Рынок смартфонов в России сократился впервые с 2009 г.

16 фев 2016 11:00 #33493 от ICT
Первое сокращение с 2009 г. В 2015 г. в России было продано 25,3 млн смартфонов, что на 3% меньше, чем в 2014 г. Сокращение продаж произошло впервые с 2009 г., сообщают аналитики J'son & Partners Consulting. Но оно произошло только в штучном выражении, в денежном выражении рынок показал рост на 6%. «При схожей сложной макроэкономической ситуации в 2009 г. падение рынка смартфонов было более ощутимым — сразу на треть по сравнению с 2008 г., и ситуация в корне отличалась от той, что мы наблюдали в 2015 г. Мы выделяем несколько факторов, благодаря которым пользователи не стали массово отказываться от смартфонов в кризис», — рассказали эксперты. Смартфоны прочно вошли в жизнь К этим факторам аналитики относят: появление бюджетного сегмента смартфонов (устройства начального уровня можно приобрести менее чем за 2 тыс.). С развитием высокоскоростного интернета сами смартфоны стали неотъемлемой частью жизни людей. Кроме того, смартфоны заменили пользователям ряд альтернативных устройств: навигатор, MP3-плеер, диктофон, бюджетные фотоаппараты, будильник, фонарик и т. д. Структура рынка мобильных терминалов в России в 2015 г.
http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/02/16/jp1.jpg"> «Смартфон является для покупателя «первым экраном» и неотъемлемым средством коммуникации, и по итогам 2015 г. именно смартфоны «просели» меньше любого другого сегмента персональной электроники, за исключением «умных» аксессуаров», — поделился директор по развитию продаж ретейлера «Связной» [b]Рустам[/b][b]Шубенок[/b]. [b]Отказ платить за бренд[/b] В 2015 г. российские покупатели смартфонов менее охотно переплачивали за бренд, предпочитая покупать схожие по характеристикам устройства по более низкой цене. Это привело к снижению доли продаж производителей, ориентированных на премиальный сегмент. [b]Продажи смартфонов в России, млн шт. (2012-2015 г.г.)[/b] По словам представителя «Связного», в 2015 г. самую внушительную динамику показали бренды, в чьей модельной линейке присутствуют гаджеты почти всех ценовых сегментов и, в частности, есть выбор в бюджетных ценовых категориях: Lenovo, LG, ZTE и Microsoft. [b]Снижение средней цены остановилось[/b] Наблюдаемая в последние годы тенденция снижения средней розничной стоимости смартфона, в связи с ростом предложения устройств бюджетного уровня, прервалась в 2015 г. По оценкам аналитиков, показатель увеличился в 2015 г. на 9 % по сравнению с 2014 г. [b]Объем рынка смартфонов в России, млн шт. (2015 г. и прогноз на 2020 г.)[/b] [b]Другие[/b][b]тенденции[/b] В 2015 г. в общих продажах смартфонов увеличилась доля устройств с поддержкой LTE, NFC и возможностью подключать две и более SIM-карты. Также эксперты отметили рост продаж планшетофонов (смартфонов с диагональю 5 и более дюймов), которые впервые превысили продажи планшетов. [b]Прогнозы[/b] В начале 2016 г. ряд производителей смартфонов заявили о новом повышении цен на продукцию в России на 15–20 %. По мнению аналитиков J'son & Partners Consulting, в связи с продолжением роста стоимости устройств и снижением покупательной способности тенденции 2015 г., а именно сохранение высокого спроса на бюджетные смартфоны, будут иметь место и в 2016 г. Объем рынка смартфонов в 2016 г. будет сильно зависеть от дальнейшей макроэкономической ситуации в стране и курса рубля. Несмотря на это, по прогнозу аналитиков, к 2020 г. рынок смартфонов в России вырастет более чем на 70% по сравнению с результатами 2015 г. Этому будут способствовать ряд факторов. [b]Факторы роста рынка[/b] Ожидается, что к 2020 г. смартфоны практически полностью вытеснят с рынка обычные мобильные телефоны. Смартфоны для многих людей становятся предметом первой необходимости, и даже при трудной экономической ситуации в стране пользователи не отказываются от покупки смартфонов. При этом средний цикл «жизни смартфона» составляет 2–3 года. Приближение суммарного рынка мобильных телефонов и смартфонов к стадии насыщения обостряет конкурентную борьбу между ретейлерами. Активная политика ретейлеров по привлечению покупателей может сделать смартфоны более доступными (например, за счет субсидирования устройств операторами сотовой связи).[img]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/02/16/jp1.jpg">
«Смартфон является для покупателя «первым экраном» и неотъемлемым средством коммуникации, и по итогам 2015 г. именно смартфоны «просели» меньше любого другого сегмента персональной электроники, за исключением «умных» аксессуаров», — поделился директор по развитию продаж ретейлера «Связной» РустамШубенок. Отказ платить за бренд В 2015 г. российские покупатели смартфонов менее охотно переплачивали за бренд, предпочитая покупать схожие по характеристикам устройства по более низкой цене. Это привело к снижению доли продаж производителей, ориентированных на премиальный сегмент. Продажи смартфонов в России, млн шт. (2012-2015 г.г.)

По словам представителя «Связного», в 2015 г. самую внушительную динамику показали бренды, в чьей модельной линейке присутствуют гаджеты почти всех ценовых сегментов и, в частности, есть выбор в бюджетных ценовых категориях: Lenovo, LG, ZTE и Microsoft. Снижение средней цены остановилось Наблюдаемая в последние годы тенденция снижения средней розничной стоимости смартфона, в связи с ростом предложения устройств бюджетного уровня, прервалась в 2015 г. По оценкам аналитиков, показатель увеличился в 2015 г. на 9 % по сравнению с 2014 г. Объем рынка смартфонов в России, млн шт. (2015 г. и прогноз на 2020 г.)

Другиетенденции
В 2015 г. в общих продажах смартфонов увеличилась доля устройств с поддержкой LTE, NFC и возможностью подключать две и более SIM-карты. Также эксперты отметили рост продаж планшетофонов (смартфонов с диагональю 5 и более дюймов), которые впервые превысили продажи планшетов. Прогнозы В начале 2016 г. ряд производителей смартфонов заявили о новом повышении цен на продукцию в России на 15–20 %. По мнению аналитиков J'son & Partners Consulting, в связи с продолжением роста стоимости устройств и снижением покупательной способности тенденции 2015 г., а именно сохранение высокого спроса на бюджетные смартфоны, будут иметь место и в 2016 г. Объем рынка смартфонов в 2016 г. будет сильно зависеть от дальнейшей макроэкономической ситуации в стране и курса рубля. Несмотря на это, по прогнозу аналитиков, к 2020 г. рынок смартфонов в России вырастет более чем на 70% по сравнению с результатами 2015 г. Этому будут способствовать ряд факторов. Факторы роста рынка Ожидается, что к 2020 г. смартфоны практически полностью вытеснят с рынка обычные мобильные телефоны. Смартфоны для многих людей становятся предметом первой необходимости, и даже при трудной экономической ситуации в стране пользователи не отказываются от покупки смартфонов. При этом средний цикл «жизни смартфона» составляет 2–3 года. Приближение суммарного рынка мобильных телефонов и смартфонов к стадии насыщения обостряет конкурентную борьбу между ретейлерами. Активная политика ретейлеров по привлечению покупателей может сделать смартфоны более доступными (например, за счет субсидирования устройств операторами сотовой связи).


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях