Составлен ранкинг поставщиков услуг поддержки решений SAP

24 дек 2014 14:45 #3520 от ICT
Аналитический центр TAdviser завершил работу над рейтингом «Аутсорсинг поддержки решений SAP: крупнейшие игроки в России», в котором представил данные о доходах сервисных партнеров SAP СНГ за 2012-2013 гг. от соответствующих услуг. По оценкам TAdviser, в 2013 г. рынок услуг поддержки SAP (за исключением инсорсинговых компаний) превысил отметку в $200 млн. Его объем по отношению к 2012 г. вырос на 17% в долларовом эквиваленте. При этом в 2012 г. рост составлял около 15%. Лидерами по итогам 2013 г. названы компании ИТСК, IBS и «Энергодата» (см. таблицу). В 2012 г. тремя крупнейшими игроками были IBS, «ЕАЕ-Консалт» и «Энергодата». Наибольшую динамику среди лидеров рейтинга за 2013 г. показала ИТСК — рост на 68%, несмотря на сокращение числа заказчиков — до 25 (в 2012 г. их было 65). Годом ранее эта же компания демонстрировала рост более 95%. Учредителями ИТСК выступают компании «Газпром нефть», которая входит в пятерку российских нефтяных компаний по объемам добычи, и «Сибур» — крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы, объединяющая предприятия в 20 регионах нашей страны с общей численностью свыше 30 тыс. сотрудников. Максимальное количество заказчиков в 2013 г. привлекла IBS (44). Эта же компания ведет проекты по данному направлению в наибольшем количестве отраслей.№№ 2012Выручка, 2013, тыс. руб. (с НДС)Выручка, 2012, тыс.руб. (с НДС)Рост 2013/2012, %Заказчики по отраслям14ИТСК (1)1 694 0001 009 00068%н/д21IBS875 470781 67012%Ритейл, дистрибуция, телеком, финансы, машиностроение, промышленное производство, сервис, строительство, энергетика, медиа, автомобилестроение, FMCG, фармацевтика, металлургия, нефтегаз, госсектор33Энергодата*763 000714 6027%н/д42ЕАЕ-Консалт746 595745 0350%Нефтегаз и энергетика5-Астерос *465 000477 209-3%н/д69Парма-Телеком423 790162 030162%ТЭК, госсектор, химия и металлургия7-Техно-ИТ417 000264 00058%Нефтегаз, электроэнергетика87BDO Unicon Outsourcing374 448276 57435%Деревообработка, машиностроение, ритейл, финсектор912Сапран146 68261 000140%Финсектор, телеком, энергетика, ритейл, металлургия, строительство1011Миго-групп112 00996 76916%Финсектор, госсектор, нефтегаз, консалтинг, производство, ритейл и дистибуция1113Гоу-Лайф66 95056 00020%Энергетика, нефтегаз, телеком, металлургия, химия, госсектор, финансы12-Информ-консалт65 134н/дн/дн/д1316Норбит54 89939 37039%н/д1415Molga Consulting52 43342 00825%Финсектор, телеком, нефтегаз, автомобилестроение, фармацевтика, ритейл, дистрибуция, FMCG1514Эвола50 70045 43012%Ритейл, нефтегаз, производство1617АЛЬПЕ Консалтинг48 63332 00052%Химия, ритейл, транспорт, стройматериалы, промышленое оборудование, автомобилестроение, фармацевтика1718КОРУС Консалтинг47 80025 00091%Нефтегаз и энергетика Максимальные темпы роста аутсорсингового бизнеса SAP по итогам 2013 г. продемонстрировали «Парма Телеком» (162%) и «Сапран» (140%). Пять игроков из рассматриваемых показали рост свыше 50%. Однако в TAsdviser осторожны в оптимистичных выводах — ряд компаний, прежде предоставлявших свои данные, в этом году категорически отказались их раскрывать. Обычно это подразумевает спад выручки по рассматриваемому направлению, отмечают исследователи. На долю первой пятерки приходится 72% выручки Топ-15 игроков (более i4,5 млрд). Годом ранее их доля составляла 70,6% (более i3 млрд), а в 2011 г. — 62,4%. Другими словами, в прошлом календарном году налицо была тенденция к консолидации — постепенному увеличению веса крупных игроков. В ИТСК заявили, что связывают свой рост с расширением практики — за два года количество штатных специалистов по решениям SAP выросло почти до 500 человек. При этом услуги поддержки предоставляются для всей внедренной функциональности, а проекты компания готова реализовывать самостоятельно для большинства процессов. Представитель ИТСК в разговоре с CNews обращает внимание на то, что рейтинг