«Инфосистемы Джет» создали для X5 Retail Group систему противодействия мошенничеству

29 июнь 2016 19:01 #41082 от ICT
Компания «Инфосистемы Джет» внедрила систему противодействия мошенничеству и гарантирования доходов в X5 Retail Group. Антифрод-система построена на базе программного комплекса RAID от WeDo Technologies, выявляет признаки реальных и потенциальных мошеннических схем, оперативно информирует о них специалистов по безопасности, а также позволяет формировать бизнес-ориентированную отчетность для операционных подразделений, сообщили CNews в «Инфосистемах Джет». На сегодня под антифрод-контролем находятся почти 8 тыс. торговых точек ритейлера. По данным, полученным на фокусной группе из 20 магазинов, ритейлеру удалось снизить потери более чем на 1% от розничного товарооборота. Суммарные потери снизились на 0,76%, недостача уменьшилась на 0,36%. В рамках проекта разработано 25 комплексных контрольных процедур, охватывающих кассовые операции и операции по картам лояльности, логистику товаров внутри магазинов (излишки, списания и пр.), товародвижение (объемы заказов, товарные запасы, прогнозы списаний и т.д.) — всего около 80% бизнес-процессов, существующих в торговых сетях. Обследовав инфраструктуру заказчика и существующие бизнес-процессы, специалисты «Инфосистем Джет» определили набор необходимых источников информации для антифрод-системы и состав загружаемых данных, выполнили ее инсталляцию и интеграцию с системами-источниками. К решению подключены центральные серверы баз данных по кассовым операциям торговой сети, процессинговый центр программы лояльности, модули ERP- и HR-системы; настроены механизмы автоматической загрузки данных из них. При этом сведения, необходимые для оперативного анализа ситуации, поступают в антифрод-систему в течение всего нескольких минут, указали в компании. На основе собственной экспертизы в сфере борьбы с мошенничеством и с учетом опыта аналитиков X5 Retail Group специалисты «Инфосистем Джет» разработали модели (комплексы алгоритмов) выявления неправомерных действий сотрудников. Эти алгоритмы позволяют автоматически определять подозрительные схемы, а также ошибки в процессах кассового обслуживания покупателей, выполнения транзакций по программам лояльности, управления товарной логистикой. Настроены механизмы формирования инцидентов и их назначения на проверку уполномоченным сотрудникам, а также контроля хода проверки. Для сотрудников служб безопасности и руководителей операционных подразделений разработаны формы отчетов, содержащих статистику неправомерных действий и результаты расследования инцидентов, настроены средства визуализации. Формируемые отчеты позволяют бизнес-руководителям принимать обоснованные решения о необходимых мерах, в том числе по корректировке существующих процессов. Теперь ритейлер может держать под контролем различные категории потерь (по причине как мошенничества, так и нарушения установленных бизнес-процессов) по всей сети магазинов, отметили в системном интеграторе. Специалисты «Инфосистем Джет» осуществляют мониторинг работы системы, при необходимости выполняют доработку контрольных процедур, тонкую настройку параметров для снижения уровня ложных срабатываний и оптимизации процессов выявления мошенничества. «Современные методы обработки данных в комбинации с наработанной базой алгоритмов выявления мошенничества позволяют увидеть то, что по различным причинам было скрыто от взоров сотрудников компании. Результатом является обнаружение неизвестных ранее схем и разработка способа выявления известных, но прежде неуловимых. Мы постоянно совершенствуем модели, что позволяет системе оставаться актуальным инструментом сокращения потерь в условиях меняющегося ландшафта рисков», — рассказал Алексей Сизов, руководитель направления по борьбе с мошенничеством центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет». Запас производительности антифрод-системы позволяет заказчику расширять спектр контролируемых процессов в удобные для него сроки. В дальнейших планах ритейлера — увеличить полноту фрод-контроля за счет интеграции с системами Cash Control и видеонаблюдения, а также внедрить механизмы контроля мошеннических действий в системе закупок. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Инфосистемы джет» разработала стратегию развития непрерывности ИТ-сервисов для X5 Retail Group23.2Среда, 19 сентября 2018
    Assist оптимизировал систему противодействия мошенничеству22.12Понедельник, 14 декабря 2015
    МЧС и "Инфосистемы Джет" создали единую систему контроля и мониторинга подключения субъектов РФ к "Системе-112"20.61Четверг, 05 марта 2015
    «Инфосистемы Джет» стала спонсором российской делегации Retail’s Big Show19.11Пятница, 12 января 2018
    «Инфосистемы джет» совместно с Intelligence Retail внедряет компьютерное зрение в ритейле18.91Вторник, 17 июля 2018
    "АльфаСтрахование" применяет решения SAS для противодействия мошенничеству18.21Вторник, 22 декабря 2020
    «Инфосистемы Джет» создали интеграционную платформу для банка «Оранжевый»17.44Четверг, 18 февраля 2016
    «Инфосистемы Джет» развернули систему управления событиями ИБ для «Северстали»16.24Пятница, 16 октября 2015
    "Инфосистемы Джет" внедрили систему контроля и мониторинга инцидентов ИБ для Qiwi16.06Четверг, 27 августа 2015
    «Инфосистемы Джет» автоматизирует систему управления «Азиатско-Тихоокеанского Банка»16.06Среда, 09 сентября 2015

    Мы в соц. сетях