«Сибавиастрой» оптимизировал организационную структуру с внедрением «1С:Управления строительной организацией»

09 дек 2015 18:41 #29736 от ICT
Компания «Катран ПСК» завершила внедрение системы «1С:Управление строительной организацией» в крупном многопрофильном производственно-строительном предприятии «Сибавиастрой». Новая система помогла оптимизировать организационную структуру компании и скоординировать работу всех производственных, строительных и административных подразделений для достижения общих стратегических целей, сообщили CNews в фирме «1С». «Сибавиастрой» — производственно-строительная компания Восточной Сибири. В структуре предприятия — четыре самостоятельных подразделения: строительный комплекс, завод железобетонных изделий, галерея «Окна и Двери» и дорожно-строительный комплекс. Совместная деятельность подразделений позволяет почти полностью закрывать цикл строительного бизнеса. Тем не менее, дальнейшему развитию компании мешал целый ряд факторов, связанных с организационной спецификой предприятия, рассказали в компании. В частности, из-за слабой координации между производственными цехами и строительными участками было сложно планировать обеспечение объектов строительства продукцией и услугами собственных подразделений. Планирование строительных и производственных работ выполнялось обособленно, без учета потребностей и планов других подразделений. Информация об изменении или корректировке планов доводилась до заинтересованных лиц не оперативно, что периодически приводило к срывам сроков поставки продукции и материалов на строительные участки. Недостатки в организации работы отдельных подразделений сказывались на эффективности деятельности и репутации всего предприятия в целом. В то же время, отсутствовала единая система управления и учета, в которой бы работали все подразделения. Для учета затрат использовалось несколько решений с разной структурой нормативно-справочной информации, что осложняло сопоставление и анализ данных. Информацию для подготовки управленческой отчетности приходилось собирать из разрозненных источников, формирование отчетности затягивалось, данные теряли актуальность. У руководства предприятия не было эффективных инструментов для управления себестоимостью объектов строительства и затратами производственных подразделений. Не было возможности оперативно анализировать рентабельность отдельных направлений деятельности и бизнеса в целом. Таким образом, предприятию была необходима информационная система, которая позволила бы скоординировать работу строительных, производственных и административных подразделений, оптимизировать производственные затраты, наладить бесперебойное обеспечение строительных площадок необходимыми материалами и услугами собственных подразделений, взять под контроль себестоимость проектов строительства. После исследования рынка различных корпоративных информационных систем ERP-класса руководство «Сибавиастроя» остановило свой выбор на решении «1С:Управление строительной организацией». Партнером по внедрению стала компания «Катран ПСК», имеющая опыт автоматизации производственно-строительных компаний в Сибирском федеральном округе. Проект выполнялся по проектной технологии, длился 11 месяцев и был завершен в плановые сроки и в рамках планового бюджета. На данный момент в системе работает более 100 сотрудников предприятия. По итогам проекта была оптимизирована организационная структура предприятия «Сибавиастрой»: выделены новые должности, упразднены старые, переработаны внутренние регламенты. По отзыву заказчика, это помогло скоординировать деятельность производственных, строительных и административных подразделений предприятия. Как следствие, была оптимизирована работа отдельных подразделений и компании в целом. Процесс планирования производственной и строительной деятельности теперь консолидирован и учитывает потребности в ресурсах всех подразделений: строительного комплекса, завода железобетонных изделий, завода строительных конструкций, дорожно-строительного комплекса. Разработана и регламентирована система согласования внутренних заказов, позволившая всем заинтересованным сторонам оперативно обрабатывать запросы о текущих потребностях других подразделений в продукции или транспортных услугах. В итоге удалось практически полностью исключить случаи «недовозов» бетона на объекты строительства, снизив их количество в 10 раз, строительно-монтажные работы теперь всегда выполняются точно в срок, указали в «1С». Отдел снабжения, в свою очередь, получил возможность оперативно рассчитывать оптимальный размер поставки, а также запрашивать более выгодные цены у поставщиков. В результате, по оценкам заказчика, затраты на приобретение и транспортировку материалов как для строительных участков, так и для производственных цехов сокращены на 8-10%. Организована система оперативного планирования и управления финансами. Время на согласование заявок на расходование денежных средств сокращено с шести до двух дней. Инициаторы платежей теперь могут самостоятельно в режиме реального времени отслеживать стадии согласования своих заявок и проведение платежей по ним. Кроме того, система помогает контролировать установленные лимиты по статьям бюджета для постоянных затрат, что позволило полностью решить проблему «кассовых разрывов». В то же время, унифицирована и оптимизирована структура нормативно-справочной информации. Это позволило внедрить единую методологию учета затрат для всего предприятия в целом. Данные управленческого учета стали полнее и достовернее. Сократилось время на поиск и анализ информации. Например, если раньше экономисты тратили на формирование маржинальных отчетов несколько дней, то сейчас это занимает несколько секунд, отметили в компании. Руководству теперь в онлайн-режиме доступна достоверная и детальная информация о финансовом состоянии компании. Собственники и руководство компании, в свою очередь, получили возможность оперативно контролировать и анализировать работу как предприятия в целом, так и отдельных подразделений. На основе этих данных удалось выстроить систему контроля и управления затратами предприятия, выявить и сократить нерентабельные направления деятельности, что в конечном итоге, по отзыву заказчика, привело к увеличению рентабельности объектов строительства на 3-5%. «Результатом внедрения “1С:Управление строительной организацией” стало создание системы, которая в онлайн-режиме отображает весь объем информации — от аналитического запроса до полного анализа себестоимости в необходимых разрезах: по объектам строительства, девелоперским проектам, а также продуктовым линейкам. Это помогло нам организовать более рациональное управление себестоимостью, — подвела итоги проекта Ольга Макарова, главный экономист «Сибавиастроя». — Так, например, автоматизация блока автотранспорта решила проблему перерасхода ГСМ, отрегулировала нормы расхода топлива, в результате чего себестоимость услуг была снижена на 10-15%. Кроме того, функционал системы позволил нам использовать трансфертные цены для реализации продукции и услуг между ЦФО в рамках одного юридического лица, а также автоматизировать маржинальный анализ в оперативном режиме. Это помогло не только понять и рассчитать плановую и фактическую себестоимость строительных объектов, но и оценить рентабельность отдельных направлений бизнеса. Возможности “1С:Управления строительной организацией” помогают нам постоянно оптимизировать работу предприятия. Сейчас мы совершенствуем блок финансового планирования — внедряем платежный календарь и планируем внедрение системы бюджетирования». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Билайн" (ПАО "ВымпелКом") изменил организационную структуру управления и совершил ряд новых назначений. Компания подчеркнула, что изменени18.98Понедельник, 06 апреля 2020
    "Билайн" (ПАО "ВымпелКом") изменил организационную структуру управления и совершил ряд новых назначений. Компания подчеркнула, что изменени18.98Вторник, 07 апреля 2020
    "Билайн" (ПАО "ВымпелКом") изменил организационную структуру управления и совершил ряд новых назначений. Компания подчеркнула, что изменени18.98Вторник, 07 апреля 2020
    "Билайн" (ПАО "ВымпелКом") изменил организационную структуру управления и совершил ряд новых назначений. Компания подчеркнула, что изменени18.98Вторник, 07 апреля 2020
    ТТК оптимизировал структуру управления18.67Понедельник, 18 января 2016
    «Сбер» меняет организационную структуру16.27Вторник, 15 февраля 2022
    Телеканал «Дождь» поменяет организационную структуру16.1Пятница, 15 февраля 2019
    «1С-Рарус» внедрил «1С:ERP Управление строительной организацией 2» в компании НИИК15.92Четверг, 13 декабря 2018
    «1С-Рарус» представил новое отраслевое решение «1С:ERP Управление строительной организацией 2.0»15.76Понедельник, 05 октября 2015
    «НИИК» контролирует объекты строительства с помощью «1С:ERP Управление строительной организацией 2»15.76Понедельник, 17 декабря 2018

    Мы в соц. сетях