Впервые трафик социальных сетей превысил просмотровый и поисковый трафик

14 сен 2015 14:00 #23847 от ICT
Социальные сети становятся основным каналом потребления новостного и развлекательного контента для россиян через мобильные устройства. Отчет подготовлен на основании анализа обезличенных данных потребления мобильного трафика в сетях МТС. Потребление: трафик социальных сетей впервые превысил трафик поисковиков и онлайн-серфинга на мобильных устройствах • В общем объеме мобильного трафика доля социальных сетей и мессенджеров в первом полугодии 2015 года составила 23%, на просмотр и интернет-страниц и поиск пришлось только 17% (Рис.1). Все чаще люди читают новости, совершают покупки, получают развлекательный контент через социальные сети. Самыми популярными соцсетями в России являются ВКонтакте и Facebook, мессенджерами — WhatsApp и Viber. Популярность социальных сетей почти не зависит от опыта пользователей — ими активно пользуются и новички, и «ветераны» мобильного интернета. Активно растущий интерес к социальным сетям со стороны потребителей делает этот канал наиболее привлекательным для коммуникационных задач. Аккумулируя больше информации о своих подписчиках, социальные сети позволяют формировать персонифицированный информационный поток, интересный и ценный для конкретного пользователя. Дают более точный инструмент для таргетинга рекламных сообщений. • «Входным билетом» в мобильных интернет для начинающих пользователей являются социальные сети и YouTube. • Рост популярности социальных сетей и мессенджеров также отразился на снижении популярности почтовых ресурсов (входят в сегменты Передача данных по защищенным каналам и Другое). • Устойчивый рост демонстрирует трафик мобильных приложений — в первую очередь, за счет роста проникновения смартфонов и популяризации мобильных интернет-сервисов, таких как банкинг, покупки, игры. • Трафик онлайн видео остается стабильно высоким и демонстрирует рост до 36% с 32%. Доля трафика торрент-ресурсов постепенно снижается за счет перехода пользователей на онлайн-контент. Технологии: 4G становится массовым сервисом Основным драйвером роста потребления мобильного интернета в первом полугодии 2015 года стала технология LTE — благодаря развитию сетей и росту продаж доступных смартфонов с поддержкой 4G на интернет-трафик в сетях четвертого поколения в июне 2015 года пришлось 20% от общего объема переданных данных, что вторе больше по сравнению с аналогичным месяцем годом ранее. Суммарный объем трафика данных в мобильной сети МТС в январе-июне 2015 года составил 407,7 млрд МБ, что на 68,4% больше, чем в первом полугодии 2014 года. Большая часть трафика, передаваемого в сетях LTE (88,2%), пока приходится на широко известные бренды смартфонов (Samsung, Apple, Sony, HTC, LG, Alcatel). Доля владельцев 4G-смартфонов в общем объеме «умных телефонов» выросла втрое. Популярностью LTE-сети, обязаны, в первую очередь, брендам, предлагающим недорогие гаджеты с поддержкой «четвертого поколения». Так, доля пользователей 4G среди владельцев Samsung и Alcatel за последний год выросла в пять раз, среди пользователей Lenovo и Nokia — в четверо, Sony — втрое. Ещё год назад поддержка 4G недорогими моделями была настоящей экзотикой. В целом, массовые бренды (категория Другие) за полгода сравнялись с самыми популярными Samsung и Apple, что служит еще одним доказательством массовости и доступности смартфонов и услуг мобильного интернета. Устройства: к концу года смартфоны могут стать основным дата-генерящим устройством Смартфоны продолжают теснить модемы — в первом полугодии 2015 года на них пришлось 36% и 41% трафика соответственно (годом ранее на смартфоны приходилось 30%, на планшеты — 46%). При сохранении темпов проникновения LTE-смартфонов к концу года «умные» телефоны станут лидерами по потреблению трафика на российском рынке. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях