Беспилотники в 30 раз сократили сроки геодезических работ на российских стройках

15 апр 2016 10:20 #36986 от ICT
Решение от TraceAir и Autodesk Российская компания TraceAir объявила о сотрудничестве с Autodesk, благодаря чему строители, использующие популярные системы автоматизированного проектирования (САПР), смогут сократить время разработки проектов, повысить эффективность контроля над ходом строительных работ и сократить финансовые затраты. Что такое TraceAir? TraceAir предлагает строительным компаниям приобретение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и оказывает услуги по их обслуживанию. Строительные компании запускают беспилотники над своими площадками. В полете они снимают местность. Полученные фотографии преобразуются в облака точек и ортофотопланы, которые затем загружаются в запущенный в августе 2015 г. облачный сервис TraceAir. После того как данные с беспилотников были загружены в сервис, они экспортируются в САПР. «Говоря простым языком, мы (TraceAir) быстро и качественно создаем цифровой слепок, копию реальности для дальнейшего ее использования в продуктах Autodesk», — пояснил CNews директор TraceAir по работе с ключевыми клиентами Александр Рыжов. Поддерживаемое ПО Облако точек, полученное с помощью TraceAir, позволяет выстраивать поверхности в AutoCAD Civil 3D. Вновь построенная модель может быть использована как источник получения количественных характеристик, таких как отметки высот и объемы грунта. Ее также можно использовать для наглядного отображения ситуации на местности на этапе подготовки генплана. http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/04/15/dron500.jpg"> [b]Беспилотники приняты на вооружение стройплощадками в России[/b] TraceAir позволяет экспортировать обзорную 3D-модель местности в InfraWorks 360 для визуализации существующих объектов инфраструктуры, растительности и особенности рельефа. Для устранения несоответствий расположения объектов и контроля динамики работ облака точек, полученные с помощью TraceAir, экспортируются в Navisworks, а для сравнения плана с ситуацией на текущий момент — в Autodesk Revit. Последнее решение позволяет определить и в дальнейшем устранить несоответствия инфраструктуры на реальном и запроектированном объекте. Наконец, для классификации облака точек, полученных TraceAir, используется Autodesk ReCap. Функционал программы позволяет отмечать крупные элементы конструкций, установленных на текущий момент. [b]Примеры внедрений[/b] Результаты сотрудничества TraceAir с Autodesk уже используются на строительных площадках Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Калининграда, Тюмени, Липецка, Анапы и Новокузнецка. На сайте TraceAir фигурируют следующие клиенты: Radius Group, «НИПИгаз», «Национальная нерудная компания», «Мортон» и группа компаний «ПИК». TraceAir позволяет сократить сроки геодезических работ с месяца до одного дня, контролировать объемы земляных работ, получать более точные данные для отрисовки маркшейдерских планов, контролировать соответствие факта плану и технологии строительства, рассказал Рыжов. «Так один из наших клиентов промышленного строительства запроектировал свой объект, но не мог вписать его в существующий ландшафт. После сканирования дроном, у клиента появилась цифровая модель поверхности, он вписал в нее запроектированную модель, увидел, что необходимо пересмотреть план земельных работ, ибо часть ландшафта проступает сквозь проект, а с другой стороны провисает над землей», — привел пример он. [b]Перспективы[/b] «Сервис TraceAir – первый в России многофункциональный GIS-сервис для решения задач мониторинга, управления и контроля работ на строительных площадках, объектах горной добычи, а также при планировании и развитии городов, — отметили в компании. — В мире подобных решений на сегодня существует ограниченное количество». «Технология мониторинга строительства дронами, беспилотниками является новым технологическим витком в строительной отрасли и, конечно, внедрение продукта не произойдет в один день, но данную технологию сейчас, например, Япония рассматривает уже как новый отраслевой стандарт строительства», — отметил представитель TraceAir. [b]Правовое регулирование[/b] На вопрос CNews, как законодательно оформляется использование беспилотников на стройплощадках, представитель Autodesk [b]Наталья Райкова[/b] заявила, что в России «беспилотный бизнес находится в состоянии правового нигилизма». «До 31 марта 2016 г. TraceAir выполнял все полеты в соответствие со всеми требованиями законодательства РФ. С 1 апреля 2016 г. вступили в силу новые поправки в Воздушный кодекс, которые обязывают регистрировать БПЛА, но не определяют ни органы, ни порядок их регистрации. Фактически сейчас беспилотный бизнес находится в состоянии правового нигилизма и проигрывает в этом зарубежным рынкам», — заявила она. Напомним, что изменения в Воздушный кодекс были внесены 30 декабря 2015 г. Президентом России [b]Владимиром Путиным[/b]. Согласно новым правилам, вступившим в силу с 1 апреля, все беспилотники весом свыше 250 г должны быть зарегистрированы. При этом вне зависимости от веса владелец летательного аппарата должен получить удостоверение внешнего пилота и страховку от ущерба третьим лицам с суммой покрытия, вдвое превышающей стоимость БПЛА. Как отмечают представители сферы, закон настолько не проработан, что его фактически невозможно исполнить. Владельцы не знают, куда обращаться. Министерство транспорта, к которому ведут все дороги, не знает, как выполнять регистрацию. Прокуратура не понимает, как ловить нарушителей. А Росавиация продолжает настаивать на том, что использовать беспилотники нельзя, даже игрушечные.[img]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/04/15/dron500.jpg">
