Бета-версия Единого портала госуслуг стала основным федеральным ресурсом для получения электронных услуг

15 июль 2016 14:21 #41968 от ICT
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ сообщает о миграции бета-версии Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) на основной домен www.gosuslugi.ru. Таким образом, бета-версия портала становится основной для получения госуслуг в электронном виде, сообщили CNews в Минкомсвязи России. По данным ведомства, ЕПГУ, являющийся основным федеральным порталом госуслуг, запущен в 2009 г. Его новая бета-версия была создана в 2014 г. в качестве дополнения, чтобы со временем стать основным пользовательским интерфейсом для получения государственных услуг в электронном виде. За два года своего существования новая версия портала продемонстрировала значительный рост популярности среди пользователей. В день запуска новую версию посетило более 7 тыс. человек, а к концу года портал ежемесячно посещало уже около 180 тыс. уникальных пользователей. В 2015 г. этот показатель достиг 230 тыс. пользователей, в первом полугодии 2016 г. — 1,5 млн. Сегодня самыми популярными услугами на бета-версии портала являются проверка штрафов ГИБДД и состояния индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, налоговых и судебных задолженностей, заявки на получение водительских удостоверений. Пользователи портала ежемесячно получают около 3 млн транзакционных и около 16 млн информационных услуг, отметили в Минкомсвязи. Активнее всего новой версией ЕПГУ пользуются жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Свердловской областей, а также Краснодарского края. «При создании новой версии портала мы исходили из принципиально иной логики получения электронных госуслуг, ориентируясь, прежде всего, на удобство пользователей. Новый подход состоит в стилистической и лексической простоте ресурса. Этим объясняется столь высокая популярность и темпы развития беты, — считает замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. — Модернизация интерфейсов и упрощение форм получения электронных госуслуг значительно увеличили число оказываемых услуг и платежей, совершенных через бета-версию». В настоящее время для удобства пользователей на новой версии портала реализован поиск, действует каталог услуг с разбивкой по категориям — «Семья и дети», «Налоги и финансы», «Работа и занятость», «Здравоохранение, медицина, лекарства» и другие. Предлагаются сервисы помощи, поддержки и каталог полезной информации и советов. Электронные госуслуги на бета-версии доступны физическим и юридическим лицам, а также иностранным гражданам. Соответствующий раздел сайта можно просматривать на нескольких языках. В разделе «Оплата» можно проверить наличие налоговых и судебных задолженностей, штрафов ГИБДД и оплатить их любым способом — банковской картой, со счета мобильного телефона, электронными деньгами или непосредственно в отделении банка, распечатав квитанцию из личного кабинета. По информации ведомства, ежемесячно с помощью портала пользователи совершают платежи на общую сумму около p350 млн. Пользователям доступна проверка штрафов на автомобиль, зарегистрированный на другого человека. С помощью одного запроса можно проверить штрафы сразу на несколько автомобилей. Для максимально полной информации используется одновременный поиск по базам ГИБДД и Федерального казначейства. На новой версии портала действует личный кабинет, содержащий персональную информацию пользователя, ленту уведомлений о событиях на портале, раздел настроек для информеров и уведомлений. Их можно получать как на мобильный телефон, так и по адресу электронной почты. Раздел «Госпочта», расположенный в личном кабинете новой версии портала, предназначен для уведомления пользователей о появлении новых штрафов ГИБДД, получении фактов их оплаты или передачи в Федеральную службу судебных приставов. Раздел «Помощь и поддержка» содержит ответы на частые вопросы по получению государственных услуг в электронном виде. Кроме того, организован удобный поиск по сайту. Также в июле 2016 г. реализован еще один принцип предоставления государственных услуг в электронном виде, заложенный при разработке новой версии портала — создание комплексных сервисов, связанных с жизненными и деловыми ситуациями. На новой версии портала запущен раздел для пенсионеров, где собрана вся информация о выходе на пенсию по старости, по оформлению пенсионных выплат и различных государственных льготах. Таким образом, пользователи портала впервые могут получить все сведения, связанные с конкретной жизненной ситуацией, в одном разделе бета-версии ЕПГУ, подчеркнули в Минкомсвязи. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Бета-версия Единого портала госуслуг заняла первое место в "Рейтинге Рунета"29.95Четверг, 09 июля 2015
    Пользователи бета-версии Единого портала госуслуг в первом полугодии 2016 г. заказали 81 млн услуг28.79Среда, 13 июля 2016
    На бета-версии Единого портала госуслуг запущен раздел для пенсионеров24.85Четверг, 07 июля 2016
    Представлена бета-версия обновленного портала Госуслуг24.78Среда, 31 марта 2021
    Подведены итоги работы бета-версии Единого портала госуслуг в 2015 г.24.59Понедельник, 25 января 2016
    В Минкомсвязи подвели итоги первого года работы бета-версии Единого портала госуслуг24.09Понедельник, 20 июля 2015
    Оцени работу Единого портала госуслуг18.76Понедельник, 02 ноября 2015
    С начала года зафиксировано 17,4 млн посещений Единого портала госуслуг18.36Понедельник, 13 апреля 2015
    Пользователи могут оценить работу Единого портала госуслуг18.36Понедельник, 02 ноября 2015
    Минкомсвязи подвело предварительные итоги работы Единого портала госуслуг18.16Среда, 18 ноября 2015

    Мы в соц. сетях