Сбербанк учел опыт Walmart

13 март 2015 11:01 #10696 от ICT
ICT создал тему: Сбербанк учел опыт Walmart
Сбербанк объявил о покупке контроля в разработчике мобильной платежной системы и программы лояльности Platius, а также в платформе интернет-рекламы Segmento, которая использует технологии искусственного интеллекта. Проект таргетированной рекламы развивает и американский ритейлер Walmart, где раньше работал первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис. Сбербанк стал владельцем контрольных пакетов в двух IT-стартапах. Это компания Platius, разрабатывающая систему мобильных платежей и лояльности, и платформа Segmento, использующей технологии искусственного интеллекта и Big Data для таргетирования интернет-рекламы, рассказали вчера первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис и сооснователи компаний. Сумму инвестиций и финпоказатели компаний они не раскрыли. Platius позволяет посетителям ресторанов и магазинов самостоятельно расплачиваться с помощью мобильного приложения и привязанной банковской карты. За минувший год компания в два раза увеличила клиентскую базу, до 2,2 млн пользователей. Среди совладельцев Platius — основатель ABBYY Давид Ян и фонд "Лидер Инновации". По мнению источника "Ъ" на рынке платежных сервисов, стоимость Platius до $10 млн, с такой оценкой согласен и собеседник "Ъ" в венчурном фонде. Инвестиции Platius направит на развитие и продвижение продукта. Уже ведутся работы по интеграции Platius с рядом программных продуктов — в том числе с R-Keeper. По словам гендиректора сети кофеен "Кофе Хауз" Владислава Дудакова, в 2014 году компания использовала Platius во всех 180 кофейнях: "За неполный год это обеспечило почти 100 тыс. дополнительных визитов лояльных клиентов, средний чек которых на 44,3% выше остальных". К 2018 году компания планирует подключить к своей системе более 24 тыс. касс в различных предприятиях сферы услуг и розничной торговли и увеличить базу пользователей до 14,5 млн человек. "К 2019 году в России количество пользователей мобильных платежей превысит 40 млн человек. Мы ставим цель предоставить сервис Platius как минимум для половины этих людей",- говорит господин Хасис. Функционал Platius уступает конкурирующим продуктам (Settle или OpenTable), у которых есть полное меню в приложении и для оплаты не нужно вводить код с чека, считает инвестдиректор фонда "Лайф.Среда" Игорь Песин. По словам участников сделки, Сбербанк поможет проекту с доступом к "огромной сети" предприятий в индустрии гостеприимства. В свою очередь Segmento помогает строить рекламные кампании на основе анализа поведения пользователя в сети. Количество профилей в базе сервиса превышает 250 млн, платформа охватывает 98% пользователей рунета и позволяет найти нужного из них более чем на 1 млн площадок, включая соцсервисы, мобильные устройства и видеоконтент. По оценкам IAB Russia, сектор RTB (аукционов рекламы в реальном времени), в котором работает Segmento, вырос по итогам 2014 года до 3,8 млрд руб., составив около 20% рынка медийной рекламы. Менеджер компании на рынке интернет-рекламы оценивает Segmento в сумму до $1 млн. Партнерство Сбербанка и Segmento напоминает аналогичные партнерства американских ритейлеров Tesco и Walmart. Ритейлерам, как и банкам, важно таргетированное продвижение услуг, отмечают в "Яндексе". Примечательно, что о сделке объявил именно Лев Хасис, ранее работавший старшим вице-президентом Walmart, напоминает собеседник "Ъ" в крупной интернет-компании. В случае с Segmento добавленная стоимость для Сбербанка в том, что с ее помощью он сможет нацеливать рекламу на качественных лояльных заемщиков, полагает управляющий партнер Gagarin Capital Николай Давыдов: "У Сбербанка огромная аудитория, половина трансакций в стране проходит через них — колоссальные объемы информации, которую нужно обрабатывать, с этим может помочь Segmento". Информация, которую собирает Segmento о действиях пользователей, может быть полезна, например, для скоринга, согласен сооснователь Рокетбанка Виктор Лысенко. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях