Минкомсвязи с задержкой на год пытается узаконить систему ЦОДов для госструктур

16 нояб 2016 22:20 #48472 от ICT
Нормативка для ЦОДовзадерживается минимум на год Формирование нормативной базы для перевода государственныхинформационных ресурсов в единую систему федеральных и региональных ЦОДовзадерживается как минимум на год. Это следует из даты публикации текста соответствующегозаконопроекта, разработанного Минкомсвязи и касающегося внесения изменений в законы «Об информации, ИТ и о защите информации», «Об организации предоставлениягосуслуг» и «Об электронной подписи». Данный документ сегодня, 16 ноября 2016г. появился на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. Концепция перевода государственных информационных ресурсов,не содержащих гостайну, в систему федеральных и региональных ЦОДов была утверждена Правительством еще 7 октября 2015 г. С ней же был утвержден план конкретныхмероприятий, в котором внесение тематических изменений в вышеупомянутые законы былопредусмотрено в декабре 2015 г. С учетом того, что в отношении нового законопроектаобязательное общественное обсуждение продлится до 30 ноября, реальные измененияв законах не смогут появиться раньше декабря 2016 г. КомментарийМинкомсвязи В пресс-службе Минкомсвязи объяснили CNews задержку темфактом, что данная редакция законопроекта была доработана с учетом положений опубликованного21 июля 2016 г. поручения Президента РФ ВладимираПутина № 1385. В нем главе Правительства Дмитрию Медведеву было предписано до 1 января 2017 г. обеспечитьразработку и внесение в Госдуму федерального закона о преимущественномиспользовании госорганами единой инфраструктуры электронного правительства. http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/09/02/minkomsvyazi500.jpg"> Причину задержки выхода нормативки с декабря 2015 г. в Минкомсвязи объяснили доработкой документов под положения президентского поручения от июля 2016 г. Отметим, что этот документ подразумевает ввод поэтапныхограничений на использование госорганами ИТ-элементов, обладающих аналогичнойпо отношению к единой инфраструктуре функциональностью, но в нее не входящих. Для рассматриваемой нами сети ЦОДов это, по факту, означает существенное увеличениенагрузки в будущем и расширение всего проекта в целом. [b]О каких ЦОДах идетречь, и для чего они нужны[/b] Как можно заключить из пояснительной записки к законопроекту, в техническом смысле законопроект все же во многом повторяетположения прошлогодней концепции. В частности, систему ЦОДов планируется создаватьв виде сети федеральных и региональных дата-центров, связанных резервированнымимагистральными каналами высокой пропускной способности в единыйкатастрофоустойчивый кластер. Его защиту от компьютерных атак предполагается осуществлятьс соблюдением принципа невыхода трафика за пределы РФ. Ранее утверждалось, что за счет реализации проектагосударство сможет повысить эффективность госорганов, усилить безопасность их информационных систем и персональных данных граждан, повысить эффективность бюджетныхрасходов на ИКТ-услуги. В результате постепенного отказа от закупки оборудования и сниженной себестоимости услуг новой системы ожидается снижение нагрузки на бюджеты всех уровней до 10% в год. «Таким образом, в период 2015—2017 гг.только по федеральным органам исполнительной власти экономия средствфедерального бюджета может составить около p10,2 млрд», — говорилось в концепции. О том, какая может быть достигнута экономия в результатерасширения проекта (при приоритетном использовании госорганами единойинфраструктуры электронного правительства), в момент выхода вышеупомянутого порученияПутина Медведеву не сообщалось. [b]Как соблюдаютсяостальные пункты плана, касающегося сети ЦОДов[/b] Затянувшиеся на год законодательные изменения были прописаныв первом пункте плана перевода обработки и хранения госресурсов в сеть ЦОДов. Вторымпунктом следует создание коллегиального органа, отвечающего за выработку требованийи методологий в рамках проекта. Он также должен был быть сформирован Минкомсвязи в декабре2015 г. Однако приказ главы ведомства [b]НиколаяНикифорова[/b] о создании межведомственной рабочей группы по организациисистемы ЦОДов был [url=http://minsvyaz.ru/ru/events/34997/]состоялось[/url] в середине апреля 2016 г. На этом заседании было заявлено о принятии в январе 2016 г.пилотного сегмента системы ЦОДов в промышленную эксплуатацию, что полностьюсоответствует срокам, прописанным в пятом пункте плана, хотя там речь идет обовсей системе. Тогда же говорилось о намерении реализовать пилотный проектпо переходу на использование системы ЦОДов Минкомсвязи, Министерства сельскогохозяйства, Федерального агентства по рыболовству и Федерального агентства по недропользованию.