Центробанк переходит на юридически значимый электронный документооборот
11 фев 2016 20:00 #33284
от ICT
Новые реалии взаимодействия с ЦБ
С 10 мая 2016 г. Банк России (Центробанк, ЦБ) полностью перейдет на юридически значимый электронный документооборот с поднадзорными ему некредитными финансовыми организациями (НФО) — страховыми компаниями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами и пр. Об этом сообщила директор департамента сбора и обработки отчетности НФО Центробанка Ольга Гончарова.
Соответствующий федеральный закон от 13 июля 2015 № 231-ФЗ вступил в силу 9 февраля 2016 г., отведя участникам рынка три месяца на апробацию и адаптацию.
Взаимодействие станет осуществляться посредством веб-сервиса на сайте ЦБ — через личные кабинеты, которые и так уже были заведены организациями для предоставления банку отчетности в электронном виде.
Теперь электронная связь становится двусторонней. Банк со своей стороны сможет направлять свои предписания, запросы и любые другие документы в адрес организаций через их личные кабинеты и устанавливать обязанность последних реагировать в онлайн-режиме и отвечать также в электронном виде.
В чем польза для простых граждан
По словам Гончаровой, в 2015 г. в Центробанк поступило порядка 50 тыс. жалоб и обращений граждан на страховые организации (например о навязывании дополнительных услуг). Из них 65% требовали запроса у объектов жалоб дополнительной информации для проверки фактов. http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/02/11/cb500.jpg"> [b]Ольга Гончарова: «Изменения потребовали очень большой работы. Банк России внес изменения в одиннадцать федеральных законов»[/b] «Время бумажного почтового пробега в одну и в другую сторону обычно составляет порядка месяца, — говорит Гончарова. — То есть что-то ответить гражданину можно было только примерно через полтора месяца». При этом документы могли потеряться или устареть за время пересылки. Благодаря электронному взаимодействию, ответы смогут приходить жалобщикам в течение двух недель. [b]Техническая и экономическая стороны вопроса[/b] Передача данных защищается открытыми ключами, их достоверность — усиленной квалифицированной электронной подписью, — поясняет первый заместитель директора департамента информационных технологий ЦБ [b]Вадим Калухов[/b]. — Личные кабинеты расположены на собственной инфраструктуре банка. Факты получения документов в личных кабинетах однозначно фиксируются системой». [b]Вадим Калухов: «Кроме ЭЦП, все сделано на инфраструктуре Банка России и разработано для Банка России»[/b] Отвечая на вопрос, кто выступал разработчиком программных решений, Калухов заявил, что кроме технологий электронной подписи, все задействованное ПО является собственностью ЦБ — никакой дополнительной инфраструктуры или программных средств организациям приобретать и использовать не нужно. «Ожидаем, что затраты всех участников наоборот снизятся, из-за отсутствия расходов на бумагу и на почту», — добавляет Гончарова.[img]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/02/11/cb500.jpg"> Ольга Гончарова: «Изменения потребовали очень большой работы. Банк России внес изменения в одиннадцать федеральных законов» «Время бумажного почтового пробега в одну и в другую сторону обычно составляет порядка месяца, — говорит Гончарова. — То есть что-то ответить гражданину можно было только примерно через полтора месяца». При этом документы могли потеряться или устареть за время пересылки.
Благодаря электронному взаимодействию, ответы смогут приходить жалобщикам в течение двух недель.
Техническая и экономическая стороны вопроса
Передача данных защищается открытыми ключами, их достоверность — усиленной квалифицированной электронной подписью, — поясняет первый заместитель директора департамента информационных технологий ЦБ Вадим Калухов. — Личные кабинеты расположены на собственной инфраструктуре банка. Факты получения документов в личных кабинетах однозначно фиксируются системой».
Вадим Калухов: «Кроме ЭЦП, все сделано на инфраструктуре Банка России и разработано для Банка России» Отвечая на вопрос, кто выступал разработчиком программных решений, Калухов заявил, что кроме технологий электронной подписи, все задействованное ПО является собственностью ЦБ — никакой дополнительной инфраструктуры или программных средств организациям приобретать и использовать не нужно. «Ожидаем, что затраты всех участников наоборот снизятся, из-за отсутствия расходов на бумагу и на почту», — добавляет Гончарова.
С 10 мая 2016 г. Банк России (Центробанк, ЦБ) полностью перейдет на юридически значимый электронный документооборот с поднадзорными ему некредитными финансовыми организациями (НФО) — страховыми компаниями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами и пр. Об этом сообщила директор департамента сбора и обработки отчетности НФО Центробанка Ольга Гончарова.
Соответствующий федеральный закон от 13 июля 2015 № 231-ФЗ вступил в силу 9 февраля 2016 г., отведя участникам рынка три месяца на апробацию и адаптацию.
Взаимодействие станет осуществляться посредством веб-сервиса на сайте ЦБ — через личные кабинеты, которые и так уже были заведены организациями для предоставления банку отчетности в электронном виде.
Теперь электронная связь становится двусторонней. Банк со своей стороны сможет направлять свои предписания, запросы и любые другие документы в адрес организаций через их личные кабинеты и устанавливать обязанность последних реагировать в онлайн-режиме и отвечать также в электронном виде.
В чем польза для простых граждан
По словам Гончаровой, в 2015 г. в Центробанк поступило порядка 50 тыс. жалоб и обращений граждан на страховые организации (например о навязывании дополнительных услуг). Из них 65% требовали запроса у объектов жалоб дополнительной информации для проверки фактов. http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/02/11/cb500.jpg"> [b]Ольга Гончарова: «Изменения потребовали очень большой работы. Банк России внес изменения в одиннадцать федеральных законов»[/b] «Время бумажного почтового пробега в одну и в другую сторону обычно составляет порядка месяца, — говорит Гончарова. — То есть что-то ответить гражданину можно было только примерно через полтора месяца». При этом документы могли потеряться или устареть за время пересылки. Благодаря электронному взаимодействию, ответы смогут приходить жалобщикам в течение двух недель. [b]Техническая и экономическая стороны вопроса[/b] Передача данных защищается открытыми ключами, их достоверность — усиленной квалифицированной электронной подписью, — поясняет первый заместитель директора департамента информационных технологий ЦБ [b]Вадим Калухов[/b]. — Личные кабинеты расположены на собственной инфраструктуре банка. Факты получения документов в личных кабинетах однозначно фиксируются системой». [b]Вадим Калухов: «Кроме ЭЦП, все сделано на инфраструктуре Банка России и разработано для Банка России»[/b] Отвечая на вопрос, кто выступал разработчиком программных решений, Калухов заявил, что кроме технологий электронной подписи, все задействованное ПО является собственностью ЦБ — никакой дополнительной инфраструктуры или программных средств организациям приобретать и использовать не нужно. «Ожидаем, что затраты всех участников наоборот снизятся, из-за отсутствия расходов на бумагу и на почту», — добавляет Гончарова.[img]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/02/11/cb500.jpg"> Ольга Гончарова: «Изменения потребовали очень большой работы. Банк России внес изменения в одиннадцать федеральных законов» «Время бумажного почтового пробега в одну и в другую сторону обычно составляет порядка месяца, — говорит Гончарова. — То есть что-то ответить гражданину можно было только примерно через полтора месяца». При этом документы могли потеряться или устареть за время пересылки.
Благодаря электронному взаимодействию, ответы смогут приходить жалобщикам в течение двух недель.
Техническая и экономическая стороны вопроса
Передача данных защищается открытыми ключами, их достоверность — усиленной квалифицированной электронной подписью, — поясняет первый заместитель директора департамента информационных технологий ЦБ Вадим Калухов. — Личные кабинеты расположены на собственной инфраструктуре банка. Факты получения документов в личных кабинетах однозначно фиксируются системой».
Вадим Калухов: «Кроме ЭЦП, все сделано на инфраструктуре Банка России и разработано для Банка России» Отвечая на вопрос, кто выступал разработчиком программных решений, Калухов заявил, что кроме технологий электронной подписи, все задействованное ПО является собственностью ЦБ — никакой дополнительной инфраструктуры или программных средств организациям приобретать и использовать не нужно. «Ожидаем, что затраты всех участников наоборот снизятся, из-за отсутствия расходов на бумагу и на почту», — добавляет Гончарова.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Волгоградская область внедряет юридически значимый электронный документооборот | 28.71 | Вторник, 16 декабря 2014 |
«Куйбышевазот» автоматизировал юридически значимый документооборот на базе EleWise LegalDoc | 22.72 | Понедельник, 05 декабря 2016 |
«Корус Консалтинг» организует юридически значимый документооборот для своих клиентов | 22.72 | Среда, 21 марта 2018 |
«МайТэк» организует юридически значимый документооборот между«Трансойл» и «ЛокоТех-Промсервис» | 22.48 | Пятница, 28 апреля 2017 |
Axoft переходит на электронный документооборот | 18.47 | Среда, 20 декабря 2017 |
Сбербанк переходит на электронный документооборот с контрагентами | 18.27 | Вторник, 05 июля 2016 |
Почта России переходит на электронный документооборот | 18.27 | Четверг, 13 июня 2019 |
В «ФосАгро» заработал единый электронный архив юридически значимых документов | 13.5 | Вторник, 26 января 2016 |
ТЭК СПб перешел на электронный документооборот | 12.39 | Четверг, 11 апреля 2024 |
"Обит" перешел на электронный документооборот | 12.25 | Среда, 04 февраля 2015 |