Реальный трафик в СМЭВ - всего 12,5% от общего
25 дек 2014 15:30 #3639
от ICT
ICT создал тему: Реальный трафик в СМЭВ - всего 12,5% от общего
В Минкомсвязи стали по-новому анализировать использование российскими регионами системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). С момента запуска СМЭВ и до сих пор учитывалось общее число запросов, направляемых субъектами к федеральным органам. На основании этих данных строился рейтинг, показывающий активность использования системы в регионах. Теперь же в министерстве смогли разделить запросы на реальные (цель которых – получение сведений для предоставления госуслуг) и технологические (направляемые с целью узнать статус реального запроса). Новый рейтинг был составлен по доле реальных запросов в общем трафике региона в СМЭВ (см. таблицу ниже). По итогам ноября 2014 г. с применением новой методики был проведен анализ запросов к четырем наиболее популярным федеральным сервисам – Росреестра (различные выписки из ЕГРП и кадастра недвижимости), ФМС (например, проверка паспортных данных), ФНС (выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП) и Пенсионного фонда (сведения о размере выплат в ПФР). Совокупная доля запросов к этим сервисам от регионов в ноябре составила более 70% в общем трафике СМЭВ. Абсолютное число запросов к четырем популярным сервисам в ноябре превысило 39 млн, из них реальных было зафиксировано только 5 млн, т.е. примерно 12,5%. Самые реальные Первое место в новом рейтинге Минкомсвязи заняла Москва, направившая за ноябрь 1,475 млн запросов. Реальными оказались все 100% из них. В первую пятерку также попали Краснодарский край (99% реальных запросов из 342 тыс.), Кабардино-Балкария (99% из 50 тыс.), Ингушетия (98% из 268), Карачаево-Черкессия (94% из 64 тыс.). В хвосте рейтинга расположились Ростовская область (1% из 3,164 млн), Калмыкия (1% из 44 1 тыс.), Орловская область (1% из 152 тыс.), Коми (1% из 83 тыс.) и Новосибирская область (0,5% из 1,849 млн). Если сравнить регионы по абсолютному значению реальных запросов, то лидером также окажется Москва, а в первую пятерку войдут Кемеровская область, Краснодарский край, Пермский край и Северная Осетия. В числе аутсайдеров – Коми, Карелия, Ингушетия, Чукотка и Тверская область. В расчете количества запросов в СМЭВ на 1000 жителей региона лидируют Кемеровская область (330 запросов) и Северная Осетия (320 запросов). В Москве этот показатель равен 120, а в подавляющем большинстве регионов – менее 100.
CNews Analytics подготовил карту систем электронного правительства России (кликните, чтобы увеличить) «Для реализации возможности составления такого отчета в СМЭВ поэтапно включались дополнительные проверки, - сообщили CNews в Минкомсвязи. - Мы предупреждали регионы, что будем отслеживать ситуацию с технологическими опросами. Впредь статистика будет считаться только таким образом. Это позволит отразить реальные позиции субъектов РФ в рейтинге по использованию СМЭВ». Почему технологических запросов так много В текущей версии СМЭВ (2.Х) существует два типа запросов - синхронные (запрос и ответ получаются в рамках одной сессии) и асинхронные (после направления запроса, запрашивающая система периодически интересуется - «есть ли ответ, если да - отдайте его»), объясняет Геннадий Копаев, руководитель направления по работе с органами власти компании КСК. Запросы на получение ответа в рамках асинхронного сервиса называются технологическими или PING. Среди сервисов Росреестра, ФНС, ФМС и ПФР все виды запросов, кроме вспомогательных в рамках ФМС, являются асинхронными, продолжает эксперт: «То есть, как минимум один запрос вида PING должен присутствовать обязательно (по факту их требуется значительно больше, методическими рекомендациями Минкомсвязи допускается шесть пингов на один запрос в день, - прим. CNews). Иначе получается такая ситуация - вопрос мы задали, а за ответом не пришли». Т.е. в общем случае соотношение «Всего реальных запросов» /»Всего запросов в ноябре» должно быть менее 50%, говорит Копаев. Если же отношение реальных запросов к общему числу в асинхронных сервисах превышает 50%, то это нештатная ситуация, считает он - запрос отправили, но за ответом по какой-то причине не пришли (например, если запрос «не прошёл» через СМЭВ). Ситуацию с Москвой, где отношение реальных запросов к технологическим равно 100% (т.е. нет ни одного запроса статуса готовности ответа), в Минкомсвязи объясняют тем, что столичные власти «правильно спроектировали свою информационную систему, и их опросы статуса не нагружают СМЭВ». В московском департаменте информационных технологий к моменту публикации материала не смогли ответить на вопросы CNews. В Новосибирской области (расположилась на последнем месте в новом рейтинге Минкомсвязи) наибольшее количество пингов на один запрос направляется в Росреестр, сообщил CNews Анатолий Дюбанов, директор регионального департамента информатизации. Делается это для того, чтобы проверить – «услышали нас или нет». До Росреестра, по словам Дюбанова, «можно просто "не достучаться" – система обрабатывает только 20 запросов в секунду и часто недоступна». «Что обычно человек делает, когда не уверен, что его слышат? Переспрашивает! Вот мы из таких, кто часто переспрашивает и только. Для пользы дела, чтобы потом не направлять заново запросы и если не отвечают вовремя – подсказать коллегам», - объясняет представитель Новосибирской области. Почему лишние технологические запросы – это плохо С середины 2012 г. федеральный закон №210 запретил чиновникам при предоставлении госуслуг требовать у граждан справки, имеющиеся в наличие у других ведомств. СМЭВ была создана для того, чтобы сотрудники органов власти могли обмениваться данными в электронном виде. В преддверии вступления закона в силу Минкомсвязи и Правительство стали публиковать рейтинги регионов с целью стимулировать их активнее подключаться к СМЭВ. Участники рынка неоднократно рассказывали CNews, что стремясь занять более высокие места в рейтинге региональные власти настраивали свои информационные системы таким образом, чтобы увеличить число технологических запросов. Отделить их от реальных в Минкомсвязи не могли, поэтому доверие к рейтингам было невысоким. В то же время, технологические запросы создают дополнительную нагрузку: они наравне с реальными оцениваются на соответствие методическим рекомендациям (форматно-логический контроль СМЭВ), через удостоверяющий центр проверяется электронная подпись их отправителя, на них реагируют информационные системы федеральных ведомств – поставщиков сведений (читайте подробнее о проблемах
Ссылка на источник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
В УрФО расположен всего 1% от общего числа крупных дата-центров России | 13.26 | Понедельник, 23 января 2017 |
Пользователи рунета больше всего доверяют учёными и меньше всего - бизнесу | 9.22 | Четверг, 12 декабря 2019 |
Пользователи рунета больше всего доверяют учёным и меньше всего - бизнесу | 9.22 | Четверг, 12 декабря 2019 |
Реальный срок за медь | 9.13 | Пятница, 09 декабря 2016 |
Xiaomi Mi Note Pro: реальный флагман | 9.02 | Четверг, 07 мая 2015 |
Из реального сектора – в реальный телеком | 9.02 | Среда, 10 марта 2021 |
Из реального сектора - в реальный телеком | 9.02 | Четверг, 11 марта 2021 |
Впервые трафик социальных сетей превысил просмотровый и поисковый трафик | 8.98 | Понедельник, 14 сентября 2015 |
Новая игра про покемонов перенесет пользователей в реальный мир | 8.83 | Четверг, 10 сентября 2015 |
Реальный гигабит от “Ростелекома” охватил половину Екатеринбурга | 8.83 | Вторник, 28 мая 2019 |