"Яндекс" не сделает скидок

31 июль 2015 15:00 #21315 от ICT
"Яндекс" изменяет правила системы контекстной рекламы "Директ", которая только в первом полугодии 2015 года принесла компании более 24 млрд руб. С конца августа в "Директе" начнет действовать новая модель аукционов, при которой будут учитываться релевантность и качество объявлений. При этом будут отменены скидки, что должно создать конкуренцию небольших игроков с крупным бизнесом. С конца августа "Яндекс.Директ" переходит на новую модель ранжирования рекламных объявлений в поисковой выдаче. Теперь их место будет определяться по комбинации CTR (click-through rate, отношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов), ставки в рекламном аукционе и коэффициента качества объявления, следует из сообщения компании. Кроме того, отменяются скидки рекламодателям за объем. "Мы ожидаем увидеть рост числа платных кликов на наших страницах поиска, увеличение рекламной базы и снижение средней стоимости за клик",- сообщил вчера в ходе конференц-звонка с аналитиками гендиректор "Яндекса" в России Александр Шульгин. По итогам первого полугодия 2015 года компания заработала на контекстной рекламе более 24 млрд руб., или 90% общей выручки. В 2014 году "Директом" пользовались более 500 тыс. клиентов. "Контекст" — единственный растущий сегмент в рекламном бизнесе. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале 2015 года он вырос на 16%, до 15-15,7 млрд руб. Как объяснил гендиректор агентства RealWeb Василий Лазука, изменения "Яндекса" на примере выглядят так: две компании хотят занять первое место в выдаче результатов рекламы, но при этом у одной продукт более интересен потребителям, они чаще кликают на его рекламное сообщение, в результате оно публикуется на лучшем месте. ""Яндексу" выгодно снижать стоимость каждого клика для такого рекламодателя, поскольку на каждую 1 тыс. показов рекламного сообщения аудитория делает больше нажатий, чем на сообщение конкурента. То есть выгодно стимулировать именно эффективных рекламодателей",- заключает он. За счет введения коэффициента качества объявлений у больших интернет-магазинов вырастет число кликов, считает директор по маркетингу Wikimart Елена Суховей. По новым правилам нерелевантные объявления с высокими ставками не будут получать выгодные позиции, надеется руководитель отдела контента Audiomania Марина Зябко. "К примеру, в нашем ассортименте есть усилители Atoll, а также на рынке есть фильтры для воды с таким названием. При вводе в "Яндекс" точного запроса "усилитель Atoll" получаем первое место спецразмещения по фильтрам для воды, которые явно покупателя не интересуют",- приводит пример госпожа Зябко. По действующей схеме скидки при обороте 1 млн руб. в год составляли 5%, или около 4 тыс. руб. в месяц, если же скидки отменятся, то и клики должны существенно подешеветь, считает она. Российский поисковик все больше двигается к модели их основного конкурента — Google, который никогда не давал скидок, замечает Василий Лазука. Исполнительный директор SeoPult Алексей Штарев сомневается, что снижение цены клика компенсирует отмену скидки крупным рекламодателям. "Размер скидки у некоторых участников рынка достигал 23%. Разница цены почти в четверть делала конкуренцию с ними невозможной",- отмечает он. Впрочем, это не приведет к оттоку больших бюджетов из сегмента, а конкуренция будет высокой, добавляет он. Коэффициент качества, который вводит "Яндекс", может иметь последствия и для рынка мобильной рекламы, рассуждает гендиректор Between Digital и глава комитета по развитию рынка мобильной рекламы IAB Russia Михаил Гетманов."Недавно Google начал учитывать "дружелюбность" сайтов рекламодателей при просмотре с мобильных телефонов,- говорит он.- Если "Яндекс" будет, как и Google, учитывать подобную "мобильность" сайтов рекламодателей, то это даст преимущество тем из них, кому действительно важны мобильные пользователи. Это приведет к увеличению рекламных бюджетов на мобильную рекламу в "Яндексе", в которой он существенно отстает от Google",- считает Михаил Гетманов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Яндекс» потратил 233 млн на агрегатор скидок12.78Вторник, 23 апреля 2019
    "Яндекс" начал тестировать агрегатор скидок, работающий на основе данных о местоположении12.11Понедельник, 16 мая 2016
    "Яндекс" сделает свои навигационные сервисы платными для таксистов и курьеров11.21Понедельник, 24 апреля 2017
    "Орион Экспресс" изменит систему скидок8.49Понедельник, 09 февраля 2015
    Российские вузы ждут скидок на отечественное ПО8.49Четверг, 28 апреля 2022
    В поиске Яндекса появилась проверка скидок на честность8.4Вторник, 22 ноября 2022
    Число россиян, посещающих сайты скидок, увеличилось в 2,5 раза8.31Среда, 21 октября 2015
    МТС открыл сезон скидок перед новым учебным годом8.31Понедельник, 08 августа 2016
    Сервис для автоматизации стоматологии Dental Cloud интегрирован в «Клуб скидок»8.23Среда, 30 марта 2016
    Gettable предлагает ресторанам повышение посещаемости за счет бесплатных скидок8.23Среда, 25 января 2017

    Мы в соц. сетях