области ПО, оборудования и сервисов составляет $1,5 млрд в год. Отдельное направление в сфере E-навигации – безэкипажные суда, здесь экспортный потенциал составляет $500 млн/год. [b]Какие технологии освоения мирового океана будут развиваться[/b] В сегменте технологий освоения мирового океана будут развиваться следующие направления: новые технологии морской добычи углеводородов; электростанции, использующие возобновляемую энергию океана; малая морская энергетика (для снабжения объектов морской инфраструктуры) и подводные технологии - от картографирования морского дна до подводной робототехники. Ключевыми направления морской робототехники станут унифицированные гидроакустические средства навигации и связи для необитаемых подводных аппаратов, технологии подводной беспроводной связи со скоростью не менее 100 Мбит/с и технологии создания оптических средств и лазерных ТВ-систем для подводной робототехники. В России подводной робототехникой для оборонного заказа занимается компания «Моринсис-Агат», готовая выйти и в гражданские отрасли. «Революционными» разработками в области автономных подводных лодок обладает ЦКБ МТ «Рубин». Всего в сегменте технологий освоения экспортный потенциал российских компаний составляет $5 млрд в год. Третий сегмент - инновационное судостроение – будет развиваться вслед за технологиями освоения мирового океана. Например, будут развиваться подводный транспорт и скоростные пассажирские суда, использующие альтернативные источники энергетики и морскую роботехнику. В России перспективными разработками в данной сфере обладают Крыловский государственный научный центр и ЦКБ им. Р.Е. Алексеева. Экспортный потенциал российских компаний составляет $5 млрд в год. [b]Какие мероприятия следует осуществить[/b] В области E-навигации авторы дорожной карты предлагают создать пилотную зону и разработать базовое ПО для нее. В 2018 г. должно быть завершено компьютерное моделирование безэкипажного судовождения и запущен морской геоинформационный портал. В 2019 г. будет создана платформа международного мультиагентского взаимодействия, а в 2020 г. будет запущен пилотный проект оснащения робототизированного судна. В области технологий освоения мирового океана планируется создать научно-исследовательский центр «Маринет». Также должен быть создан прототип прибрежного энергетического комплекса на основе возобновляемых источников энергии. В 2018 г. будут проведены испытания и сертификация по судовому комплексу, гидроразрыва пласта, проведено проектирование типовых образцов в перспективных направлениях подводной роботехники, подготовлен серийный выпуск устройств для подводной навигации и связи, установлен головной образец прибрежного энергетического комплекса в море. В области инновационного судостроения в 2017 г. будет реализовано исследование о возможности гражданского применения скоростной транспортной платформы нового поколения. Сума платформу планируется создать к 2025 г. Также в 2019 г. разработана документация для дальнейшего рабочего проектирования и строительства новых типов судов, в том числе ледового класса. Планируется осуществить изменения в нормативно-правовой базе с целью обеспечения возможности использовании спутниковых снимков и проведения мониторинга экологической безопасности и рыбного промысла. В 2018 г. нормативная база E-навигации в России будет приведена в соответствие со стандартами ИМО, также будет обеспечена возможность использования веб-тренажеров для подготовки кадров морского и речного транспорта. В 2019 г. будут разработаны нормативная база и технические стандарты безэкипажного судоходства, 2020 г. - нормативная база использования подводной робототехники, а в 2021 г. - стандарты подводной роботехники и средств подводного позиционирования и связи. [b]Что будет с отраслью без дорожной карты[/b] Авторы дорожной карты планируют, что к 2020 г. объем экспорта российских компаний на рынке «Маринет» вырастет с нынешних 10 млрд руб. до 60 млрд руб. на мировом морском рынке будет присутствовать восемь компаний, а доля компаний из России на рынке Е-навигации вырастет с 10% до 12%. В целом реализация мероприятий, заложенных в дорожной карте, поможет развитию портовой инфраструктуры и судостроению, придаст импульс смежным отраслям, обусловленных развитием Северного морского пути, поможет освоению Арктики и Дальнего Востока, улучшит транспортное сообщение в труднодоступных территориях, усилит конкурентоспособность российских портов и судоходных компаний. Без же реализации мероприятий дорожной карты новые сегмента морского рынка сформируются без участия России, в стране будет полная зависимость от импортных технологий и продолжится деградация гражданского судостроения. А в перспективе, как предупреждают авторы дорожной карты, произойдет еще и утрата суверенитета над морскими экономическими зонами.