"МегаФон" построил Центр управления сетью

27 мая 2015 16:20 #16392 от ICT
«МегаФон» завершил крупнейший проект по созданию Единого центра управления сетью (ЕЦУС, в международной терминологии - GNOC). Это один из самых крупных и современных подобных объектов в России и в мире. Главная особенность Центра заключается том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети «МегаФона» по всей России, но и управляет всем оборудованием (голосовая и пакетная коммутация, транспортная сеть, сервисные платформы – более 300 тыс. элементов сети). ЕЦУС вышел на полную мощность только в апреле этого года, но уже за этот короткий период демонстрирует хорошие результаты: скорость локализации проблем на сети существенно повысилась, отмечают в операторе. «МегаФон» за время своего существования отстроил огромную и сложную сеть. Создание Центра преследует несколько целей: во-первых, максимально упростить управление и мониторинг сети, повысить надежность и качество предоставляемых услуг. Единый центр - это, прежде всего, единая ответственность, что позволит нам сократить сроки вывода новых услуг на рынок, а также повысить операционную эффективность», - отмечает Валентин Полозенко, директор ЕЦУС. «МегаФон» уделяет большое внимание качеству работы сети. Мы не только расширяем покрытие, но и увеличиваем пропускную способность. А в условиях постоянно растущих объемов трафика - в 1 квартале 2015 г. объем трафика на одного абонента увеличился более чем на 28% - нагрузка на сеть постоянно растет. Благодаря запуску Единого центра управления сетью и централизации мониторинга мы сможем видеть максимально полную картину по всей стране и оптимально распределять нагрузки и ресурсы», - отмечает Евгений Чермашенцев, Директор по инфраструктуре «МегаФона». Функционал Центра распределен между двумя площадками, расположенными в Санкт-Петербурге и Самаре. Такое решение качественно повышает надежность ЕЦУС: даже в случае непредвиденных внешних факторов - природные катаклизмы, форс–мажорные и техногенные аварии - время передачи управления всеми системами составит всего 15 минут. Эксперты Центра работают в круглосуточном режиме по графику 24/7. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 000 000 сообщений о состоянии сети, решается более 4 000 инцидентов. Центр построен на базе зонтичных систем управления и мониторинга. Проект был реализован за один год. Инвестиции в него составили более i1 млрд. «МегаФон» не собирается останавливаться на достигнутом. Завершается подготовка к старту проекта трансформации ЕЦУС в SOC – Центр эксплуатации сервисов, реализация которого позволит нам видеть и обеспечивать сервисы с точки зрения наших абонентов», - дополняет Станислав Мирон, директор по эксплуатации сети «МегаФон». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Мегафон" построил единый центр управления сетью за 1 млрд рублей25.19Среда, 27 мая 2015
    Верным путем от GNOC к SOC. Идет центр управления сетью «МегаФона»15.14Четверг, 28 мая 2015
    МТС ищет инженеров в возрасте до 14 лет в новый Центр управления сетью в Москве15.14Пятница, 29 января 2016
    Роскомнадзору поручили создать Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования14.83Пятница, 22 февраля 2019
    "Авиадвигатель" построил центр оперативного управления инцидентами ИБ с помощью "Астерос"14.8Вторник, 16 декабря 2014
    Центр управления и мониторинга сетью связи общего пользования будет создан до 1 июля 2019 г.14.67Суббота, 23 февраля 2019
    Качество связи: Билайн открыл в Ярославле новый Федеральный центр мониторинга и управления мобильной и фиксированной сетью (ФЦМУ)14.24Среда, 08 апреля 2015
    "МультиКарта" создала систему управления терминальной сетью для ВТБ2410.82Понедельник, 27 июля 2015
    Минкомсвязи вновь призывает к децентрализации управления сетью интернет10.82Пятница, 18 сентября 2015
    «Вымпелком» отстранил от управления своей сетью Nokia и Huawei10.82Вторник, 24 ноября 2020

    Мы в соц. сетях