Центробанк не справился со звонящими мошенниками
30 мая 2019 07:40 #81654
от ICT
ICT создал тему: Центробанк не справился со звонящими мошенниками
В 2018 году зафиксирован значительный рост использования мошеннических схем с использованием поддельных телефонных номеров, когда мошенник, представившийся сотрудником банка выманивает у клиента персональные данные для входа в аккаунт или добивается содействия в переводе личных средств. Банк России
попытался
решить эту проблему, однако не добился успеха из-за позиции операторов и Минкомсвязи. По данным ФинЦЕРТ только в IV квартале 2018 года злоумышленники незаконно
перевели
с карт пользователей около 396,5 миллиона рублей, совершив 126 миллионов успешных атак. Около 97 процентов случаев связано с методами социальной инженерии. Для выманивания денег использовалась простая схема, когда потенциальная жертва получала сообщение о несанкционированной попытке списания средств и, испугавшись последствий, действовала по указанию мошенников. Они легко завоевали доверие людей, поскольку звонок выполнялся с подмененного номера банка, а в разговоре с пострадавшими упоминалась реальные клиентские данные, информация о счете и транзакциях.
Статистика по хищению средств с платежных карт пользователей Граждан "обрабатывали" с номера, похожего на банковский. Также подмена осуществлялась средствами IP-телефонии, что вынудило Банк России искать методы противодействия мошенникам и обязать банки предоставлять информацию об "уязвимых" способах коммуникации с пользователями. Речь идет о номерах для приема входящих звонков (без опции исходящих), а также для связи с клиентами. В последнем случае Центробанк потребовал не только номера для исходящих звонков, но и коды сигнальных точек SPC: (код точки отправления - Origination Point Code или OPC и код точки назначения - Destination Point Code или DPC, используемый для идентификации получателя и отправителя). Эту информацию банки должны запрашивать у операторов, часть из которых пока не отреагировала на обращения финансовых организаций. В Минкомсвязи также не поддержали инициативу Банка России, сообщив, что у операторов нет узаконенной обязанности предоставлять коды SPC по запросу банка. Кроме того, в министерстве считают, что основной способ решения проблемы - разъяснительная работа с клиентами финансовых организаций, которые должны стать менее доверчивыми. Ссылка на источник
Статистика по хищению средств с платежных карт пользователей Граждан "обрабатывали" с номера, похожего на банковский. Также подмена осуществлялась средствами IP-телефонии, что вынудило Банк России искать методы противодействия мошенникам и обязать банки предоставлять информацию об "уязвимых" способах коммуникации с пользователями. Речь идет о номерах для приема входящих звонков (без опции исходящих), а также для связи с клиентами. В последнем случае Центробанк потребовал не только номера для исходящих звонков, но и коды сигнальных точек SPC: (код точки отправления - Origination Point Code или OPC и код точки назначения - Destination Point Code или DPC, используемый для идентификации получателя и отправителя). Эту информацию банки должны запрашивать у операторов, часть из которых пока не отреагировала на обращения финансовых организаций. В Минкомсвязи также не поддержали инициативу Банка России, сообщив, что у операторов нет узаконенной обязанности предоставлять коды SPC по запросу банка. Кроме того, в министерстве считают, что основной способ решения проблемы - разъяснительная работа с клиентами финансовых организаций, которые должны стать менее доверчивыми. Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Центробанк подружит операторов связи и банки для борьбы с мошенниками | 15.4 | Четверг, 15 июня 2023 |
"МегаФон" справился | 8.93 | Вторник, 13 января 2015 |
"Техносерв" справился с кризисом | 8.83 | Четверг, 19 мая 2016 |
Fujitsu: каждый пятый ритейлер не справился с цифровой трансформацией бизнеса | 8.37 | Среда, 07 марта 2018 |
Мошеловка для борьбы с мошенниками | 8.2 | Понедельник, 24 мая 2021 |
ВТБ использует ИИ и NFC для борьбы с интернет-мошенниками | 8.11 | Среда, 28 апреля 2021 |
В РФ появится платформа для борьбы с мошенниками | 8.11 | Пятница, 21 мая 2021 |
Эксперты рассказали, как бороться с телефонными мошенниками | 8.03 | Суббота, 27 февраля 2021 |
ЦБ: цифровой рубль поможет в борьбе с мошенниками | 8.03 | Четверг, 20 мая 2021 |
Минцифры объяснило, как борется с цифровыми мошенниками | 8.03 | Вторник, 24 августа 2021 |