Проведение такого пилота прописано в шестом пункте плана со сроком реализации в июне 2016 г. Однако ответственным за это мероприятие наравне с Минкомсвязи назначалсяоператор системы ЦОДов. Определить этого оператора (с последующим утверждениемПравительством) Минкомсвязи должно было в декабре 2015 г. По данным CNews, этоне произошло до сих пор, потому что осуществить выбор ведомство может толькопосле принятия рассматриваемого здесь законопроекта. Еще на текущий момент по плану Минкомсвязи уже должно было создатьвозможности максимального снижения затрат на электроснабжение системы ЦОДов, разработатьправила оказания ими услуг и разработать правила аккредитации поставщиковоблачных услуг. На вопрос CNews, в какой степени готовности находятся данныемероприятия, в Минкомсвязи на момент выхода материала ответить не смогли. [b]«Ростелеком» какпредполагаемый оператор системы[/b] Напомним, что оператором системы ЦОДов почти навернякастанет «Ростелеком». Это стало предельно очевидно после выхода июльскогопоручения Президента. В нем говорилось о том, что у единой инфраструктуры электронногоправительства будет оператор и исполнитель работ по созданию и эксплуатациивсех ее элементов. Им станет некий оператор связи, «занимающий существенноеположение в сети связи общего пользования» на территориях не менее двух третейсубъектов РФ. Фактически этим требованиям в России удовлетворяет только «Ростелеком». Отметим в этой связи, что еще в середине декабря 2015 г. «Ростелеком»и концерн «Росэнергоатом» [url=http://www.rosenergoatom.ru/journalist/keys/82a035804af38a66897adbec7604272f]объявили[/url] о начале строительства в Удомле «крупнейшегов России» ЦОДа на 4 тыс. стоек. В совместном пресс-релизе партнеров отдельноподчеркивалось, что проект направлен в том числе на обеспечение выполнения вышеупомянутогораспоряжения Правительства об утверждении концепции перевода госинформресурсовв единую систему ЦОДов. Предполагалось, что первая очередь этого мегаЦОДа будетсдана в июне 2017 г., а вторая — в июне 2018 г. Примечательно, что анализ сайта госзакупок позволяет сделатьвывод о том, что «Росэнергоатом» затеял это строительство еще в апреле 2015 г.,осуществив соответствующую тендерную процедуру в формате упрощенной закупки.Контракт на p6,4 млрд достался ООО «ЦХД инжиниринг». По данным ЕГРЮЛ, этаструктура была образована в 1999 г. На данный момент ее учредителями числятся [b]Вадим Тарабрин[/b] (доля в 99%) и [b]Евгений Гончаров[/b] (1%). [url=http://www.cnews.ru/news/top/2016-11-16_minkomsvyazi_s_zaderzhkoj_na_god_pytaetsya_uzakonit] Ссылка на источник[/url][img]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/09/02/minkomsvyazi500.jpg"> Причину задержки выхода нормативки с декабря 2015 г. в Минкомсвязи объяснили доработкой документов под положения президентского поручения от июля 2016 г. Отметим, что этот документ подразумевает ввод поэтапныхограничений на использование госорганами ИТ-элементов, обладающих аналогичнойпо отношению к единой инфраструктуре функциональностью, но в нее не входящих. Для рассматриваемой нами сети ЦОДов это, по факту, означает существенное увеличениенагрузки в будущем и расширение всего проекта в целом. О каких ЦОДах идетречь, и для чего они нужны Как можно заключить из пояснительной записки к законопроекту, в техническом смысле законопроект все же во многом повторяетположения прошлогодней концепции. В частности, систему ЦОДов планируется создаватьв виде сети федеральных и региональных дата-центров, связанных резервированнымимагистральными каналами высокой пропускной способности в единыйкатастрофоустойчивый кластер. Его защиту от компьютерных атак предполагается осуществлятьс соблюдением принципа невыхода трафика за пределы РФ. Ранее утверждалось, что за счет реализации проектагосударство сможет повысить эффективность госорганов, усилить безопасность их информационных систем и персональных данных граждан, повысить эффективность бюджетныхрасходов на ИКТ-услуги. В результате постепенного отказа от закупки оборудования и сниженной себестоимости услуг новой системы ожидается снижение нагрузки на бюджеты всех уровней до 10% в год. «Таким образом, в период 2015—2017 гг.только по федеральным органам исполнительной власти экономия средствфедерального бюджета может составить около p10,2 млрд», — говорилось в концепции. О том, какая может быть достигнута экономия в результатерасширения проекта (при приоритетном использовании госорганами единойинфраструктуры электронного правительства), в момент выхода вышеупомянутого порученияПутина Медведеву не сообщалось. Как соблюдаютсяостальные пункты плана, касающегося сети ЦОДов Затянувшиеся на год законодательные изменения были прописаныв первом пункте плана перевода обработки и хранения госресурсов в сеть ЦОДов. Вторымпунктом следует создание коллегиального органа, отвечающего за выработку требованийи методологий в рамках проекта. Он также должен был быть сформирован Минкомсвязи в декабре2015 г. Однако приказ главы ведомства НиколаяНикифорова о создании межведомственной рабочей группы по организациисистемы ЦОДов был состоялось в середине апреля 2016 г. На этом заседании было заявлено о принятии в январе 2016 г.пилотного сегмента системы ЦОДов в промышленную эксплуатацию, что полностьюсоответствует срокам, прописанным в пятом пункте плана, хотя там речь идет обовсей системе. Тогда же говорилось о намерении реализовать пилотный проектпо переходу на использование системы ЦОДов Минкомсвязи, Министерства сельскогохозяйства, Федерального агентства по рыболовству и Федерального агентства по недропользованию.Проведение такого пилота прописано в шестом пункте плана со сроком реализации в июне 2016 г. Однако ответственным за это мероприятие наравне с Минкомсвязи назначалсяоператор системы ЦОДов. Определить этого оператора (с последующим утверждениемПравительством) Минкомсвязи должно было в декабре 2015 г. По данным CNews, этоне произошло до сих пор, потому что осуществить выбор ведомство может толькопосле принятия рассматриваемого здесь законопроекта. Еще на текущий момент по плану Минкомсвязи уже должно было создатьвозможности максимального снижения затрат на электроснабжение системы ЦОДов, разработатьправила оказания ими услуг и разработать правила аккредитации поставщиковоблачных услуг. На вопрос CNews, в какой степени готовности находятся данныемероприятия, в Минкомсвязи на момент выхода материала ответить не смогли. «Ростелеком» какпредполагаемый оператор системы Напомним, что оператором системы ЦОДов почти навернякастанет «Ростелеком». Это стало предельно очевидно после выхода июльскогопоручения Президента. В нем говорилось о том, что у единой инфраструктуры электронногоправительства будет оператор и исполнитель работ по созданию и эксплуатациивсех ее элементов. Им станет некий оператор связи, «занимающий существенноеположение в сети связи общего пользования» на территориях не менее двух третейсубъектов РФ. Фактически этим требованиям в России удовлетворяет только «Ростелеком». Отметим в этой связи, что еще в середине декабря 2015 г. «Ростелеком»и концерн «Росэнергоатом» объявили о начале строительства в Удомле «крупнейшегов России» ЦОДа на 4 тыс. стоек. В совместном пресс-релизе партнеров отдельноподчеркивалось, что проект направлен в том числе на обеспечение выполнения вышеупомянутогораспоряжения Правительства об утверждении концепции перевода госинформресурсовв единую систему ЦОДов. Предполагалось, что первая очередь этого мегаЦОДа будетсдана в июне 2017 г., а вторая — в июне 2018 г. Примечательно, что анализ сайта госзакупок позволяет сделатьвывод о том, что «Росэнергоатом» затеял это строительство еще в апреле 2015 г.,осуществив соответствующую тендерную процедуру в формате упрощенной закупки.Контракт на p6,4 млрд достался ООО «ЦХД инжиниринг». По данным ЕГРЮЛ, этаструктура была образована в 1999 г. На данный момент ее учредителями числятся Вадим Тарабрин (доля в 99%) и Евгений Гончаров (1%). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Минкомсвязи готовится узаконить eSIM13.54Вторник, 14 января 2020
    Технопарк из программы Минкомсвязи построил ЦОД за 1,25 млрд с задержкой на 15 месяцев — «из-за политики»13.39Четверг, 09 июня 2016
    Минкомсвязи заключило контракт на поставку «МойОфис Почта» для госструктур12.43Среда, 28 сентября 2016
    Госорганы переедут в государственную систему ЦОДов10.94Понедельник, 12 октября 2015
    С задержкой в полтора года AMD выпустила первые ARM-процессоры9.05Пятница, 15 января 2016
    В России с годичной задержкой появился Фонд развития ИТ9.05Пятница, 27 января 2017
    Созданный Путиным ГЛОНАСС-оператор начинает работать с задержкой в год8.96Пятница, 05 июня 2015
    В Android TV появился автоматический режим с низкой задержкой видеосигнала8.96Четверг, 24 сентября 2020
    Созданный Путиным ГЛОНАСС-оператор начинает работать с задержкой в полгода8.86Пятница, 05 июня 2015
    Минкомсвязи недополучит 2,4 млрд руб. на систему "112"8.68Среда, 19 августа 2015

    Мы в соц. сетях