"Мегафон" построил единый центр управления сетью за 1 млрд рублей

27 мая 2015 15:40 #16381 от ICT
«Мегафон» объявил о выходе на полную мощность Единого центра управления сетью (ЕЦУС). Центр расположен на двух площадках - в Самаре и Санкт-Петербурге - и управляет сетями «Мегафона», как мобильными, так и фиксированными, по всей стране. Компания построила центр за один год, инвестиции в проект превысили i1 млрд. Директор ЕЦУС Валентин Полозенко объяснил выбор площадок тем, что в Самаре у «Мегафона» расположен крупный центр обработки данных (соответствует стандарту Tier 3), а в Санкт-Петербурге у компании работает много высококвалифицированных специалистов и установлен ряд важных ИТ-систем. Площадка в Самаре отвечает за Кавказский, Волжский, Дальне-Восточный и Сибирский макрорегионы «Мегафона», а также за магистральную сеть. Площадка в Санкт-Петербурге управляет сетями в Северо-Западном, Центральном и Уральском макрорегионах. При этом обе площадки взаимозаменяемы: для передачи всей полноты функций от одной площадки к другой требуется 15 минут. Идея ЕЦУС состоит в том, чтобы создать «зонтичное» управления для большого числа систем, установленных в разных регионах страны для управления различным оборудованием оператора. Число таких систем превышает 150, многие из них являются «самописными». По словам директора по эксплуатации сети «Мегафона» Станислава Мирона, в ЕЦУС установлены четыре системы поддержки операций (OSS). Network Resources используется для сканирования сети, Fault Management - для фиксации активных событий в работе оборудования (в том числе сбоев), Trouble Management - для исправления инцидентов в работе сети и Perfomance Management - для сбора технической статистики. Когда происходит сбой в работе системы, информация об этом сначала поступает в систему Fault Management. Далее эта система запрашивает информацию о соответствующем оборудовании (например, координаты базовых станций сотовой связи) в Network Resources. Затем обработанная информация поступает в Trouble Management, после чего аварии ликвидируется либо автоматически по заранее установленным правилам, либо в ручную командой специалистов. За сутки ЕЦУД обрабатывает 13 млн сообщений о состоянии сети и решает более 4 тыс. инцидентов. Первые итоги работы ЕЦУД показывают, что «Мегафону» удалось повысить скорость локализации проблем на 60%, повысить автоматизацию в впоросах введения корреляционных механизмов, унифицировать подходы к регистрации инцидентов и создать единый источник регистрации и хранения информации об авариях. В дальнейших планах «Мегафона» значится создание на базе ЕЦУД Центра эксплуатации сервисов (SOC), который позволяет оператору видеть и обеспечивать сервисы с точки зрения абонентов. Сейчас «Мегафон» ведет соответствующие тесты и готовится к проведению тендера по выбору производителя необходимой системы. Поставщиками названных систем выступили IBM, HP и NEC. В качестве корпоративного ПО в ЕЦУС используется SAP. В процессе внедрения находятся еще три OSS-системы: Order Managment (необходима для постановки крупных задач), Provision (изменяет профили оборудования) и Service Quality Managment (обеспечивает необходимый уровень качества для крупных клиентов в области фиксированной связи). МТС в 2012 г. построила собственный ЕЦУД в Краснодаре. На базе этого центра также была внедрена система автоматизированного мониторинга качества связи на основе системы эксплуатационной поддержки нового поколения (NG OSS - New Generation Operations Systems and Software). Оборудование, установленное на сети МТС, моделирует вызовы абонентов, сессии передачи данных, отправку SMS и USSD-запросов, что позволяет полностью воспроизвести действия клиента при пользовании услугами оператора, объясняет представитель оператора Дмитрий Солодовников. У «Вымпелкома» ЕЦУД расположен на двух площадках - в Москве и Ярославле. В том числе в Ярославле находятся группы мониторинга магистральной транспортной сети (DWDM/SDH), а в Москве – мониторинг магистральной IP-сети и централизованных платформ, мониторинг сети широкополосной передачи данных. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "МегаФон" построил Центр управления сетью26.01Среда, 27 мая 2015
    Верным путем от GNOC к SOC. Идет центр управления сетью «МегаФона»15.14Четверг, 28 мая 2015
    МТС ищет инженеров в возрасте до 14 лет в новый Центр управления сетью в Москве15.14Пятница, 29 января 2016
    Роскомнадзору поручили создать Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования14.83Пятница, 22 февраля 2019
    "Авиадвигатель" построил центр оперативного управления инцидентами ИБ с помощью "Астерос"14.8Вторник, 16 декабря 2014
    Центр управления и мониторинга сетью связи общего пользования будет создан до 1 июля 2019 г.14.67Суббота, 23 февраля 2019
    Качество связи: Билайн открыл в Ярославле новый Федеральный центр мониторинга и управления мобильной и фиксированной сетью (ФЦМУ)14.24Среда, 08 апреля 2015
    Объем платежей через Единый портал госуслуг в 2017 году превысил 30 млрд рублей13.61Среда, 17 января 2018
    В центр им. Хруничева планируют проинвестировать 56 млрд рублей12.91Понедельник, 23 марта 2015
    В центр им. Хруничева планируют инвестировать 56 млрд рублей12.91Понедельник, 23 марта 2015

    Мы в соц. сетях