Рынок CPM-систем в России: число новых проектов снизилось, востребованность отечественных решений растет

14 сен 2016 18:00 #45078 от ICT
Отечественный рынок информационных систем класса Corporate Performance Management (CPM) переживает не лучшие времена. По итогам 2015 г. отмечается отрицательная динамика как в денежном выражении, так и в количественном, при этом заказчики становятся более требовательными к исполнителю, сообщили CNews в аналитическом центре TAdviser. Особенно чувствительный удар получили иностранные вендоры CPM, доля которых за последний год снизилась, отметили опрошенные центром эксперты. Между тем, в банковском сегменте, который последние три года остается отраслевым лидером потребления СРМ-систем, в 2015 г. спрос впервые опустился ниже уровня кризисных 2008-2009 гг. По мнению ряда экспертов, 2015 г. стал годом борьбы за эффективность проектов внедрения CPM-систем. В частности, заказчики, которые запустили проекты внедрения таких систем в 2015 г., стали ещё более требовательны к исполнителям.Директор направления CPM компании AT Consulting Юлия Захарова отметила, что в начале 2015 г. был серьезный спад по всем направлениям, включая CPM. Начиная же с середины года ситуация выровнялась, но в целом рынок существенно ниже 2014 г. В целом же, по мнению специалистов, отечественный рынок CPM близок к насыщению. «Есть ощущение насыщенности рынка CPM-решениями в их классическом варианте на крупных предприятиях. Внедрений с нуля, по моим оценкам, в крупном корпоративном сегменте сейчас нет и в ближайшее время не будет. Но когда меняются условия ведения бизнеса и появляются новые задачи по развитию компании, приходится регулярно “доавтоматизировать” планирование и управленческий учет, внедрять новую функциональность, перенастраивать CPM-систему, развивать ее. Рынок движется в сторону среднего и малого бизнеса», — полагает Юлия Захарова. С целью узнать, какие тенденции наиболее заметны и перспективны для отечественного рынка CPM-систем, TAdviser опросил ряд российских компаний. В числе главных трендов участники рынка называли гибкость решений, поддержку облачных технологий и мобильность, интеграцию CPM со смежными бизнес-процессами, расширение функционала систем и состава потребителей, доступность эксплуатации, использование открытого софта и т.д. В группе компании «Инталев» полагают, что предназначенные для контроля, полноты и достоверности информации традиционные финансовые приложения трансформируются в решения, направленные на управление макроцелями компаний. По мнению Елены Поляковой, генерального директора «Инталев», функционал CPM-систем будет неминуемо расширяться, включив разработку методологии и автоматизацию всех этапов целевого управления: цели-мероприятия-персонал-бюджеты. Также немаловажной областью развития рынка, по её словам, станет создание возможности полноценной работы с данными на мобильных устройствах и поддержка облачных технологий. Юлия Захарова из AT Consulting указала на тенденцию к импортозамещению. «Российские CPM-продукты в минувшие два-три года развиваются достаточно бурно, так что многие заказчики предпочитает работать именно с отечественными разработками. Характерно, что наше ПО получает распространение и в СМБ, и в крупном корпоративном сегменте. Причина не только в государственной политике импортозамещения, но и в том, что ряд российских разработок уже достаточно зрелые и обладают всем набором необходимой функциональности. Именно это является ключевым фактором того, что уже сейчас на их базе решаются сложные и объемные задачи в различных секторах экономики. Кроме того, российские разработки доступнее по стоимости аналогичных по классу западных продуктов, что немаловажно. Специалистов для поддержки и развития отечественной CPM-системы найти проще, что также уменьшает стоимость владения системой», — отметила она. В финансовом секторе эксперты выделяют 4 доминирующих направления развития СРМ: расширение состава потребителей CPM-систем, самообслуживание в аналитике, простота и доступность эксплуатации, а также компонентный подход и использование открытого софта. В сложных экономических условиях ИТ-бюджеты многих компаний сокращаются, однако прежние задачи остаются, поэтому заказчики теперь часто требуют лучшего за меньшие деньги (это касается не только фазы внедрения, но и всего жизненного цикла системы) и фокусируются на приоритетах, одним из которых является повышение эффективности, подчеркнули в