Cognitive Technologies приступила к формированию сценариев поведения беспилотного автомобиля

14 дек 2015 09:41 #29958 от ICT
Компания Cognitive Technologies, основной разработчик системы искусственного интеллекта для беспилотного КАМАЗа приступила к формированию сценариев поведения беспилотного автомобиля. Одной из важнейших проблем, которую вынуждены решать разработчики, является поведение авторобота в критических ситуациях, когда избежать аварии невозможно и ущерб здоровью и даже жизни для участников дорожной ситуации неизбежен. Для определения морального права кем из участников дорожного движения придется вынужденно жертвовать в подобных случаях, компания Cognitive Technologies при поддержке НИТУ МИСиС, МФТИ проводит социологическое исследование среди граждан Российской Федерации. Его результаты компания предполагает использовать в качестве основного материала для подготовки законодательных инициатив, регламентирующих поведение беспилотного автомобиля, как во время испытаний, так и, впоследствии, на дорогах общего пользования. Исследования предполагается провести для различных целевых групп: молодежной (от 14 до 30 лет), средней (31 – 50 лет) и старшей (старше 50). Также будет обращаться внимание на различие в ответах мужской и женской аудитории респондентов. Предполагается, кроме того, рассмотреть и различие в ответах у отдельных социальных групп. Организаторы исследования подготовили описания 5 типичных ситуаций с участием авторобота, когда избежать аварии невозможно, предполагающих 16 вариантов поведения. При этом рассматриваемая в исследовании модель предполагает полную автономность автомобиля, когда вмешательство водителя в процесс управления полностью исключено. Респондентам будет необходимо ответить на вопросы, каким, по их мнению, должно быть поведение беспилотного автомобиля в каждом из случаев. В их числе следующие ситуации:
  • Ситуация 1. Предположим, беспилотный автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. Вдруг перед ним на дороге внезапно появляется собака. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение в данной ситуации бесполезно? Продолжить движение и задавить собаку, нарушить правила, с угрозой потри водительских прав, перестроившись на встречную полосу, отделенную двойной сплошной линией разметки или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота? (Рис. 1)
http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/12/11/cogr1.png"> Рис. 1.[list][*]Ситуация 2. Предположим, беспилотный автомобиль А движется со скоростью 80 км/ч. Сценарий предусматривает внезапное появление на дороге перед ним нескольких человек. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение в данной ситуации бесполезно? Продолжить движение и совершить наезд на людей, совершить перестроение на встречную полосу, отделенную двойной сплошной лилией разметки по которой движется автомобиль Б или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота? (Рис. 2.)[/list] Рис. 2. «Для беспилотных автомобилей уже сегодня необходимо создать соответствующую нормативную базу – своего рода моральный кодекс, который регламентирует поведение искусственного интеллекта беспилотного автомобиля в том числе и в критических ситуациях, которые, к сожалению, с неизбежностью возникают на дороге», - комментирует ситуацию президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова. Исследование размещено в интернете по адресу: [url=http://www.cnews.ru/news/line/2015-12-11_cognitive_technologies_pristupila_k_formirovaniyu] Ссылка на источник[/url][img]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/12/11/cogr1.png"> Рис. 1.
  • Ситуация 2. Предположим, беспилотный автомобиль А движется со скоростью 80 км/ч. Сценарий предусматривает внезапное появление на дороге перед ним нескольких человек. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение в данной ситуации бесполезно? Продолжить движение и совершить наезд на людей, совершить перестроение на встречную полосу, отделенную двойной сплошной лилией разметки по которой движется автомобиль Б или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота? (Рис. 2.)
Рис. 2. «Для беспилотных автомобилей уже сегодня необходимо создать соответствующую нормативную базу – своего рода моральный кодекс, который регламентирует поведение искусственного интеллекта беспилотного автомобиля в том числе и в критических ситуациях, которые, к сожалению, с неизбежностью возникают на дороге», - комментирует ситуацию президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова. Исследование размещено в интернете по адресу: Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Cognitive Technologies разработала систему ИИ для беспилотного зерноуборочного комбайна18.73Четверг, 20 апреля 2017
    Cognitive Technologies провела полевые испытания беспилотного комбайна18.73Вторник, 15 августа 2017
    Cognitive Technologies завершила ночное тестирование беспилотного комбайна18.73Среда, 25 октября 2017
    Cognitive Technologies и «Камаз» выпустят промышленную версию автомобиля с элементами ИИ до конца 201718.41Понедельник, 26 сентября 2016
    Cognitive Technologies в составе OpenPower Foundation примет участие в разработке общемирового стандарта ПО для беспилотного автотранспорта17.78Понедельник, 14 ноября 2016
    Google отказалась от разработки беспилотного автомобиля15.15Среда, 14 декабря 2016
    Apple отказалась от выпуска беспилотного автомобиля15.15Четверг, 24 августа 2017
    Panasonic тестирует прототип беспилотного и самопаркующегося автомобиля14.98Понедельник, 26 сентября 2016
    Путешествие из Петербурга в Казань – тест для беспилотного автомобиля14.98Понедельник, 26 ноября 2018
    Проект беспилотного автомобиля Apple лишился 200 сотрудников14.98Четверг, 24 января 2019

    Мы в соц. сетях