[img]http://filearchive.cnews.ru/img/news/2016/12/16/putinsea600.jpg"> Путина просят простимулировать развитие инновационных технологий в морской отрасли У российских компаний уже есть неплохие решения в данном сегменте. Так, компания «Транзас» на мировом рынке электронных картографических навигационно-информационых систем (ЭКНИС) занимает долю 35%, а на мировом рынке систем управления движением судов (СУДС) - 25%. На российском рынке дистанционного зондирования лидером является компания «Сканекс», а компания «Солво» является лидером в сфере автоматизации портов. Экспортный потенциал российских компаний в области ПО, оборудования и сервисов составляет $1,5 млрд в год. Отдельное направление в сфере E-навигации – безэкипажные суда, здесь экспортный потенциал составляет $500 млн/год. Какие технологии освоения мирового океана будут развиваться В сегменте технологий освоения мирового океана будут развиваться следующие направления: новые технологии морской добычи углеводородов; электростанции, использующие возобновляемую энергию океана; малая морская энергетика (для снабжения объектов морской инфраструктуры) и подводные технологии - от картографирования морского дна до подводной робототехники. Ключевыми направления морской робототехники станут унифицированные гидроакустические средства навигации и связи для необитаемых подводных аппаратов, технологии подводной беспроводной связи со скоростью не менее 100 Мбит/с и технологии создания оптических средств и лазерных ТВ-систем для подводной робототехники. В России подводной робототехникой для оборонного заказа занимается компания «Моринсис-Агат», готовая выйти и в гражданские отрасли. «Революционными» разработками в области автономных подводных лодок обладает ЦКБ МТ «Рубин». Всего в сегменте технологий освоения экспортный потенциал российских компаний составляет $5 млрд в год. Третий сегмент - инновационное судостроение – будет развиваться вслед за технологиями освоения мирового океана. Например, будут развиваться подводный транспорт и скоростные пассажирские суда, использующие альтернативные источники энергетики и морскую роботехнику. В России перспективными разработками в данной сфере обладают Крыловский государственный научный центр и ЦКБ им. Р.Е. Алексеева. Экспортный потенциал российских компаний составляет $5 млрд в год. Какие мероприятия следует осуществить В области E-навигации авторы дорожной карты предлагают создать пилотную зону и разработать базовое ПО для нее. В 2018 г. должно быть завершено компьютерное моделирование безэкипажного судовождения и запущен морской геоинформационный портал. В 2019 г. будет создана платформа международного мультиагентского взаимодействия, а в 2020 г. будет запущен пилотный проект оснащения робототизированного судна. В области технологий освоения мирового океана планируется создать научно-исследовательский центр «Маринет». Также должен быть создан прототип прибрежного энергетического комплекса на основе возобновляемых источников энергии. В 2018 г. будут проведены испытания и сертификация по судовому комплексу, гидроразрыва пласта, проведено проектирование типовых образцов в перспективных направлениях подводной роботехники, подготовлен серийный выпуск устройств для подводной навигации и связи, установлен головной образец прибрежного энергетического комплекса в море. В области инновационного судостроения в 2017 г. будет реализовано исследование о возможности гражданского применения скоростной транспортной платформы нового поколения. Сума платформу планируется создать к 2025 г. Также в 2019 г. разработана документация для дальнейшего рабочего проектирования и строительства новых типов судов, в том числе ледового класса. Планируется осуществить изменения в нормативно-правовой базе с целью обеспечения возможности использовании спутниковых снимков и проведения мониторинга экологической безопасности и рыбного промысла. В 2018 г. нормативная база E-навигации в России будет приведена в соответствие со стандартами ИМО, также будет обеспечена возможность использования веб-тренажеров для подготовки кадров морского и речного транспорта. В 2019 г. будут разработаны нормативная база и технические стандарты безэкипажного судоходства, 2020 г. - нормативная база использования подводной робототехники, а в 2021 г. - стандарты подводной роботехники и средств подводного позиционирования и связи. Что будет с отраслью без дорожной карты Авторы дорожной карты планируют, что к 2020 г. объем экспорта российских компаний на рынке «Маринет» вырастет с нынешних 10 млрд руб. до 60 млрд руб. на мировом морском рынке будет присутствовать восемь компаний, а доля компаний из России на рынке Е-навигации вырастет с 10% до 12%. В целом реализация мероприятий, заложенных в дорожной карте, поможет развитию портовой инфраструктуры и судостроению, придаст импульс смежным отраслям, обусловленных развитием Северного морского пути, поможет освоению Арктики и Дальнего Востока, улучшит транспортное сообщение в труднодоступных территориях, усилит конкурентоспособность российских портов и судоходных компаний. Без же реализации мероприятий дорожной карты новые сегмента морского рынка сформируются без участия России, в стране будет полная зависимость от импортных технологий и продолжится деградация гражданского судостроения. А в перспективе, как предупреждают авторы дорожной карты, произойдет еще и утрата суверенитета над морскими экономическими зонами.


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Путина просят помочь беспилотной авиации, чтобы она не повторила судьбу российских ПК25.65Понедельник, 14 ноября 2016
    Советы для Путина: Как помочь отечественным разработчикам ПО и оборудования14.12Пятница, 28 октября 2016
    ИТ-компании в РФ просят омбудсмена помочь в вопросе блокировки сайтов13.83Четверг, 04 июня 2015
    Хостинг-провайдеры РФ просят омбудсмена помочь в вопросе блокировки сайтов13.68Четверг, 04 июня 2015
    Россия взяла курс на технологический суверенитет13.5Четверг, 06 апреля 2023
    Путина просят отрегулировать интернет-торговлю13.39Среда, 02 декабря 2015
    Путина просят применить ИТ для борьбы со старостью13.39Пятница, 10 марта 2017
    Владимира Путина просят поспособствовать внедрению ЭПР для ЦФА13.39Понедельник, 06 марта 2023
    Путина просят отрегулировать в России фитнес-трекеры13.25Среда, 28 декабря 2016
    Путина просят создать в России «интернет энергий»13.25Понедельник, 06 февраля 2017

    Мы в соц. сетях