TAdviser. Конкуренция среди интеграторов и платформ заставляет искать и находить возможности удовлетворить такие запросы. По мнению Елены Поляковой, сейчас в первую очередь заказчиков интересуют методики и системы, функционал которых позволяет повысить внутреннюю (операционную) эффективность и при снижении объёмов продаж удерживать норму рентабельности. Юлия Захарова считает, что потребности заказчика изменились в части осознания важности методологии, в желании получения быстрых результатов и в требованиях к расширенному функционалу. По мнению некоторых экспертов, фокус внимания потребителей СРМ вынужденно смещается с операционного уровня управления на тактический, от ситуативного анализа и соответствия нормам регулятора к планированию и измерению маржинальности бизнеса, поиску резервов прибыльности, укреплению финансовых «тылов». Российский рынок CPM характеризуется высокой конкуренцией, которая стимулирует рост качества продуктов и услуг, с одной стороны, и приводит к снижению их стоимости, с другой. В таких условиях, по словам экспертов рынка, выживает сильнейший, чей бизнес организован более эффективно, издержки ниже, а продуктовые инновации уникальны и позволяют результативно бороться и побеждать. Другими словами, ситуация стимулирует качественное развитие предложения на рынке СРМ, что является безусловным плюсом, уверены в TAdviser. Основным драйвером рынка CPM эксперты называют новые экономические условия, в которых оказалась российская экономика. В этот период нужно внимательнее считать деньги, делать это чаще и точнее, полагают участники рынка. В банковском сегменте рынка CPM в условиях турбулентной экономики основным драйвером развития остаётся борьба за клиента и источники прибыльности. Что касается барьеров, то здесь участники рынка отмечают такие факторы, как неопределенность в экономической политике, возможности отечественных CPM-систем, а также сокращение ИТ-бюджетов. Кроме того, иногда компании недооценивают важность контроля эффективности деятельности на базе современных программных продуктов с широкими возможностями. Поэтому CPM-системы зачастую не относят к разряду критически важных для бизнеса ИТ-решений, пояснили в TAdviser. «Компании порой сконцентрированы на автоматизации текущей деятельности и не заглядывают в завтрашний день. Считается, что финансистам достаточно возможностей Excel. Но ведь на самом деле организация может автоматизировать свои бизнес-процессы сколько угодно, но если при этом у руководства нет детального понимания, насколько эффективно работает компания, на отдельных направлениях бизнеса высока вероятность ошибочных инвестиций», — заметила Юлия Захарова из AT Consulting. По данным аналитического центра, исторически наиболее активны в освоении CPM-технологий были финансовый сектор и, более конкретно, российские банки. Однако со временем технологии управления эффективностью стали пользоваться высоким спросом также в торговле и госсекторе, растёт внимание к CPM и в других отраслях. В рамках обзора отечественного рынка систем управления эффективностью предприятия TAdviser представил результаты исследования, посвященного сравнению функциональных возможностей ключевых систем CPM, доступных в России. Итогом исследования стало составление сравнительных таблиц, которые позволяют оценить сильные и слабые стороны программных продуктов по части реализации тех или иных инструментов ( подробнее ). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Число экспертиз ЭМС для сетей LTE в России снизилось за 2015 год на треть15.61Среда, 23 сентября 2015
    Российские рынок BPM: почему не стоит бояться отечественных решений15.6Среда, 08 июня 2022
    Российский рынок BPM: почему не стоит бояться отечественных решений15.6Четверг, 09 июня 2022
    Число новых проектов в этом телесезоне на федеральных каналах упало на 12%15.53Понедельник, 26 октября 2015
    В кризис растет востребованность интернета для покупок и заработка15.19Среда, 23 марта 2016
    Число новых подключений облачных решений «Телфин» увеличилось на 50%14.61Четверг, 08 октября 2015
    Число подписчиков кабельного ТВ в Евросоюзе снизилось с 55,7 до 55,1 млн13.24Вторник, 20 декабря 2016
    Число нарушений со стороны сотовых операторов снизилось13.1Вторник, 29 января 2019
    Число нарушений в общедоступных сетях Wi-Fi снизилось в 2 раза13.1Суббота, 07 декабря 2019
    В России растет рынок региональной телерекламы13.09Понедельник, 18 мая 2015

    Мы в соц. сетях