J’son & Partners Consulting: Доля оптической технологии на «последней миле» будет расти опережающими темпами

09 окт 2015 17:20 #25827 от ICT
Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования «Фиксированный ШПД: анализ деятельности ведущих мировых операторов и прогнозы развития отрасли в мире на период до 2025 г.» Исследование показывает, что, несмотря на рост мировой абонентской базы на 5–7 %, который будет продолжаться и дальше, темпы роста выручки операторов падают, и, по прогнозам J’son & Partners Consulting, уже в 2019 г. общая выручка в мире начнет падать. Причиной тому является среднемировое падение ARPU абонента фиксированных сетей, происходящее из-за ценовой эрозии, а также конкуренции с другими услугами – мобильной связью и ОТТ-сервисами от третьих компаний. Выходом для операторов в этой ситуации может быть только радикальный пересмотр их бизнес-модели в сторону трансформации из классического проводного оператора в провайдера сервисов инфраструктуры и облачных услуг. Такая трансформация позволит операторам радикально расширить свой продуктовый портфель и успешно защищать свою абонентскую базу от эрозии под воздействием замещающих ОТТ-услуг, а также обеспечить конвергенцию с мобильным ШПД. В части услуг ШПД-доступа прогнозируется изменение структуры рынка по технологии доступа: в связи с ростом потребностей абонентов в части пропускной способности сетей доступа доля оптической технологии на «последней миле» будет расти опережающими темпами и к 2025 г. может составить 45 %. В области контентных услуг гибридизация интернета и ТВ привела к тому, что операторы более не являются ключевым звеном в доступе абонентов к контенту. Это означает, что операторам приходится бороться за абонента таких сервисов не только с собой, но и с замещающими ОТТ-сервисами. По оценке аналитиков прогнозам J’son & Partners Consulting, в связи с этим доля доходов классических операторов кабельного ТВ (аналогового и цифрового) будет продолжать снижаться за счет увеличения доли OTT и IPTV, и к 2025 г. классические операторы будут претендовать лишь на 56 % общих доходов отрасли. С учетом общих тенденций развития отрасли можно сказать, что традиционная бизнес-модель операторов фиксированного ШПД, основанная на вертикально-интегрированной технологической модели сети с аппаратно-зависимыми сервисами и односторонней рыночной модели, когда источником доходов являются только абоненты сети, более не может обеспечить конкурентоспособности операторов. Дальнейшее следование такой бизнес-модели может уже в ближайшие годы превратить их в «трубу» для доступа к ОТТ-сервисам третьих компаний. Для того чтобы избежать этой участи, операторам следует радикально изменить модель бизнеса, как в технологическом, так и в коммерческом аспекте, считают в J&P. Только переход к двусторонней бизнес-модели вкупе с трансформацией в провайдера цифровых сервисов на основе облачной платформы оказания услуг и переход на технологическую платформу SDN/NFV, обеспечивающую виртуализацию функций не только опорной сети, но и абонентского оборудования, может обеспечить долговременное устойчивое развитие оператора фиксированного ШПД. Операторы ШПД приблизились к рубежу, за которым неизбежна необходимость радикального изменения технологической и бизнес-модели.Конкуренция с ОТТ, стоимость услуг, качество контента и инновации являются главными факторами, определяющими динамику абонентских баз операторов фиксированного ШПД.Доходы операторов от оказания услуг ШПД будут падать, компенсировать выпадающие доходы они смогут только за счет оказания контентных и других дополнительных услуг.Рост потребления контента стимулирует модернизацию сетей.Универсальной технологической стратегии для операторов фиксированного ШПД нет, но в горизонте 2025 г. основной технологией «последней мили» станет оптика. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Сфера данных США будет расти самыми медленными в мире темпами19.16Вторник, 27 ноября 2018
    Как мобильные технологии помогают расти малому и среднему бизнесу: исследование Boston Consulting Group16.85Понедельник, 09 февраля 2015
    Доля iPhone в России снова стала расти, но долго это продолжаться не будет16.75Четверг, 18 декабря 2014
    Доля корпоративного ПО, выполненного c использованием компонентов Open source, будет расти16.75Вторник, 09 апреля 2024
    J"son & Partners Consulting исследовал российский рынок ВКС в сегменте B2G13.58Вторник, 12 мая 2015
    J"son & Partners Consulting исследовала российский рынок SMS-рассылок13.58Четверг, 06 августа 2015
    J’son & Partners Consulting проанализировала рынок платного ТВ в 7 странах13.58Вторник, 27 июня 2017
    J’son & Partners Consulting: исследование российского рынка фиксированного ШПД за 2016 год13.44Среда, 01 марта 2017
    J’son & Partners Consulting: рынок «умного» страхования в России и в мире13.44Понедельник, 15 января 2018
    J’son & Partners Consulting оценила российский рынок беспилотников в $163 миллиона13.44Суббота, 28 апреля 2018

    Мы в соц. сетях