Как возвращали Крым: России помогал иностранный спутник

31 июль 2015 21:40 #21369 от ICT
Первым делом телевидение В электронной переписке, выложенной хакерами в интернете и предположительно принадлежащей главе Роскомнадзора Александру Жарову, раскрыты подробности о том, как в начале 2014 г. Россия осуществляла запуск цифрового эфирного телевещания в Крыму. Письмо об этом Жарову было отправлено с почтового адреса в домене rsoc.ru, принадлежащем Роскомнадзору, и подписано замглавы Роскомнадзора Олегом Ивановым. Российские телеканалы начали эфирное вещание в Крыму 9-10 марта 2014 г. - то есть за неделю до того, как на полуострове состоялся референдум о выходе из Украины и о вхождении в состав России. Из письма следует, что проблемой при включении российского ТВ стало отсутствие возможности запустить вещание через российский спутник. Трудный путь на Родину На тот момент среди российских спутников, покрывающих Крым, свободные мощности имелись на «Ямал-402», принадлежащем компании «Газпром - Космические Системы» (ГКС). Но у ГКС на том момент не было свободных мощностей для up-link (доставки сигнала) на сам спутник, пишет Иванов. В связи с этим для доставки телесигнала до Крыма был выбран спутник ABS-2, мощности на котором законтрактовала «Всероссийская государственная телерадиокомпания» (ВГТРК). На мощности этого спутника сигнал российских телеканалов подняла «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС). В свою очередь, крымские теле- и радио передающие центры перенастроили прием сигнала со спутника Astra-3, откуда они брали сигнал украинских телеканалов, на спутник ABS-2. Надежды на лояльность китайцев В письме за подписью Олега Иванова отмечается, что ABS-2 принадлежит гонконгской компании Asia Broadcast Satellite, в связи с чем «есть некоторая надежда в ее лояльности». По-видимому, автор письма он имел ввиду, что если бы спутник принадлежал американским или европейским компаниям, то по политическим причинам они могли бы не позволить России начать через него вещание на Крым. При этом адресат настаивал, что вопрос с переводом вещания на Крым через «Ямал-402» все равно надо прорабатывать.
Перед референдумом о воссоединении Крыма вещание российских каналов на полуостров велось через гонконгский спутник Интересно, что на Украине цифровое эфирное телевидение более развито, чем в России. В связи с этим, чтобы у жителей Крыма после присоединения к России не уменьшилось общее число принимаемых ими каналов, специально для полуострова РТРС сформировало четыре мультиплекса по восемь каналов каждый. То есть жители Крыма через цифровое эфирное телевидение видят 32 канала, тогда как жители остальной России лишь до 20 каналов. В Роскомнадзоре содержание обнародованной переписки не комментируют. В пресс-службе РТРС сообщили CNews, что вещание на Крым действительно ранее осуществлялось через спутник ABS-2, но сейчас оно переведено на российский спутник «Ямал-402». Опасность в кабеле Автор письма, подписанного Олегом Ивановым, отметил, что меры по переключению цифрового эфирного телевидения в Крыму с украинских каналов на российские «безусловно, полезные, но малоэффективные». Процент владения цифровыми телевизорами или приставками в Крыму, особенно на селе, очень небольшой, сказано в письме, а практически все города и крупные поселки Крыма имеют кабельное вещание. Основным кабельным оператором в Крыму, как и в целом на Украине, была компания «Воля - Кабель», принадлежащая американскому фонду SigmaBleyzer. На тот момент в Крыму она обеспечивала вещание лишь трех российских каналов и еще более 50 украинских и западных каналов. Автор письма пишет о необходимости «разобраться с их точками присоединения и лояльности». «Спецмероприятия» для операторов IPTV Кроме того автор письма отмечает проблемы с IP-телевидением, так как и в Крыму, и в целом на территории России через эту технологию доступны практически все поддерживающие Киев украинские телеканалы, в том числе и русскоязычные. «С ними можно подумать о спецмероприятиях разного рода», - заключает он. Летом 2014 г. «Воля-Кабель» передала свою сеть в Крыму российской компании «Телекоммуникационные системы», которая продолжила работать под брендом «Воля». С лета 2014 г. кабельные операторы Крыма начали отключать общественно-политические каналы Украины, но многие из них продолжали вещание в крымских кабельных сетях до весны 2015 г. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Как возвращали Крым: России помогал гонконгский спутник35.17Пятница, 31 июля 2015
    На иностранный спутник - только через отечественные системы сопряжения13.93Понедельник, 26 августа 2019
    "Протон" в январе 2016 года может запустить иностранный телеком-спутник13.64Вторник, 22 сентября 2015
    Месть за Крым: Как Украина атаковала российский спутник12.69Пятница, 18 декабря 2015
    В России введут крупные штрафы за иностранный спутниковый интернет10.9Вторник, 11 июня 2019
    В России предлагают ввести штрафы за иностранный спутниковый интернет10.9Четверг, 13 июня 2019
    Кто помогал «Билайну» наладить связь в Крыму9.68Среда, 28 сентября 2016
    Кражу трафика в «Билайне» помогал раскрывать «Мегафон»9.57Вторник, 14 февраля 2017
    Китайский интернет-магазин AliExpress не признает Крым частью России9.43Пятница, 18 сентября 2015
    Обаме отправили письмо из России с просьбой не оставлять Крым без интернета - это дискриминация9.33Среда, 08 апреля 2015

    Мы в соц. сетях