Против Apple возбудили дело из-за цен на iPhone в России

08 авг 2016 18:20 #43150 от ICT
Возбуждение дела Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело против Apple по координированию цен на iPhone. Регуляторы считают, что компания играет центральную роль в управлении ценообразованием в российской рознице, в результате чего магазины устанавливают на ее смартфоны одинаковые цены. О том, что ФАС усмотрела такую роль Apple, стало известно в конце июля 2016 г. Дело возбуждено по части 5 статьи 11 закона «О защите конкуренции» (физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов) против группы лиц в составе: «Эппл Рус», Apple Holding, Apple Sales Ireland, Apple Operations International и Apple. Основание для расследования Основанием для проведения антимонопольного расследования стало обращение гражданина с информацией об установлении одинаковых цен на модели Apple iPhone 6s и iPhone 6s Plus, появившиеся на российском рынке в октябре 2015 г., шестнадцатью основными реселлерами: МТС, «М.Видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», Ozon, Re:Store, «Связной», «Мегафон», «Юлмарт», Media Markt, «Ситилинк», «Холодильник.ру», DNS, «Ион» («Ноу-Хау»), «Техносила».
Вложенный файл:
ФАС подозревает Apple в координировании цен на iPhone в России Результаты расследования «Расследование показало, что с начала официальных продаж смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени. Помимо этого, антимонопольным ведомством было установлено совпадение цен реселлеров и на другие модели смартфонов Apple», — рассказали в ФАС. ФАС полагает, что такие совпадения могут являться результатом координации ценообразования российских реселлеров компанией Apple, которая привела к установлению цен на российском рынке и принятию так называемых «рекомендованных» цен в качестве обязательных. Ритейлеры не согласны с обвинением «Стоимость всех позиций в ассортименте «Связного» зависит от нескольких факторов. Это закупочная цена и расчетная маржинальность по конкретному товару. От получения дохода зависит, как ритейлер сможет поддерживать свою операционную деятельность. Учитывая цену закупки и свои расходы, ритейлер определяет, в каком интервале может быть установлена конечная цена на товар в рознице, а также планируемую прибыль по конкретному товару. В то же время, определяя розничную цену окончательно для каждого конкретного города и региона, компания учитывает массу факторов и прежде всего рыночную ситуацию», — прокомментировали CNews в «Связном». «Периодически «Связной» получает запросы от ФАС, касающиеся формированиярозничных цен на различные модели гаджетов, и мы всегда предоставляем информацию по запросу. «Связной» отправил в ФАС полную информацию о ценах на iPhone, которую запрашивало ведомство», — добавили в компании. Цены на рынке складываются исходя конкурентной среды, и только каждый конкретный продавец решает, сколько должен стоить iPhone в его магазине. Если цены похожи — это означает только то, что продавцы в режиме реального времени отслеживают цены друг у друга. Это и называется здоровой рыночной средой, сказали CNews в «Евросети». «А ниже определенного уровня цены уже не возможно опустить. Всегда есть порог эффективности, ниже которого продажи идут себе в убыток. У всех продавцов одинаковые закупочные цены от производителя, поэтому нет ничего удивительного в том, что максимальное их снижение в борьбе за покупателя уравнивает цены у всех», — добавил представитель сети. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    По просьбе «Касперского» в России возбудили дело против Microsoft22.1Четверг, 10 ноября 2016
    Против Apple возбуждают дело за манипулирование ценами на iPhone в России20.44Пятница, 29 июля 2016
    Против ВГТРК возбудили дело за превышение громкости рекламы19.45Вторник, 12 июля 2016
    Против МТС, «Билайна», «Мегафона» и Tele2 возбудили дело из-за цен на роуминг19.45Понедельник, 31 июля 2017
    Власти возбудили дело против Google. У интернет-гиганта есть 2 недели, чтобы исправиться18.65Понедельник, 26 ноября 2018
    ФАС возбудила дело против Apple из-за одинаковых цен ритейлеров на iPhone 6s18.01Понедельник, 08 августа 2016
    В России возбудили первое дело о растрате активов криптовалютной биржи16.98Вторник, 22 марта 2022
    ФАС рассмотрит дело против Apple 13 сентября14.42Вторник, 16 августа 2016
    ФАС возбудила новое дело против Apple14.42Понедельник, 12 декабря 2016
    В отношении ВГТРК возбудили дело о превышении уровня громкости рекламы14.35Вторник, 12 июля 2016

    Мы в соц. сетях