SAP начала раздавать облачные сервисы с территории Москвы. Персданные ее клиентов уже в России

15 сен 2015 22:20 #23969 от ICT
«Российская прописка» SAP

Компания SAP объявила о том, что два ее ключевых облачных сервиса — решения по управлению персоналом SuccessFactors и по повышению эффективности закупок Ariba — стали доступны для российских клиентов из ЦОДа на территории России. Этот дата-центр, напомним, мировой гигант с конца 2014 г. арендует у «Ростелекома» в Курчатовском институте.

По словам генерального директора SAP в странах СНГ Вячеслава Орехова, инициатива компании напрямую связана с известными законодательными изменениями, которые предписывают с 1 сентября 2015 г. обрабатывать персональные данные наших соотечественников исключительно в границах Российской Федерации. «Хотим, чтобы наши клиенты оказались максимально защищены», — говорит Орехов.

SAP заверяет, что среди других крупных мировых вендоров компания сделала подобное объявление первой.

«Мы обладаем всеми необходимыми разрешениями и подтверждениями безопасности от ФСТЭК и прочих контролирующих органов, — заверяет Орехов. — Мы зарегистрированы в реестре Роскомнадзора как оператор персональных данных».

Об облачных сервисах

По словам Орехова, за последние два года облачный бизнес SAP в России вырос примерно в 14 раз (по выручке). «Ожидаем, что в этом году рост будет трехзначным», — говорит топ-менеджер, ориентируясь на текущие данные, в соответствии с которыми к сентябрю 2015 г. прирост уже перевалил далеко за 100%. http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/09/15/orekhov500.jpg"> [b]Вячеслав Орехов: «Среди других крупных мировых вендоров мы делаемподобное объявление первыми»[/b] В компании уточняют, что инициатива SAP по приобретению «российской прописки» направлена как на новых клиентов, так и на тех, кто уже ранее пользовался сервисами SAP (например, компания МТС). Их системы с серверов так называемого временного базирования за рубежом сейчас бесплатно переносятся в ЦОД «Ростелекома». Орехов напомнил, что вложения SAP в ЦОД составили 20 млн евро, назвав при этом текущие затраты на перенос данных в Россию «практически незаметными». Рассуждая на тему возможных экономических санкций в отношении России со стороны государств Евросоюза, которые могли бы затруднить работу компании в нашей стране, Орехов сообщил, что в Крыму у SAP клиентов не было и нет, и в целом санкционные ограничения могут касаться лишь поставок оборудования, но никак не предоставления сервисов и услуг. [b]Планы компании[/b] Как пояснил в разговоре с CNews заместитель гендиректора по облачным решениям SAP в СНГ [b]Андрей Шарак[/b], два упомянутых облачных сервиса — это лишь первые шаги с точки зрения «прописки» компании в России. «Выбрали их, потому что спрос на них самый высокий, — говорит он. — В дальнейшем все облачные решения, которые применимы к России, также будут переведены в местный ЦОД». Ближайшими в очереди на перенос стоят сервисы в области электронной коммерции. О завершении соответствующих работ SAP надеется объявить еще до конца 2015 г. При этом у Шарака есть понимание, что не все облачные решения компании в текущей ситуации будут востребованы в России. В частности те, которые подразумевают использование глобальных ресурсов. Например, сервисы так называемого тревел-менеджмента — бронирование гостиниц, авиаперелетов и пр. [b]Возможные проблемы заказчиков[/b] По мнению начальника отдела автоматизации бизнес-процессов МТС [b]Юлии Цапковой[/b], проблемными факторами при использовании облачных сервисов SAP может стать потребность клиентов в выделенных защищенных каналах связи для обмена данными, а также решение вопросов интеграция с внешними провайдерами. С ней полностью согласен член правления группы «Акиг» [b]Алексей Шипов[/b], который при этом добавляет, что любое западное решение подразумевает под собой наличие у пользователя определенной методологии и базы знаний. «Если их нет, то это всегда трудно, — рассуждает он. — Второй момент — безопасность, но совместными усилиями он решается». [b]Загадочная лицензия SAP[/b] Впервые о том, что SAP намерена получить лицензию оператора персданных представитель компании (на тот момент) [b]Павел Растопшин[/b] сообщил во время официального выступления на CNews Forum в ноябре 2014 г. В личной беседе с CNews он уточнил, что необходимая заявка в соответствующие органы на тот момент уже была подана, и лицензию SAP планировала получить в марте 2015 г. Вплоть до осени 2015 г. российская пресс-служба SAP опровергала эту информацию, заявляя CNews, что не понимают, о какой лицензии идет речь, и заверили, что «ничего такого объявлять в планах у компании нет».[img]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2015/09/15/orekhov500.jpg"> Вячеслав Орехов: «Среди других крупных мировых вендоров мы делаемподобное объявление первыми»
В компании уточняют, что инициатива SAP по приобретению «российской прописки» направлена как на новых клиентов, так и на тех, кто уже ранее пользовался сервисами SAP (например, компания МТС). Их системы с серверов так называемого временного базирования за рубежом сейчас бесплатно переносятся в ЦОД «Ростелекома».

Орехов напомнил, что вложения SAP в ЦОД составили 20 млн евро, назвав при этом текущие затраты на перенос данных в Россию «практически незаметными».

Рассуждая на тему возможных экономических санкций в отношении России со стороны государств Евросоюза, которые могли бы затруднить работу компании в нашей стране, Орехов сообщил, что в Крыму у SAP клиентов не было и нет, и в целом санкционные ограничения могут касаться лишь поставок оборудования, но никак не предоставления сервисов и услуг.
Планы компании
Как пояснил в разговоре с CNews заместитель гендиректора по облачным решениям SAP в СНГ Андрей Шарак, два упомянутых облачных сервиса — это лишь первые шаги с точки зрения «прописки» компании в России. «Выбрали их, потому что спрос на них самый высокий, — говорит он. — В дальнейшем все облачные решения, которые применимы к России, также будут переведены в местный ЦОД».

Ближайшими в очереди на перенос стоят сервисы в области электронной коммерции. О завершении соответствующих работ SAP надеется объявить еще до конца 2015 г.

При этом у Шарака есть понимание, что не все облачные решения компании в текущей ситуации будут востребованы в России. В частности те, которые подразумевают использование глобальных ресурсов. Например, сервисы так называемого тревел-менеджмента — бронирование гостиниц, авиаперелетов и пр.
Возможные проблемы заказчиков
По мнению начальника отдела автоматизации бизнес-процессов МТС Юлии Цапковой, проблемными факторами при использовании облачных сервисов SAP может стать потребность клиентов в выделенных защищенных каналах связи для обмена данными, а также решение вопросов интеграция с внешними провайдерами.

С ней полностью согласен член правления группы «Акиг» Алексей Шипов, который при этом добавляет, что любое западное решение подразумевает под собой наличие у пользователя определенной методологии и базы знаний. «Если их нет, то это всегда трудно, — рассуждает он. — Второй момент — безопасность, но совместными усилиями он решается».
Загадочная лицензия SAP
Впервые о том, что SAP намерена получить лицензию оператора персданных представитель компании (на тот момент) Павел Растопшин сообщил во время официального выступления на CNews Forum в ноябре 2014 г. В личной беседе с CNews он уточнил, что необходимая заявка в соответствующие органы на тот момент уже была подана, и лицензию SAP планировала получить в марте 2015 г.

Вплоть до осени 2015 г. российская пресс-служба SAP опровергала эту информацию, заявляя CNews, что не понимают, о какой лицензии идет речь, и заверили, что «ничего такого объявлять в планах у компании нет».


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях