В 2016 г. объем мирового рынка онлайн-образования превысит $50 млрд

11 дек 2014 04:49 #1793 от ICT
Компания J’son & Partners Consulting представила обновленную версию обзора рынка онлайн-образования в России и мире в сегменте массовых онлайн-курсов. Онлайн-образование, несмотря на свою относительную молодость, представляет из себя сложную структуру, которая включает в себя разнообразные направления в сегментах B2C и B2B. Отчет посвящен теме массовых онлайн-курсов для частных лиц и не затрагивает корпоративный сегмент. Эксперты J’son & Partners Consulting выделили два подсегмента: курсы по расписанию, лекции которых становятся доступными строго в определенное время, и курсы без расписания, лекции которых доступны в любое время. Основной продукт образовательных платформ – это контент. Существует несколько возможных способа его производства:
    Показ готового контента. Этим занимаются такие агрегаторы, как Uchinovoe, BeSmart и другие. Адаптация чужого контента. Например, Lendwings переводит популярные курсы с американской площадки Udemy. Использование пользовательского контента. Например, записи вебинаров Zillion. Собственное производство. Например, Eduson, Универсариум, Uniweb и ряд других.
Преобладающей тенденцией является снижение востребованности сайтов-агрегаторов и повышение спроса на отобранные качественно подготовленные и снятые курсы. Основные способы монетизации:
    Продажа программы из набора курсов (Uniweb, Eduson) – в среднем $200-500 Продажа ролика (Besmart) – в среднем до $10 Продажа курса (Udemy) – в среднем до $100 Продажа подписки на период («Нетология», «ЯКласс», LinguoLeo) – $20-25 в месяц Продажа сертификатов при бесплатном предоставлении курса (Cousera) – в среднем $50-80 Продажа дополнительных услуг – консультации, проверка заданий и пр. (Web.University, Earlydays) - в среднем $100-300 Продажа данных посетителей рекламодателям для таргетированной рекламы (ResearchGate) Делать аналитику по загруженному контенту и подбирать необходимые исследования за отдельную плату (Academia.edu) Предоставлять дополнительные платные сервисы вроде хранилища материалов и организации дискуссионных площадок для вузов (Mendeley). Выступать обучающей, рекрутинговой и PR площадкой для компании (Udacity)
Наиболее перспективными являются гибридные модели, предлагающие blended learning – смесь онлайн и офлайн обучения. Например, одна из трех крупнейших американских MOOC платформ Udacity недавно перешла именно на эту модель. Начиная с 2014 г. платформа предлагает платные курсы с постоянным сопровождением, проверкой заданий, обратной связью и дипломами как альтернативу бесплатным самостоятельным курсам. Курсы создаются на деньги компаний, заинтересованных в квалифицированных сотрудниках и сопровождаются их экспертами. Например, курс по созданию приложений на Android стоит $300 и проходит 2 месяца. Курс создан компанией Google для популяризации Android и развития новых приложений. Включает в себя обратную связь по проектам, сопровождение коучей и финальные сертификаты. Основные тренды мирового рынка онлайн-образования:
    Микрокурсы - наблюдается тренд к уменьшению среднего времени одного ролика до 1-3 минут. Геймификация – основной задачей площадок является необходимость удержать внимание пользователя, для чего наиболее часто используется инструментарий геймификации. Новые технологии – многие эксперты и аналитики рынка говорят о том, что развитие технологий дополненной реальности сможет стать дополнительным драйвером роста всего рынка. B2B – корпоративный сегмент обращает все большее внимание на отрасль. Крупные корпорации выступают как в качестве потребителей, так и в качестве провайдеров услуг. Прикладные навыки – наблюдается тенденции к росту количества площадок, предлагающих именно прикладные знания и навыки. Особенно данная тенденция заметна в РФ.
Рынок онлайн-образования достаточно долгое время находился в стадии зарождения. Несмотря на то, что первые площадки появились еще в 90-е годы, а первый значимый проект (MIT OpenCourseWare) в 2002 г., настоящий взлет рынка случился в 2012г., когда были запущены три крупнейшие площадки: Coursera, EdX и Udacity. Несмотря на затяжной старт, онлайн-образование моментально стало популярным, а рынок онлайн-обучения привлек множество инвесторов. Слушателями топ-10 мировых ресурсов в области онлайн-образования являются около 20 млн чел., а совокупные инвестиции в эти ресурсы превысили $300 млн. Общий объем инвестиций в онлайн-образование в 2000-2013 гг. составил $8,5 млрд. Согласно существующим оценкам текущий объем мирового рынка онлайн-образования оценивается в более чем $40 млрд. По прогнозу, в 2016 г. эта цифра превысит $50 млрд. Несмотря на то, что российский рынок онлайн-образования активно стартовал буквально на год позже запуска крупнейших мировых площадок – в 2013 г., следует отметить, что первые крупные проекты появились около 5 лет назад. В настоящее время, по оценке J’son & Partners Consulting, на рынке присутствует более 50 крупных проектов с десятками тысяч слушателей. Аудитория лидеров рынка насчитывает миллионы пользователей, например в сервисе Lingualeo – более 6 млн слушателей из России. Ключевые цифры и факты российского рынка онлайн-образования:
    экспертная оценка рынка в денежном выражении 2014г. ~ i400 млн; общее количество слушателей составляет несколько миллионов человек; рост рынка в денежном выражении по сравнению с 2013г. – 70-100%; число зарегистрированных пользователей на крупнейших MOOC -площадках составляет десятки тысяч, в некоторых случаях превышает 100 тыс.; по информации от игроков показатель конверсии находится в диапазоне 1-4%, медианная оценка ~ 2%; стоимость курсов варьируется от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч в зависимости от тематики, продолжительности курса и детализации; на рынке присутствует более 50 площадок; 7,2 млн жителей России хотя бы раз проходили обучение онлайн ; 78% слушателей занимаются изучением английского; популярны площадки, готовящие к ЕГЭ и дающие навыки программирования; превалирует платная модель.
Для оценки потенциала рынка онлайн-образования в России аналитики J’son & Partners Consulting оценили объем смежных рынков: сегмент репетиторов и рынок корпоративного образования. Согласно имеющимся данным , совокупный рынок репетиторов РФ оценивается в i26-30 млрд, в то время как объем сегмента корпоративного образования превысил i70 млрд. Совокупная оценка обоих сегментов ~i100 млрд. По мнению экспертов J’son & Partners Consulting к 2018 г. доля онлайн-образования в этих сегментах может достигнуть 5-7%, что составит не менее i6-8 млрд, из которых большая часть придется на корпоративный сегмент. Отличительной характерной чертой российского рынка является платная модель обучения. Если западный рынок онлайн-образования развивался из бесплатных проектов, то на российском рынке изначально доминировала платная модель. На рынке существует ряд бесплатных проектов, но их число невелико. К числу наиболее значимых проектов можно отнести:
    Lektorium (www.lektorium.tv) – некоммерческий академический образовательный проект, запущенный в 2009г. по модели MOOC. Проект финансируется ФППИ и частными меценатами; Universarium (www.universarium.org) - некоммерческий академический образовательный проект, запущенный в декабре 2013г. по модели MOOC при поддержке РИА Наука и АСИ; UniverTV (www.univertv.ru) – агрегатор онлайн-курсов.
Российский рынок онлайн-образования привлекает венчурных инвесторов. За последние 2,5 года российские проекты привлекли около $15 млн. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Объем мирового рынка игр впервые превысит $ 200 млрд в 2022 году28.39Пятница, 06 мая 2022
    Россия: объём трансграничных онлайн-продаж в 2016 г. превысит $2 млрд24.87Среда, 05 октября 2016
    ABI Research: объем рынка OTT-видео к 2024 году превысит $200 млрд21.39Четверг, 30 января 2020
    Объем рынка мобильных игр в РФ в 2021 году превысит 73 млрд рублей - MY.GAMES21.16Понедельник, 20 декабря 2021
    Объем мирового рынка ТВ-приставок достигнет $25 млрд к 2022 году21.06Четверг, 10 марта 2016
    К 2021 году объем мирового рынка OTT-сервисов достигнет $65 млрд21.06Понедельник, 25 июля 2016
    Квартальный объём мирового рынка облачных инфраструктур превысил $70 млрд, но темпы роста сокращаются20.41Вторник, 15 августа 2023
    Исследование Schneider Electric и ЦСП «Платформа»: к 2020 году объем российского рынка интернета вещей превысит 80 млрд рублей20.12Понедельник, 04 марта 2019
    Frost & Sullivan: к 2020 г. объем мирового рынка технологий цифровой трансформации в сфере обращения с отходами составит 3,6 млрд долл19.61Среда, 03 октября 2018
    Объем глобального рынка 4K-телевизоров в 2016 году составил $71,9 млрд18.44Понедельник, 24 июля 2017

    Мы в соц. сетях