Самобичевание Германа Грефа не изменит ИТ-политику Сбербанка

05 фев 2016 18:01 #32905 от ICT
Греф имел в виду совсем другое

В части модернизации своих ИТ-систем Сбербанк продолжит следовать своей долгосрочной стратегии развития, прописанной до 2018 г. Об этом сообщила гендиректор ИТ-дочки банка — «Сбертеха» — Алиса Мельникова, отвечая на вопрос о том, не планирует ли организация объявлять тендеры на покупку новых ИТ-систем после недавних громких заявлений президента Сбербанка Германа Грефа.

Напомним, в середине января 2015 г. в своей речи на Гайдаровском форуме в РАНХиГС Греф сокрушался о том, что завершившаяся масштабная централизация ИТ-систем банка не принесла должных результатов, и банку требуются дополнительные изменения в сфере ИТ. «Мы для себя принимаем решение, что мы уходим в прорыв вообще, мы меняем целиком всю нашу платформу… Нам нужна гибкая платформа, не такая огромная как сегодня», — говорил он.

Сейчас Мельникова склонна рассуждать о том, что слова ее шефа могли быть неверно интерпретированы. «Он имел в виду не новые ИТ-системы, он имел в виду более глубокую вещь, — считает она. — Он говорил, что, с одной стороны, был сделано многое для сокращения разрыва между текущим состоянием и тем состоянием, в котором мы хотим оказаться — не только как лидер банковской отрасли, но и технологической. Но осталось сделать еще многое».

По ее словам, о замене какой-то конкретной системы Греф не говорил. «Он имел в виду преобразования ИТ-ландшафта и системы работы более крупного масштаба», — утверждает Мельникова. И эти изменения, как считает Мельникова, полностью укладываются в уже действующие программы модернизации сферы ИТ в банке. http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/02/05/sber500.jpg"> [b]Разочаровавшая Грефа программа централизации ИТ-систем Сбербанка была названа руководителем «Сбертеха» в числе главных достижений организации в 2015 г.[/b] «Это не вопрос объявления тендера и установки одной системы вместо другой. Это вопрос происходящей полной комплексной модернизации всего технологического блока», — говорит она. Существующий ИТ-ландшафт организации она сравнивает с мозаикой, исторически состоящей из разных систем от различных поставщиков. «Она рабочая. Но это антиквариат. Менять и реставрировать ее фрагменты — долго и трудно, — отмечает она. — Нам нужна не флорентийская мозаика, а “Лего”, чтобы было просто и удобно. Система работает, но нужно двигаться дальше, потому что мы себя сравниваем не с банками, а с лидерами технологической отрасли». Сам Герман Греф, напомнил, сравнивал Сбербанк с такими компаниями как Google и Amazon, отмечая, что последняя делает 10 тысяч изменений своей системы в день, в чем критически отличается от банка. Комментируя эти слова, Алиса Мельникова сообщила, что речь шла не про скорость разработки, а про скорость доставки до клиента. «Лет десять назад по классической схеме работа над задачами шла месяцами, а то и годами — из-за долгих периодов тестирования и внедрения готовых решений, — вспоминает она. — Наша задача в том, чтобы сделать ИТ-ландшафт пригодным для мгновенных изменений. Если задачу можно решить за один день, то нужно, чтобы и клиент увидел результат в тот же день». [b]Что привнесет новый ИТ-актив Сбербанка[/b] На Гайдаровском форуме Герман Греф, рассуждая о том, что было воспринято как курс на смену ИТ-платформы, заявил, что банк приобрел пакет некой российско-американской ИТ-компании. Позже первый зампред правления Сбербанка [b]Лев Хасис[/b] рассказал, что речь идет о компании GridGain, которой в конце декабря 2015 г. банк заплатил $5,6 млн, выбрав ее в качестве единственного поставщика, предоставляющего право на программный продукт GridGain In-Memory Data Fabric. Сейчас Алиса Мельникова пояснила, что использование компетенций этой организации для Сбербанка лежит в плоскости модернизации платформы поддержки развития бизнеса. «Для того, чтобы системы работали стабильно и эффективно, выдерживали нагрузки, приходится переходить от традиционных технологий к технологиям, которые дал GridGain — вычислениям в памяти и работе с большими данными, — говорит она. — Расчитываем, что это даст большой выигрыш в производительности и стабильности». По ее словам, поэтапный проект внедрения новых технологий уже начался и будет идти до 2018 г. «Первые внедрения в промышленный контур состоятся уже в 2016 г.», — отметила она. [b]Как модернизируются ИТ в банке[/b] Стратегический план развития Сбербанка до 2018 г. в сфере ИТ подразумевает сокращение сроков вывода новых продуктов на рынок, повышение эффективности и обеспечение операционной надежности. Чтобы достичь этих целей, в банке разработали четыре большие программы модернизации ИТ-ландшафта. Первая касается модернизации фронт-офиса, который связан с бизнес-логикой и обслуживанием клиентов, в том числе в удаленных каналах. Вторая — платформы поддержки развития бизнеса. Третья программа, получившая название «фабрика данных», направлена на повышение качества и доступности данных для анализа, способствуя снижению трудозатрат на сбор и обработку информации. Последняя программа связана с построением блока технологий банка — оказанием бизнесу разносторонней техподдержки совместно со смежными подразделениями организации.[img]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/02/05/sber500.jpg"> Разочаровавшая Грефа программа централизации ИТ-систем Сбербанка была названа руководителем «Сбертеха» в числе главных достижений организации в 2015 г. «Это не вопрос объявления тендера и установки одной системы вместо другой. Это вопрос происходящей полной комплексной модернизации всего технологического блока», — говорит она.

Существующий ИТ-ландшафт организации она сравнивает с мозаикой, исторически состоящей из разных систем от различных поставщиков. «Она рабочая. Но это антиквариат. Менять и реставрировать ее фрагменты — долго и трудно, — отмечает она. — Нам нужна не флорентийская мозаика, а “Лего”, чтобы было просто и удобно. Система работает, но нужно двигаться дальше, потому что мы себя сравниваем не с банками, а с лидерами технологической отрасли».

Сам Герман Греф, напомнил, сравнивал Сбербанк с такими компаниями как Google и Amazon, отмечая, что последняя делает 10 тысяч изменений своей системы в день, в чем критически отличается от банка.

Комментируя эти слова, Алиса Мельникова сообщила, что речь шла не про скорость разработки, а про скорость доставки до клиента. «Лет десять назад по классической схеме работа над задачами шла месяцами, а то и годами — из-за долгих периодов тестирования и внедрения готовых решений, — вспоминает она. — Наша задача в том, чтобы сделать ИТ-ландшафт пригодным для мгновенных изменений. Если задачу можно решить за один день, то нужно, чтобы и клиент увидел результат в тот же день».

Что привнесет новый ИТ-актив Сбербанка

На Гайдаровском форуме Герман Греф, рассуждая о том, что было воспринято как курс на смену ИТ-платформы, заявил, что банк приобрел пакет некой российско-американской ИТ-компании.

Позже первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис рассказал, что речь идет о компании GridGain, которой в конце декабря 2015 г. банк заплатил $5,6 млн, выбрав ее в качестве единственного поставщика, предоставляющего право на программный продукт GridGain In-Memory Data Fabric.

Сейчас Алиса Мельникова пояснила, что использование компетенций этой организации для Сбербанка лежит в плоскости модернизации платформы поддержки развития бизнеса.

«Для того, чтобы системы работали стабильно и эффективно, выдерживали нагрузки, приходится переходить от традиционных технологий к технологиям, которые дал GridGain — вычислениям в памяти и работе с большими данными, — говорит она. — Расчитываем, что это даст большой выигрыш в производительности и стабильности».

По ее словам, поэтапный проект внедрения новых технологий уже начался и будет идти до 2018 г. «Первые внедрения в промышленный контур состоятся уже в 2016 г.», — отметила она.

Как модернизируются ИТ в банке

Стратегический план развития Сбербанка до 2018 г. в сфере ИТ подразумевает сокращение сроков вывода новых продуктов на рынок, повышение эффективности и обеспечение операционной надежности.

Чтобы достичь этих целей, в банке разработали четыре большие программы модернизации ИТ-ландшафта. Первая касается модернизации фронт-офиса, который связан с бизнес-логикой и обслуживанием клиентов, в том числе в удаленных каналах. Вторая — платформы поддержки развития бизнеса.

Третья программа, получившая название «фабрика данных», направлена на повышение качества и доступности данных для анализа, способствуя снижению трудозатрат на сбор и обработку информации. Последняя программа связана с построением блока технологий банка — оказанием бизнесу разносторонней техподдержки совместно со смежными подразделениями организации.


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В открытый доступ выложены данные о 421 тыс. сотрудниках Сбербанка, включая Германа Грефа24.12Понедельник, 29 октября 2018
    YouTube изменит политику монетизации в отношении жестокого контента15.41Четверг, 08 июня 2017
    «Яндекс» изменит политику по работе с партнерами в поиске по видео для борьбы с пиратством15.09Четверг, 02 декабря 2021
    Германа Клименко уличили в владении пиратским торрент-трекером8.96Вторник, 19 января 2016
    Путин освободил Германа Клименко от обязанностей советника по интернету8.96Среда, 13 июня 2018
    Владимир Путин уволил советника по интернету Германа Клименко8.96Среда, 13 июня 2018
    Институт развития интернета Германа Клименко уволит большинство сотрудников8.86Среда, 18 января 2017
    Эрнст и Шахназаров ответили на слова Германа Клименко о "жадных упырях" и потребовали извинений8.68Четверг, 04 февраля 2016
    МТС приняла новую дивидендную политику8.2Понедельник, 11 апреля 2016
    "Базальт СПО" скорректирует лицензионную политику8.2Вторник, 23 мая 2023

    Мы в соц. сетях