Накануне кризиса рынок поддержки SAP в России активно развивался

24 дек 2014 13:15 #3512 от ICT
Аналитический центр TAdviser завершил работу над рейтингом «Аутсорсинг поддержки решений SAP: крупнейшие игроки в России», в котором представил данные о доходах сервисных партнеров SAP СНГ за 2012-2013 гг. от соответствующих услуг. По оценкам TAdviser, в 2013 г. рынок услуг поддержки SAP (за исключением инсорсинговых компаний) превысил отметку в $200 млн. Его объем по отношению к 2012 г. вырос на 17% в долларовом эквиваленте. При этом в 2012 г. рост составлял около 15%. Лидерами по итогам 2013 г. названы компании ИТСК, IBS и «Энергодата» (см. таблицу). В 2012 г. тремя крупнейшими игроками были IBS, «ЕАЕ-Консалт» и «Энергодата». Наибольшую динамику среди лидеров рейтинга за 2013 г. показала ИТСК — рост на 68%, несмотря на сокращение числа заказчиков — до 25 (в 2012 г. их было 65). Годом ранее эта же компания демонстрировала рост более 95%. Учредителями ИТСК выступают компании «Газпром нефть», которая входит в пятерку российских нефтяных компаний по объемам добычи, и «Сибур» — крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы, объединяющая предприятия в 20 регионах нашей страны с общей численностью свыше 30 тыс. сотрудников. Максимальное количество заказчиков в 2013 г. привлекла IBS (44). Эта же компания ведет проекты по данному направлению в наибольшем количестве отраслей. Максимальные темпы роста аутсорсингового бизнеса SAP по итогам 2013 г. продемонстрировали «Парма Телеком» (162%) и «Сапран» (140%). Пять игроков из рассматриваемых показали рост свыше 50%. Однако в TAsdviser осторожны в оптимистичных выводах — ряд компаний, прежде предоставлявших свои данные, в этом году категорически отказались их раскрывать. Обычно это подразумевает спад выручки по рассматриваемому направлению, отмечают исследователи. На долю первой пятерки приходится 72% выручки Топ-15 игроков (более i4,5 млрд). Годом ранее их доля составляла 70,6% (более i3 млрд), а в 2011 г. — 62,4%. Другими словами, в прошлом календарном году налицо была тенденция к консолидации — постепенному увеличению веса крупных игроков. В ИТСК заявили, что связывают свой рост с расширением практики — за два года количество штатных специалистов по решениям SAP выросло почти до 500 человек. При этом услуги поддержки предоставляются для всей внедренной функциональности, а проекты компания готова реализовывать самостоятельно для большинства процессов. Представитель ИТСК в разговоре с CNews обращает внимание на то, что рейтинг TAdviser составлен на проектах, основа которых закладывалась компаниями в 2012-2013 гг. Соответственно современная экономико-политическая ситуация в них никак не отражена. Более того, даже в текущем кризисном году заказчикам фактически сдавались проекты также инициированные ранее. Что же касается 2014 г., то его показатели объективно имеет смысл рассматривать лишь через год-полтора. Дмитрий Ивицкий, руководитель сервисного центра по поддержке бизнес-приложений компании IBS, считает, что «тренд, который мы наблюдаем в последнее время в сегменте сопровождения и поддержки решений SAP — это постоянное снижение стоимости на данную услугу». По мнению эксперта, это говорит о степени зрелости данного продукта и делает аутсорсинг гораздо более привлекательным и выгодным для клиентов. «Чтобы обеспечить себе стабильное развитие, важными факторами успеха для сервис-провайдеров на таком рынке, являются постоянный рост клиентской базы, отраслевая диверсификация и выстраивание долгосрочных партнерских отношений с клиентами», — считает Ивицкий. В беседе с CNews Ивицкий отметил, что с оглядкой на 2008 г. можно сказать, что уже традиционно, в кризисные времена интерес к предлагаемой IBS сервисной модели сопровождения бизнес-приложений возрастает. «С другой стороны многие ИТ-компании и ИТ-команды, которые раньше не занимались сервисом, сталкиваясь с приостановкой проектной активности, пытаются, что называется "пересидеть” кризисное время на сопровождении, при этом зачастую сильно демпингуя», — добавляет он. По его мнению, это, безусловно, повышает общий конкурентный фон. «Однако эффективность наших внутренних сервисных процессов, распределенная региональная ресурсная и партнерская сеть, комплексный сервис “одного окна” по эксплуатации и развитию не только приложений SAP но и смежных систем (в том числе заказных, самописных и сильно кастомизированных), позволяет нам успешно конкурировать не только по качеству и стабильности сервиса с такими аутсорсерами-однодневками, что в общем очевидно, но также и по цене», — заключает Ивицкий. Александр Семенов, президент «Корус Консалтинг», связывает рост показателей своей компании (+91%) с тремя факторами. «Во-первых, рынок законченных SAP-проектов в 2013 г. существенно вырос, и всем этим проектам требуется поддержка», — говорит он. Во-вторых, по его мнению, в российских компаниях растет понимание эффективности аутсорсинга. Третий фактор — активное развитие инсорсинговых компаний и создание новых концепций взаимодействия между ними, заказчиками и внешними ИТ-поставщиками. В TAdviser отмечают, что на данный момент услуги поддержки приложений SAP оказывают более 100 партнеров компании, большинство из которых имеют статус SAP Service Partner или выше. Более 70% рынка ИТ-аутсорсинга решений SAP в России приходится на федеральных игроков и крупных сервис-провайдеров. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В условиях кризиса мобильный рынок России захватили китайские смартфоны14.06Вторник, 29 сентября 2015
    Опубликован рейтинг «CNews100 крупнейших ИТ-компаний России». Рынок выходит из кризиса13.91Среда, 17 мая 2017
    Конец кризиса: Рынок смартфонов в России рванул вверх благодаря продажам дорогих устройств13.62Пятница, 13 января 2017
    Рынок NFT рухнул на фоне кризиса на 32% до $407 млн долларов11.81Вторник, 15 марта 2022
    Исследование: Рынок SaaS активно растет, несмотря на кризис11.67Понедельник, 14 декабря 2015
    Точка полувозврата: Samsung активно набирает персонал в России10.23Понедельник, 24 октября 2022
    "Поймай их всех": накануне выхода в России игра Pokemon Go не оставила равнодушным никого10.22Понедельник, 18 июля 2016
    LiveTex вывела на рынок m-commerce мессенджер для поддержки клиентов9.72Среда, 04 марта 2015
    Более 60 мер поддержки ИТ-отрасли вошли в пакет мер поддержки8.56Пятница, 19 марта 2021
    Правительство России разрабатывает программу поддержки IT8.46Понедельник, 13 июля 2020

    Мы в соц. сетях