Беспилотники приняты на вооружение стройплощадками в России TraceAir позволяет экспортировать обзорную 3D-модель местности в InfraWorks 360 для визуализации существующих объектов инфраструктуры, растительности и особенности рельефа. Для устранения несоответствий расположения объектов и контроля динамики работ облака точек, полученные с помощью TraceAir, экспортируются в Navisworks, а для сравнения плана с ситуацией на текущий момент — в Autodesk Revit. Последнее решение позволяет определить и в дальнейшем устранить несоответствия инфраструктуры на реальном и запроектированном объекте. Наконец, для классификации облака точек, полученных TraceAir, используется Autodesk ReCap. Функционал программы позволяет отмечать крупные элементы конструкций, установленных на текущий момент. Примеры внедрений
Результаты сотрудничества TraceAir с Autodesk уже используются на строительных площадках Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Калининграда, Тюмени, Липецка, Анапы и Новокузнецка. На сайте TraceAir фигурируют следующие клиенты: Radius Group, «НИПИгаз», «Национальная нерудная компания», «Мортон» и группа компаний «ПИК». TraceAir позволяет сократить сроки геодезических работ с месяца до одного дня, контролировать объемы земляных работ, получать более точные данные для отрисовки маркшейдерских планов, контролировать соответствие факта плану и технологии строительства, рассказал Рыжов. «Так один из наших клиентов промышленного строительства запроектировал свой объект, но не мог вписать его в существующий ландшафт. После сканирования дроном, у клиента появилась цифровая модель поверхности, он вписал в нее запроектированную модель, увидел, что необходимо пересмотреть план земельных работ, ибо часть ландшафта проступает сквозь проект, а с другой стороны провисает над землей», — привел пример он. Перспективы «Сервис TraceAir – первый в России многофункциональный GIS-сервис для решения задач мониторинга, управления и контроля работ на строительных площадках, объектах горной добычи, а также при планировании и развитии городов, — отметили в компании. — В мире подобных решений на сегодня существует ограниченное количество». «Технология мониторинга строительства дронами, беспилотниками является новым технологическим витком в строительной отрасли и, конечно, внедрение продукта не произойдет в один день, но данную технологию сейчас, например, Япония рассматривает уже как новый отраслевой стандарт строительства», — отметил представитель TraceAir. Правовое регулирование На вопрос CNews, как законодательно оформляется использование беспилотников на стройплощадках, представитель Autodesk Наталья Райкова заявила, что в России «беспилотный бизнес находится в состоянии правового нигилизма». «До 31 марта 2016 г. TraceAir выполнял все полеты в соответствие со всеми требованиями законодательства РФ. С 1 апреля 2016 г. вступили в силу новые поправки в Воздушный кодекс, которые обязывают регистрировать БПЛА, но не определяют ни органы, ни порядок их регистрации. Фактически сейчас беспилотный бизнес находится в состоянии правового нигилизма и проигрывает в этом зарубежным рынкам», — заявила она. Напомним, что изменения в Воздушный кодекс были внесены 30 декабря 2015 г. Президентом России Владимиром Путиным. Согласно новым правилам, вступившим в силу с 1 апреля, все беспилотники весом свыше 250 г должны быть зарегистрированы. При этом вне зависимости от веса владелец летательного аппарата должен получить удостоверение внешнего пилота и страховку от ущерба третьим лицам с суммой покрытия, вдвое превышающей стоимость БПЛА. Как отмечают представители сферы, закон настолько не проработан, что его фактически невозможно исполнить. Владельцы не знают, куда обращаться. Министерство транспорта, к которому ведут все дороги, не знает, как выполнять регистрацию. Прокуратура не понимает, как ловить нарушителей. А Росавиация продолжает настаивать на том, что использовать беспилотники нельзя, даже игрушечные.


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Норникель" тестирует беспилотники для подземных работ14.58Четверг, 28 апреля 2022
    «Норникель» тестирует новые беспилотники для подземных работ14.43Четверг, 28 апреля 2022
    ОПК объединила более 30 российских вузов и компаний для работ над искусственным интеллектом11.48Четверг, 28 мая 2015
    Из-за санкций сроки сборки российских спутников затянутся11.13Четверг, 11 июня 2015
    Санкции США увеличили сроки создания ряда российских спутников на 2 года10.9Среда, 10 июня 2015
    За рабочими на московских стройках проследят датчики10.34Среда, 20 ноября 2019
    Телеканалу ИКС сократили финансирование на 55,5 млн рублей8.3Вторник, 11 июня 2019
    Ретейлеры сократили маркетинговые СМС-рассылки8.3Пятница, 24 апреля 2020
    «Цифровой экономике» в два раза сократили финансирование8.21Понедельник, 11 февраля 2019
    В Минкомсвязи и Роскомнадзоре под Новый год сократили сотни сотрудников8.12Четверг, 31 декабря 2015

    Мы в соц. сетях