Росреестр в Татарстане перенес СЭД с платформы IBM Lotus на JBoss

11 дек 2014 16:30 #1934 от ICT
В управлении Росреестра по Республике Татарстан электронный документооборот с платформы IBM Notes/Domino (ранее Lotus) перенесен на платформу СПО JBoss. Проект выполнен казанской компанией «Интерфейс», партнером «Логики бизнеса». В ноябре 2014 г. казанская компания «Интерфейс» запустила в промышленную эксплуатацию систему электронного документооборота на свободном программном обеспечении – «Логика СЭД. Госуправление» на платформе JBoss – в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Республике Татарстан. К системе подключено 1200 пользователей, в том числе в удаленных отделах, расположенных в 44 районах республики. С 2005 г. в Росреестре по РТ использовалась система документооборота «Логика СЭД» на платформе Lotus от IBM (бывш. «БОСС-Референт»). С ее помощью были автоматизированы все сферы деятельности государственной организации: как базовые функции делопроизводства и документооборота (до уровня безбумажного документооборота), так и более 20 дополнительных деловых процессов. Именно в этом заключалась сложность замены старой СЭД на новую систему. Решение о переходе на свободное программное обеспечение было принято руководством Управления ИТ в конце 2013 г. в целях исполнения распоряжения Правительства РФ № 2299-р «О переходе федеральных органов исполнительной власти на использование свободного программного обеспечения до 2015 г.». По результатам открытого аукциона исполнителем работ стала компания «Интерфейс». В качестве основы для построения новой централизованной СЭД было выбрано решение «Логика СЭД. Госуправление» от компании «Логика бизнеса» (ГК «АйТи»). Это решение реализовано с помощью технологий JAVA на основе JBoss Portal – открытого портального решения от компании Red Hat. Использование открытых исходных кодов обеспечивает: экономию бюджетных средств за счет отсутствия отчислений на лицензии на платформу; гибкость при модернизации системы; отсутствие привязки к одному поставщику услуг; высокую безопасность и надежность ПО; более прозрачный процесс сертификации ФСТЭК. За счет централизованной веб-архитектуры существенно облегчается обслуживание и эксплуатация системы, что критически важно для управления Росреестра по РТ с его обширной территориально–распределенной структурой – более 650 пользователей в 44-х удаленных отделах по всей республике. Важной задачей при создании централизованной СЭД была конвертация данных из баз Lotus. Для этой цели были разработаны уникальные инструменты, которые позволили перенести все данные в формат централизованной СЭД, сохранив все взаимосвязи документов. Была также реализована межсистемная синхронизация данных, которая обеспечила непрерывность процессов обработки документации. Специально разработанный механизм позволял, в случае необходимости, произвести откат к предыдущей системе с возможностью обработки текущих документов. В результате всех этих мер миграция данных прошла оперативно и плавно. Серьезным этапом проекта стала интеграция с системой электронного документооборота центрального аппарата Росреестра в Москве. Интеграционный модуль позволяет осуществлять обмен входящими и исходящими документами, письмами граждан и организаций, а также поручениями в формате, поддерживаемом СЭД центрального аппарата с использованием электронно-цифровой подписи. Проведена интеграция и с системой электронного документооборота подведомственного учреждения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ в части обмена поручениями, входящей и исходящей документацией. Выполнена интеграция с программным комплексом «Мобильный кабинет руководителя», применяемым в управлении по РТ, а также в центральном аппарате Росреестра в целях оперативного рассмотрения и визирования документов руководством. При этом интеграционные механизмы позволяют использовать как Windows, так и iOS-версию мобильного кабинета. Кроме того, реализована интеграция с программным комплексом ПК ИС «ЕГРП», применяемом в управлении по РТ. В новую СЭД встроен функционал по регистрации ускорений без дублирующих операций в ПК ИС «ЕГРП». Этот же функционал позволяет территориальным отделам регистрировать ускорения с возможностью отправки на рассмотрение в ПК «Мобильный кабинет руководителя» через отдел общего обеспечения. «При создании новой системы электронного документооборота, конечно, присутствовал и человеческий фактор, но за счет открытости решения были разработаны привычные для сотрудников управления по РТ интерфейсы (они привыкли работать через web-браузеры Internet Explorer 10 и Mozilla Firefox 29), – комментирует Роман Петров, технический директор компании «Интерфейс». – Для быстроты освоения системы ключевые пользователи сначала выполняли тестовые задания по специально разработанным инструкциям. Потом провели очное обучение сотрудников центрального аппарата управления работе в системе. А удаленные пользователи освоили новую систему с помощью дистанционного обучения». «Централизованная web-архитектура СЭД на СПО-платформе JBoss позволит в перспективе снизить совокупную стоимость владения системой, т.е. увеличить экономию бюджета управления по РТ, – отмечает заместитель руководителя управления Росреестра по Республике Татарстан по информационным технологиям Алексей Слесаренко. – За счет централизации администрирования снизится трудоемкость эксплуатации системы, возрастет эффективность управления СЭД. Таким образом, в ближайшее время управление по РТ получит как технологическую, так и экономическую выгоду». «Выбранная нами несколько лет назад продуктовая стратегия – предлагать как проприетарные решения по управлению документами, так и решения, построенные на СПО, – доказывает свою эффективность, – комментирует результаты проекта коммерческий директор «Логики бизнеса» Георгий Подбуцкий. – Мы видим, что в сложившейся ситуации государственные заказчики меняют платформу, а не поставщика, и мы готовы им предложить наиболее оптимальные варианты». В рамках развития системы планируется осуществить интеграцию новой СЭД со специфическими модулями, используемыми в управлении по РТ: модулем «Регистрация уведомлений о приостановлениях и отказах в государственной регистрации», модулем «Материалы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», журналом учета заседаний СРО, журналом учета заседаний отдела правового обеспечения, книгой жалоб и предложений. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Росреестр перенес сроки ввода в эксплуатацию витрины данных14.91Вторник, 13 июня 2023
    Red Hat выпустила новую версию платформы аналитической обработки данных в реальном времени JBoss Data Grid13.78Среда, 27 июля 2016
    Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" перешла на "Логику СЭД" на базе JBoss9.37Четверг, 04 июня 2015
    Red Hat выпустила платформу для построения приложений в гибридных облачных средах JBoss EAP9.37Понедельник, 27 июня 2016
    "Мастертел" перенес узел7.77Четверг, 27 октября 2016
    Росреестр потратил 120 млн на ИТ, которыми не пользуется7.71Четверг, 05 октября 2017
    Cloud4y перенес в облако инфраструктуру «Ай-Ти-Ар»7.68Среда, 02 марта 2016
    Суд перенес заседание из-за вмешательства со стороны7.68Вторник, 25 июля 2023
    Росреестр совершенствует систему хранения документов7.63Среда, 16 декабря 2015
    Росреестр определил 120 проблем своих клиентов7.63Вторник, 26 января 2021

    Мы в соц. сетях