TAdviser составлен на проектах, основа которых закладывалась компаниями в 2012-2013 гг. Соответственно современная экономико-политическая ситуация в них никак не отражена. Более того, даже в текущем кризисном году заказчикам фактически сдавались проекты также инициированные ранее. Что же касается 2014 г., то его показатели объективно имеет смысл рассматривать лишь через год-полтора. Дмитрий Ивицкий, руководитель сервисного центра по поддержке бизнес-приложений компании IBS, считает, что «тренд, который мы наблюдаем в последнее время в сегменте сопровождения и поддержки решений SAP — это постоянное снижение стоимости на данную услугу». По мнению эксперта, это говорит о степени зрелости данного продукта и делает аутсорсинг гораздо более привлекательным и выгодным для клиентов. «Чтобы обеспечить себе стабильное развитие, важными факторами успеха для сервис-провайдеров на таком рынке, являются постоянный рост клиентской базы, отраслевая диверсификация и выстраивание долгосрочных партнерских отношений с клиентами», — считает Ивицкий. В беседе с CNews Ивицкий отметил, что с оглядкой на 2008 г. можно сказать, что уже традиционно, в кризисные времена интерес к предлагаемой IBS сервисной модели сопровождения бизнес-приложений возрастает. «С другой стороны многие ИТ-компании и ИТ-команды, которые раньше не занимались сервисом, сталкиваясь с приостановкой проектной активности, пытаются, что называется "пересидеть” кризисное время на сопровождении, при этом зачастую сильно демпингуя», — добавляет он. По его мнению, это, безусловно, повышает общий конкурентный фон. «Однако эффективность наших внутренних сервисных процессов, распределенная региональная ресурсная и партнерская сеть, комплексный сервис “одного окна” по эксплуатации и развитию не только приложений SAP но и смежных систем (в том числе заказных, самописных и сильно кастомизированных), позволяет нам успешно конкурировать не только по качеству и стабильности сервиса с такими аутсорсерами-однодневками, что в общем очевидно, но также и по цене», — заключает Ивицкий. Александр Семенов, президент «Корус Консалтинг», связывает рост показателей своей компании (+91%) с тремя факторами. «Во-первых, рынок законченных SAP-проектов в 2013 г. существенно вырос, и всем этим проектам требуется поддержка», — говорит он. Во-вторых, по его мнению, в российских компаниях растет понимание эффективности аутсорсинга. Третий фактор — активное развитие инсорсинговых компаний и создание новых концепций взаимодействия между ними, заказчиками и внешними ИТ-поставщиками. В TAdviser отмечают, что на данный момент услуги поддержки приложений SAP оказывают более 100 партнеров компании, большинство из которых имеют статус SAP Service Partner или выше. Более 70% рынка ИТ-аутсорсинга решений SAP в России приходится на федеральных игроков и крупных сервис-провайдеров. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «АйДи – Технологии управления» вошла в топ поставщиков услуг ИТ-поддержки16.97Четверг, 21 декабря 2017
    CNews выпустил топ крупнейших ИТ-консультантов и поставщиков услуг ИТ-поддержки за 2016 год16.79Четверг, 07 декабря 2017
    HP представила ряд решений для поставщиков услуг широкоформатной печати16.35Среда, 10 мая 2017
    Составлен рейтинг крупнейших госзакупок продуктов и услуг Oracle в России за 2016 год13.45Вторник, 28 марта 2017
    Опубликованы Топ-55 российских ИТ-консультантов и Топ-25 поставщиков ИТ-поддержки12.33Пятница, 25 декабря 2015
    Опубликован топ-30 поставщиков ИБ-решений России11.65Вторник, 22 декабря 2015
    РЭЦ создаст витрину для поставщиков услуг для экспортеров11.58Понедельник, 12 июля 2021
    БФТ вошла в топ-20 поставщиков ИТ-решений для госсектора России11.53Среда, 26 октября 2016
    ВТБ расширил число поставщиков для онлайн-оплаты услуг11.45Понедельник, 12 марта 2018
    CNews опубликовал рейтинг крупнейших поставщиков ИТ-услуг11.45Среда, 26 декабря 2018

    Мы в соц. сетях