Власти заставили операторов связи ввести посекундные тарифы

16 дек 2014 13:29 #2337 от ICT
Правительство утвердило Правила оказания услуг телефонной связи. Данный документ приходит на смену двум другим нормативным актам от 2005 г.: Правилам оказания услуг подвижной связи и Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи. Прежнее руководство Минкомсвязи во главе с Игорем Щеголевым вело разработку новых правил подвижной связи, однако теперь было решено написать единый документ для всех видов телефонной связи. Общие нормы в новом и старых документах сохранились. Абонент обязан оплачивать только те услуги связи, которые он заказывал. Оператор вправе отключить абоненту только от тех услуг, которые он не оплатил. При этом абонента нельзя отключить от услуг телефонной связи, если он не оплатил какие-либо дополнительные услуги, оказываемые с помощью телефонии. В случае отказа оператора от заключения договора абонент вправе подать в суд, при этом бремя доказательства отсутствия технической возможности подключения ложится на оператора. Правила предусматривают различные виды тарифов: безлимитный (с абонентской платой), повременный и комбинированный. Форма оплаты может быть авансовой или отложенной (кредитной), в последнем случае на оплату счета должно отводиться не менее 20 дней. Об изменении тарифов операторов должен предупредить абонента не ранее, чем за 10 дней. Единица тарификации, как и прежде, должна быть не более минуты. При этом каждый оператор обязан будет предложить как минимум один тарифный план с посекундной тарификаций. Для тарифов с поминутной тарификацией при расчете стоимости звонка должно происходить округление его длительности с точностью до 30 секунд. Ранее такое требование действовало только в отношении операторов фиксированной связи, теперь оно распространиться и на операторов мобильной связи. Звонки длительностью до 3 секунд не подлежат тарификации. Для сотовых операторов и так действовало такое правило, но у операторов фиксированной связи нетарифицируемый интервал составлял 6 секунд. Из правил исчезли нормы, подробно регламентирующие ответственность сторон за нарушением принятых на себя обязательств. Так, ранее за каждый день или час, в течение которого были нарушены сроки оказания услуг связи, оператор должен был выплачивать абоненту неустойку в размере 3% от стоимости услуг связи за указанный период. Со своей стороны, абонент должен выплачивать неустойку в размере 1% от суммы счета за услуги связи за каждый день просрочки с его оплатой. Также в прежних версиях документов был прописан механизм рассмотрения претензий, когда оператор должен был зарегистрировать жалобу абонента и рассмотреть ее в течение 60 дней. Теперь в правилах по всем этим пунктам содержится лишь отсылка к общим нормам законодательства. Еще одно новшество правил – легализация личного кабинета пользователя в сети интернет. С его помощью абонент может менять тариф и услуги, заказывать детализацию звонков и т.д. При этом оператор обязан в течение трех лет хранить журнал действия пользователя. Как и прежде, операторы связи обязаны круглосуточно обеспечивать возможность бесплатного вызов экстренных служб, а также предоставление информации о тарифах, зоне обслуживания, сумме задолженности и прием сообщений о неисправности сети. Операторы фиксированной связи также должны обеспечить бесплатное получение информации о точном времени. При этом обязательства круглосуточно обеспечивать вызов бюро ремонта и предоставлять информацию об универсальных услугах у операторов фиксированной связи более нет. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Минкомсвязь предложила ввести единые тарифы на услуги связи в ЕАЭС15.51Пятница, 02 декабря 2016
    Власти Канады обязали операторов снизить тарифы на сотовую связь14.64Среда, 11 марта 2020
    Глава "МегаФона" предложил ввести дополнительный налог для операторов связи14.2Четверг, 07 июля 2016
    Социалисты призвали обязать операторов связи ввести "социальный тариф" за 200 рублей14.06Вторник, 21 февраля 2023
    Прогноз: тарифы операторов связи вырастут на 5–15% в этом году13.85Четверг, 11 июня 2020
    Власти заставили МТС отменить повышение цен в роуминге13.11Вторник, 06 декабря 2016
    Сотовых операторов и интернет-провайдеров заставили сообщать о ЧС12.93Понедельник, 14 августа 2017
    Власти придумали, как не разорить операторов связи «законом Яровой»12.56Пятница, 20 апреля 2018
    Власти введут штрафы для операторов связи за доступ к запрещенным сайтам12.43Пятница, 10 июня 2016
    Московские власти упростили размещение базовых станций операторов связи на городских объектах12.17Среда, 15 июля 2015

    Мы в соц. сетях