87% СМБ-компаний уверены: достигнуть поставленных бизнес-целей можно только с помощью современных технологий

25 дек 2014 13:45 #3597 от ICT
Компания SAP, мировой поставщик бизнес-приложений, и аналитическое агентство Circle Research в совместном исследовании выяснили, к чему стремятся руководители среднего и малого бизнеса в России и других странах мира, а также насколько им удается достичь своих целей. Результаты показывают, что 87% организаций, обозначивших самые амбициозные цели, считают, что достигнуть их можно только с помощью современных технологий, в частности, с применением аналитических и мобильных приложений, сообщили CNews в SAP. 83% российских СМБ-компаний убеждены, что достигнуть своих целей им поможет использование коммуникационных приложений. В рамках исследования аналитики опросили более 800 бизнес-руководителей и ИТ-специалистов, ответственных за принятие стратегических решений, в компаниях с числом сотрудников от 25 до 1000 человек. В опросе участвовали представители разных стран, что позволило сравнить приоритеты малого бизнеса и точки соприкосновения бизнес-культур. С тем, что главная цель бизнеса — рост, согласны 47% опрошенных, однако лишь 1 из 10 респондентов удовлетворен состоянием дел в своей компании. При этом среди российских предпринимателей эта доля выше — 57%. Зарубежные СМБ-предприниматели выделяют успешную работу с клиентами (27%) и улучшение бизнеса (19%). В отличие от России и других стран, только у Франции и Индии практически нет амбиций, связанных с ростом. В этих странах в центре внимания — именно успех клиентов. У россиян улучшение бизнеса является вторым приоритетом после роста — так считают более 25% респондентов, а успешную работу с клиентами выделяют лишь 11%. Таким образом, для российского СМБ-сегмента характерна четкая ориентация на рост, выраженная более ярко, чем у их зарубежных коллег, а драйвером этого роста может стать качество сервиса, позволяющее привлекать и удерживать лояльность клиентов, отметили в SAP. Примечательно, что российские компании, назвавшие своей главной целью улучшение бизнеса, указывали в качестве основных приоритетов оптимизацию бизнес-процессов и оперативное реагирование на изменения рынка. Однако 74% компаний приоритизируют эффективное использование трудовых ресурсов, что выше среднего глобального показателя (68%). В ходе исследования также были измерены желание, моральная и техническая готовность предприятий СМБ к достижению их целей. Общие результаты таковы: хотя желание и готовность идти к цели на высоте, компаниям не хватает необходимых процессов и технологий для развития в нужном направлении. Только каждая пятая компания заявила, что она «почти готова» (на 90% или больше). В России средняя готовность оказалась на уровне 70,8% («некоторые подвижки», по определению Circle). По важному критерию амбициозности и готовности следовать своим целям на противоположных полюсах оказались Индия (74%) и Россия, где лишь 26% считают свою компанию готовой к достижению высоких целей, а 19% считают, что никаких амбиций у их бизнеса нет. Однако есть безусловная связь между уровнем притязаний бизнеса и готовности к внедрению высоких технологий. Так, более 80% компаний, отнесших себя к категории амбициозных, одними из первых внедряют новые технологии, 88% ощутили преимущества этих внедрений, а 83% считают, что благодаря этому достигли перевеса над конкурентами. Принесение пользы обществу является самой низкоприоритетной целью для предприятий СМБ. Только 8% компаний СМБ в России считают это главной целью, что незначительно превышает мировой показатель — 7 %. Но и под обществом чаще всего подразумевается коллектив сотрудников компании. Так, основной приоритет в этой группе отдается улучшению качества жизни и карьерных перспектив персонала, далее следует корпоративная социальная ответственность. Чего же хотят добиться для своего бизнеса СМБ-предприниматели? По данным SAP, здесь мнения российских и зарубежных предпринимателей также отличаются: 87% российских СМБ-компаний считают мерилом успеха увеличение доходов и прибыльности, причем средством достижения этого успеха 67% видит выход на новые рынки — в Германии так считают всего 30% опрошенных; при этом важность удовлетворенности клиентов предоставляемыми услугами в России оценивают на уровне 90% — выше, чем в мире (84%). Для достижения своих целей организациям необходимо делать инвестиции в технологии, которые, в свою очередь, должны быть экономичными, масштабируемыми, отраслевыми и программно-реализованными. Глобальными приоритетами в сфере технологий являются приложения для интеграции систем (89%) и облачные решения (76%), но по показателю интереса к облачным технологиям Индия (90%) почти вдвое обогнала Россию (48%). Наиболее амбициозные компании рассчитывают на помощь со стороны поставщиков бизнес-приложений, аналитических и мобильных решений, 90% считают, что это влияет на успешность работы, а 34%, что успех зависит от правильно выбранной технологии и поставщика. «Успех в современном бизнесе невозможен без выстроенных процессов, инновационных технологий и эффективных партнерских отношений. Наше исследование с Circle Research показало, что у многих СМБ-предпринимателей уже есть это понимание. SAP видит своей ключевой задачей разрабатывать и предлагать СМБ-сегменту эффективные решения в сфере облачных технологий, мобильности, бизнес-аналитики и т.д.», — заявил Илья Юрьев, заместитель генерального директора SAP СНГ. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Более половины (60%) компаний ТЭК признают вероятность успешной кибератаки на бизнес. При этом только 11% респондентов уверены, что предприят21.16Вторник, 19 ноября 2019
    Более половины (60%) компаний ТЭК признают вероятность успешной кибератаки на бизнес. При этом только 11% респондентов уверены, что предприят21.16Вторник, 19 ноября 2019
    Более половины (60%) компаний ТЭК признают вероятность успешной кибератаки на бизнес. При этом только 11% респондентов уверены, что предприят21.16Вторник, 19 ноября 2019
    Более половины (60%) компаний ТЭК признают вероятность успешной кибератаки на бизнес. При этом только 11% респондентов уверены, что предприят21.16Вторник, 19 ноября 2019
    Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования14.66Среда, 22 февраля 2017
    Исследование: конвертировать инновации в ощутимый бизнес-результат смогли только 14% компаний14.35Четверг, 18 апреля 2019
    Только 24% экспертов ИРИ уверены в формировании рынка легального контента13.63Вторник, 10 мая 2016
    Как эффективно оптимизировать бизнес-процессы с помощью технологий13.58Среда, 21 апреля 2021
    Nordgold развивает бизнес с помощью портальных и облачных технологий Microsoft13.29Вторник, 02 февраля 2016
    "Сколково" запустил интерактивную карту технологий для реализации целей устойчивого развития ООН13.13Пятница, 15 января 2021

    Мы в соц. сетях