Каждая пятая интернет-компания не готова к локализации персональных данных в РФ

23 июль 2015 07:00 #20611 от ICT
Российская ассоциация электронных коммуникаций опросила 40 российских и иностранных интернет-компаний о готовности к локализации персональных данных граждан России на территории страны с 1 сентября. Анонимный опрос прошел вчера во время совещания представителей бизнеса с Роскомназдором: ведомство собрало участников Российско-британской торговой платы и Российской ассоциации электронных коммуникаций, говорится в пресс-релизе по итогам мероприятия. «На вопрос, готовы ли компании соблюдать требования закона №242-ФЗ с 1 сентября 2015 года, 54% опрошенных представителей ответили утвердительно. Еще 27% заявили о возможной неполной готовности компании к указанной дате, а 19% заявили, что вовсе не готовы»,- написано в нем. При этом 35% участников опроса указали, что при переносе данных из-за рубежа в Россию основной трудностью является «финансовый аспект», еще 24% столкнулись с «недостаточностью технических мощностей». На основании опроса Роскомназдор делает вывод, что большая часть представителей компаний подтверждает готовность исполнения требований обсуждаемого закона (81%). Большая часть опрошенных указали, что не столкнулись с трудностями, говорится в пресс-релизе. По мнению директора РАЭК Сергея Плуготаренко, 19% заявивших о неготовности к переносу данных из-за рубежа в Россию, скорее всего, являются крупными международными компаниями, не имеющих представительства в РФ. «Они только присматриваются к этому и думают, не заставит ли открытие офиса в России более жестко отчитываться перед правительством»,- сказал Сергей Плуготаренко. Среди таких компаний может быть Twitter, у которого нет российского офиса, указывает источник "Ъ", участвовавший в совещании. Закон о хранении персональных данных граждан страны на территории России вступит в силу 1 сентября 2015 года. Как сообщал ранее "Ъ" (см. "Ъ" от 13 июля), Ассоциация европейского бизнеса попросила Владимира Путина придать закону о хранении персональных данных "спящий" характер, предоставив отсрочку для вступления в силу санкций за его нарушение на год, до 1 сентября 2016 года. Владимир Путин поручал проработать этот вопрос своему помощнику Андрею Белоусову. Но 15 июля министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров по итогам встречи президента с членами правительства заявил, что срок «установлен федеральным законом и не подлежит изменению». С 1 сентября до конца года Роскомнадзор планирует провести проверку 317 компаний на выполнение требований ФЗ-242. По словам господина Жарова, среди крупных участников рынка проверят российское представительство General Motors, «Скартел», «ЛУКОЙЛ-Информ» и петербургский филиал «Ростелекома». При этом Facebook, как и Google, служба в этом году проверять не планирует. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Каждая пятая компания не готова к хранению персональных данных в России36.33Четверг, 23 июля 2015
    «Лаборатория Касперского»: каждая пятая компания в России становится жертвой DDoS-атак случайно19.69Вторник, 27 марта 2018
    Большинство компаний соблюдает нормы о локализации персональных данных17.43Понедельник, 04 сентября 2017
    В Москве потенциально опасна каждая пятая публичная сеть Wi-Fi16.13Четверг, 25 августа 2016
    Роспотребнадзор: каждая пятая проверка БС дает превышение уровня ЭМИ16.13Пятница, 07 августа 2020
    Интернет-омбудсмен предлагает смягчить закон о хранении персональных данных12.98Среда, 11 марта 2015
    Каждая восьмая компания в России пострадала от киберинцидентов в «облаке»12.33Вторник, 20 сентября 2016
    «Лаборатория Касперского»: каждая вторая компания в РФ увеличит инвестиции в киберзащиту АСУ ТП12.2Четверг, 26 июля 2018
    Отказ от локализации данных обойдется дороже12.03Понедельник, 17 июня 2019
    МТС: Каждая четвертая компания Омского региона использует телеком-сервисы для снижения затрат11.95Четверг, 26 мая 2016

    Мы в соц. сетях