Нелегальный субпровайдинг: как абонент трафик перепродавал

15 нояб 2019 07:40 #87838 от ICT
Редакции НАГ стало известно о почти детективной истории, разыгравшейся у одного из региональных провайдеров. Компания с поличным поймала хитреца-конкурента, который подключался к ее сети под видом обычных абонентов и незаконно перепродавал услуги интернет-доступа. По просьбе компании, сохраним в секрете место и действующих лиц. Скажем лишь, что разоблачитель любителей халявы - один из завсегдатаев ежегодной конференции КРОС. Новый конкурент объявился в городе еще в середине 2018 года. По частному сектору стали ходить сотрудники некой фирмы и собирать заявки на подключение к интернету по технологии PON. "Что ж, не впервой", - рассудили в руководстве провайдера и продолжили развивать свой бизнес. Однако через некоторое время поползли слухи, что конкурент-то "с душком": только прикидывается оператором, а на деле крысятничает и перепродает чей-то интернет. Еще одним тревожным сигналом послужили звонки в техподдержку: в часы наибольшей нагрузки стали поступать жалобы на скорость от клиентов, отсутствующих в абонентской базе. Из разговоров с ними выяснилось, что договор у них с другой фирмой, а на техподдержку провайдера они вышли через сервис Speedtest, который при замере скорости определяет поставщика услуги по IP-адресу и дает ссылку на его сайт. Как говорится, дело ясное, что дело тёмное. Техотдел компании начал вести мониторинг за активностью на портах, отслеживая аномальное потребление трафика, несвойственное для абонентов-"физиков". Под особо пристальное внимание попали квартирные пользователи, подключенные к тарифам со скоростью доступа в интернет более 100 Мбит/с. Анализ с помощью QoE выявил среди них потребителя с постоянно высоким уровнем загрузки канала, что нетипично для обычных пользователей. На указанный в базе адрес абонента отправилась группа монтажников с бригадиром, чтобы проследить путь кабеля от домового узла к квартире. Осмотр на месте показал, что кабель не покидает пределов чердака, а проложен к находящемуся там же постороннему операторскому оборудованию с красноречивой надписью - названием фирмы и номером мобильного телефона для связи.
Постороннее оборудование с названием фирмы-конкурента и номером телефона Осталось непонятно, как именно действовал нечистоплотный конкурент: подкупил монтажников или подключил оборудование сам, вскрыв антивандальный шкаф провайдера. В пользу второго варианта говорили следы взлома, но повреждения могли оставить и сотрудники самой компании, которые, к примеру, приехали в дом устранять неполадки или переключать абонента, но забыли ключи.
Домовой узел легитимного провайдера со следами взлома От чужого операторского оборудования уже оптический кабель (в отличие от медного Ethernet-кабеля, используемого провайдером для подключения абонентов в МКД), был выведен на уличный столб и оттуда уходил по опорам в район частного сектора. После того, как подтвердилось нелегальное использование подключения в коммерческих целях, стали выяснять, когда и от кого поступила заявка. Оказалось, что на мобильный телефон человека, от которого поступил заказ, в базе зарегистрировано еще несколько учетных записей по городу. Все - с повышенной пропускной способностью, тогда как большинство пользователей-физлиц предпочитают менее дорогие тарифные планы до 100 Мбит/с. По всем точкам провели проверки и нашли в многоквартирных домах еще два несанкционированных подключения чужого операторского оборудования к портам, закрепленным за физлицами. Сканирование MAC-адресов по этим портам показало наличие за каждым более сотни устройств. Оператор-нелегал даже не скрывался - то ли намеренно, не считая нужным, то ли по неумению.
