"Ростелеком" хочет отобрать у Минкомсвязи электронное правительство

27 мая 2015 19:00 #16409 от ICT
«Ростелеком» разработал концепцию частно-государственного партнерство (ЧГП) в области электронного правительства. Сейчас документ направлен на обсуждение в профильные ведомства, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на свои источники. «Ростелеком» является единственным оператором услуг электронного правительства с 2009 г. В 2012 г. новое руководство Минкомсвязи во главе с Николаем Никифоровым хотело передать этот контракт в «Почту России» и НИИ «Восход», но эта идея не нашла поддержки в Администрации президента. Всего за прошедшие годы «Ростелеком» получил от Минкомсвязи в рамках соответствующих контрактов i9,1 млрд. Но «Ростелеком» инвестировал инфраструктуру электронного правительства и собственные средства, изначально надеясь на возможность получения дохода от проекта, и этого удастся добиться за счет реализации концепции ЧГП, говорит собеседник «Интерфакса». «Ростелеком» хочет получить от Минкомсвязи функции по управлению и развитию инфраструктуры электронного правительства, при этом сама инфраструктура останется в собственности министерства. Согласно концепции, «Ростелеком» станет единственным оператором базовых (идентификации, аутентификации, гарантированной доставки информации и др.) и некоторых смежных сервисов (точного времени, трансграничного взаимодействия, хранения др.), в совокупности образующих доверенную инфраструктуру электронного взаимодействия. При этом компания сможет допускать к инфраструктуре сторонних разработчиков для создания комплексных сервисов. Основная идея Ростелекома состоит в комбинирования различных государственных и коммерческих сервисов в рамках решения типовых задач граждан и бизнеса. В качестве примера таких задач оператор приводит сервис «Я купил машину» (предоставление по одному запросу услуг ГИБДД и страховой компании) или сервис подачи юрлицами отчетности в контролирующие органы (ФНС, Федеральное казначейство, Фонд социального страхования, ПФР и т.д.). В соответствии с указом Президента России от 7 мая 2012 г., доля граждан, пользующихся электронными госуслугами, к 2018 г. должна составить не менее 70%, а уровень удовлетворенности качеством услуг - достигнуть 90%. Выполнить эти задачи путем тотального перевода госуслуг в электронный вид невозможно, необходим клиентоориентированный подход, добавляет собеседник агентства. «Современному человеку в условиях дефицита времени и избытка информации некогда разделять свои потребности по поставщикам сервисов: люди одновременно платят за квартиру, мобильный телефон, интернет, налоги, штрафы, - говорит собеседник «Интерфакса». - Государство является для них лишь одним из множества поставщиков услуг». В случае реализации своей идеи «Ростелеком» сам будет вкладывать средства в развитие электронного правительства. До 2020 г. компания намерена вложить i21,08 млрд, в том числе в 2019 г. - i5,1 млрд, в 2020 г. - i12 млрд. При этом «Ростелеком» за период 2016-2020 г.г. планирует заработать таким образом i80,3 млрд, в том числе в 2019 г. - i19,8 млрд, в 2020 г. - i43,6 млрд. В «Ростелекоме» подтвердили CNews наличие предложений по созданию ЧГП в области электронного правительства. В компании пояснили, что упомянутые базовые сервисы имеют технологическую природу и не предназначены для потребления гражданами. Эти сервисы могут быть встроены в информационные системы различных поставщиков коммерческих услуг (интернет-порталы, банки, страховые компании и др.) и обеспечивать более высокий уровень доверия между организациями и их клиентами за счет включения в электронное взаимодействие доверенных государственных сервисов и возможностей для граждан использовать свои проверенные аккаунты на портале госуслуг. «Ростелеком» предполагает, что разработка и сопровождение такого рода сервисов должны быть доступны широкому кругу разработчиков, имеющих успешный опыт вывода на рынок коммерческих интернет-продуктов, изначально ориентированных на клиента. При этом сама компания готова выступить в роли оператора инфраструктуры, к которой такого рода сервисы присоединяются для взаимодействия с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, а также для взаимодействия с государственными базами данных. Это должно стимулировать рост популярности госуслуг, которые в ориентированной на клиента (гражданина или юридического лица) «упаковке» станут более удобными и сфокусированными на решении актуальной задачи самого клиента, считают в компании. В «Ростелекоме» отметили, что окончательного решения на данный счет пока нет. В Минкомсвязи к моменту публикации не ответили на запрос CNews. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Ростелеком" отчитался за "Электронное Правительство"16.19Вторник, 05 мая 2015
    "Ростелеком" отчитался за электронное правительство16.19Вторник, 05 мая 2015
    «Ростелеком» поддержит электронное правительство на Чукотке16.02Пятница, 15 июля 2016
    Электронное правительство: "Ростелеком" останется единственным исполнителем еще на 2 года15.67Понедельник, 19 января 2015
    МЧС хочет отобрать у Россвязи телеком-оператора14.41Четверг, 14 мая 2015
    Немецкое правительство приказало отобрать у детей умные часы и уничтожить13.24Понедельник, 20 ноября 2017
    Минкомсвязи, Правительство Оренбургской области и «Ростелеком» расширяют сотрудничество13.15Среда, 21 февраля 2018
    Администрация Президента собралась отобрать Роскомнадзор у Минкомсвязи13.03Вторник, 17 мая 2016
    Администрация Президента предлагает отобрать Роскомнадзор у Минкомсвязи13.03Вторник, 17 мая 2016
    Минкомсвязи России Правительство Тульской области и «Ростелеком» договорились о сотрудничестве13.01Вторник, 06 декабря 2016

    Мы в соц. сетях