«Ростелеком» в Челябинской области создает крупнейшую на Урале систему оповещения населения

16 авг 2016 17:40 #43554 от ICT
По заказу Министерства экологии Челябинской области «Ростелеком» приступил ко второму этапу строительства крупнейшей на Урале системы оповещения населения. До конца 2016 г. компания оборудует единые дежурно-диспетчерские пункты (ЕДДС) еще в 13 муниципалитетах Челябинской области и установит рупоры для экстренного оповещения об угрозе ЧС в 49 населенных пунктах. Всего в рамках нескольких государственных контрактов в 2015-2016 гг. «Ростелеком» построит на Южном Урале 263 точки оповещения в 123 населенных пунктах, установит 454 рупора и 32 сирены и обеспечит новейшим оборудованием 29 ЕДДС. Поскольку погодные катаклизмы в Челябинской области не редкость, и в регионе работает множество промышленных предприятий, то создание системы экстренного оповещения населения – насущная необходимость. Современные технологии позволяют передавать информацию населению как по заранее разработанным сценариям, в зависимости от возможных угроз: лесной пожар, паводок, техногенная катастрофа и т.п. на территории населенного пункта, так и транслировать речь дежурного диспетчера в прямом эфире при нестандартных чрезвычайных ситуациях. Заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Челябинского филиала «Ростелекома» Константин Машков, отмечает: «Строительство комплексной системы оповещения началось в Челябинской области в 2015 г., когда по заказу Министерства экологии «Ростелеком» всего за несколько месяцев установил громкоговорители в 73 населенных пунктах. В Челябинске мы оборудовали пункт управления в единой диспетчерской службе и модернизировали 141 точку оповещения: на крышах жилых домов и организаций, среди которых, например, здание аэровокзала, ледовый дворец «Молния», крупные торгово-развлекательные центры. Сигнал от сирен и громкоговорителей охватывает территорию от 800 до 1200 метров, то есть распространяется на несколько кварталов, а мощность звука составляет 450 Ватт. Новейшая система оповещения значительно упрощает процесс информирования жителей и оптимизирует работу региональных диспетчерских пунктов, так как точки оповещения управляются дистанционно. Особенно важно в условиях ЧС, что информация передается по специальным защищенным каналам связи, что позволяет гарантировано оповестить население о предстоящей угрозе. Наша компания обладает необходимыми компетенциями и опытом для реализации подобных глобальных проектов и в этом году продолжит обеспечивать безопасность южноуральцев, разместив рупоры еще в 49 населенных пунктах области». Система оповещения строится с учетом особенностей ландшафта каждого населенного пункта, чтобы обеспечить его полное звуковое покрытие. При этом используется оборудование отечественного производства, рассчитанная на суровые уральские погодные условия. Под каждую точку оповещения предусмотрены источники бесперебойного питания. В Едином дежурно-диспетчерском пункте устанавливается современное автоматизированное рабочее место диспетчера (АРМ), которое занимает меньше пространства по сравнению с устаревшей системой оповещения и значительно упрощает рабочий процесс. АРМ включает в себя компьютер с динамиками и микрофоном, коммутатор и источник бесперебойного питания. Специализированное программное обеспечение АРМа позволяет составлять планы оповещения, дистанционно их запускать, отслеживая ход выполнения, включая сирены и громкоговорители. Начальник отдела обеспечения и развития систем оповещения, связи, информационных технологий Центра гражданской обороны Челябинской области Максим Чевтаев, добавляет: «Программа по созданию системы оповещения в Челябинской области рассчитана до 2018 г. Она охватывает, в первую очередь, те населенные пункты, которые наиболее подвержены угрозе ЧС, таких как лесные пожары, разливы рек и другие. До 2018 г. точки оповещения должны появиться в 326 населенных пунктах. Уже сегодня можно сказать, что данная система является крупнейшей на Урале. От того, насколько широко внедрена система, от количества точек оповещения в регионе напрямую зависит уровень информированности, скорость оперативного реагирования, а значит и безопасность жителей в случаях ЧС. Важно создать в регионе надежную комплексную систему оповещения, чтобы при нестандартных ситуациях южноуральцы в считанные минуты смогли получить четкие инструкции. Поэтому она строится с запасом технических возможностей. Так, в системе предусмотрено не только уличное оповещение с помощью рупоров и сирен, но и SMS-оповещения, перехват теле- и радиоэфира и автодозвон на стационарные телефоны». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Ростелеком» модернизирует систему экcтренного оповещения населения на Ямале21.23Понедельник, 26 октября 2015
    «Ростелеком» модернизировал систему экстренного оповещения населения в ЯНАО21.23Вторник, 12 января 2016
    «Ростелеком» приступил к развитию системы оповещения населения в Ноябрьске17.4Четверг, 25 августа 2016
    «Ростелеком» создает систему безопасности на дорогах Астраханской области17.3Понедельник, 18 сентября 2017
    В Курской области запущена в постоянную эксплуатацию комплексная система экстренного оповещения населения17.11Среда, 16 сентября 2015
    "Ростелеком" в Калмыкии обеспечил построение комплексной системы экстренного оповещения населения17.04Среда, 14 января 2015
    "Ростелеком" реконструировал систему оповещения в Приморском крае14.73Понедельник, 26 января 2015
    «Ростелеком» открыл в Челябинской области «электронный детский сад»14.63Вторник, 24 марта 2015
    "Ростелеком" открыл в Челябинской области "Электронный детский сад"14.63Вторник, 24 марта 2015
    «Ростелеком» подключил к интернету больницы Челябинской области14.63Пятница, 08 февраля 2019

    Мы в соц. сетях