Еще одно несанкционированное подключение чужого оператора С помощью своей нечестной схемы конкурент организовал весьма доходный бизнес. Три высокоскоростных подключения (200 Мбит/с каждое) обходились ему всего примерно в 1000 рублей в месяц, а перепродажа услуги нескольким сотням абонентов в частном секторе приносила ежемесячно по 500-600 рублей с домовладения. Интересно, что пока шло разбирательство, провайдеру поступила еще одна заявка с уже знакомого мобильного номера на новое подключение в том же самом доме, где впервые подтвердились проделки оператора-подпольщика. Видимо, конкурент решил расширить каналы, поскольку существующие уже не справлялись с высокой нагрузкой. При перезвоне на номер (в компании решили прикинуться ничего не подозревающей жертвой и устроить контрольную закупку) ответила девушка, которая представилась сотрудницей конкурирующей фирмы. Услышав, что звонят по поводу заявки на подключение, она передала телефон мужчине, с которым уже договорились о встрече. Рассчитывая собственными глазами увидеть, куда поведет конкурент - в подставную квартиру или прямиком на чердак, на подключение вместе с бригадой монтажников отправились и представители руководства. Явившийся мужчина малоубедительно изображал из себя жильца дома - запутался даже с номером подъезда, в котором он якобы проживает. Однако в последний момент, видимо, заподозрив неладное, мужчина отказался от подключения, заявив, что в этот день не может из-за каких-то семейных проблем. Сразу после этого он уехал и больше на связь не вышел. Впрочем, срыв контрольной закупки уже не имел особого значения - доказательств несанкционированного подключения чужого операторского оборудования и так было предостаточно. При поддержке юридического отдела руководство компании составило заявление в полицию о незаконном подключении к своей сети и причинении имущественного ущерба собственнику (ст.165 УК РФ). По каждому из трех адресов, где на чердаках обнаружилась посторонняя аппаратура, вызвали участковых, которые все осмотрели, сфотографировали и составили протоколы. Далее с оператором-нелегалом работали уже сотрудники МВД. Поняв, что схему разоблачили, и дело принимает серьезный оборот, руководители конкурента сами связались с дирекцией провайдера и предложили уладить все мирным путем. Щекотливости ситуации добавила еще одна серьезная промашка, допущенная сотрудниками пришлой фирмы (сама компания оказалась родом из другого региона). При заключении договоров на подключение физлиц, были предоставлены реальные паспортные данные четырех учредителей фирмы. В результате, все они фигурировали в деле и были вынуждены приехать на место для решения проблемы. Между руководителями компаний состоялись переговоры с участием юристов, по итогам которых конфликт был урегулирован без уголовного делопроизводства. В качестве компенсации за нанесенный ущерб конкурент отдал пострадавшему провайдеру часть своей сети, вместе с коммуникациями, оборудованием и пользователями (в общей сложности, около 300 точек подключения PON). Также пришлую фирму обязали юридически оформить присоединение, то есть легализоваться, как оператору. По оставшейся у конкурента части сети был заключен договор на предоставление канала связи для организации. После восстановления справедливости заявление в полицию было отозвано (написали другое заявление о том, что пришли к мирному соглашению, ущерб компенсирован в полном объеме и претензий более нет). На сегодняшний день компании продолжают сотрудничать. Более того, стороннему оператору, который теперь узаконил свой бизнес, предоставили расширенный канал связи в 1 Гбит/с. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Жаров: большинство сайтов удаляют нелегальный контент самостоятельно9.27Вторник, 20 февраля 2018
    В "РГ" обсудят нелегальный оборот табачной продукции и его влияние на экономику9.27Вторник, 15 февраля 2022
    В Германии нашли нелегальный дата-центр в бывшем бункере НАТО9.17Понедельник, 30 сентября 2019
    Медиа-Коммуникационный Союз: больше всего ссылок на нелегальный контент пришлось на соцсети8.98Пятница, 08 мая 2020
    Впервые трафик социальных сетей превысил просмотровый и поисковый трафик8.96Понедельник, 14 сентября 2015
    Абонент рассекречен8.34Вторник, 04 декабря 2018
    В России трафик фиксированного интернета обогнал трафик мобильного интернета8.08Среда, 21 июля 2021
    Абонент ублажённый - топ-менеджер Дом.ru о том, как меняется рынок ШПД8.07Понедельник, 02 ноября 2015
    Китайский абонент попытался "уничтожить интернет"8.07Понедельник, 29 августа 2016
    Абонент Tele2 впервые в России позвонил по 5G8.07Среда, 05 июня 2019

    Мы в соц. сетях