Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия?

11 март 2019 05:40 #78085 от ICT
Полномасштабный запуск бесплатного цифрового эфирного телевидения в России оказал негативное влияние на всех без исключения спутниковых операторов. В течение 2018 года наметилась тенденция к уменьшению количества пользователей, которые смотрят телевидение именно через спутник. Для минимизации потерь часть компаний повысила цены на свои услуги, тем самым ускорив отток клиентской базы. В поисках новых ниш для развития "спутника" и сокращения оттока операторы начинают запускать нестандартные для себя услуги и сервисы: спутниковый интернет, мобильное ТВ, умный дом, облачное видеонаблюдение и даже производство собственного эксклюзивного видеоконтента. Мы решили познакомиться с опытом компаний этого сегмента. Что происходит на рынке? Крупнейший российский оператор спутникового телевидения "Триколор" за период с июля по декабрь 2018 года потерял порядка 20 тыс. клиентов. Это следует из официальной отчётности, в которой компания поменяла порядок учёта клиентов. Теперь в абонентской базе учитываются любые пользователи услуг провайдера, а не только спутниковое ТВ. Абонентская база снизилась с 12,246 млн до 12,226 млн подписчиков. Другие участники рынка находятся в схожих условиях. После длительного этапа роста они начинают терять клиентов. Ценность спутникового телевидения начала падать после запуска бесплатной "цифры" в труднодоступных регионах и территориях. Тем не менее, в 2018 году число HD-подписчиков у "Триколора" достигло 10 млн домохозяйств. При этом количество UHD-подписчиков превысило отметку в 100 тыс. домохозяйств. По итогам прошлого года ARPU пользователей оператора выросло на 113 рублей – до 1678 рублей в год (139,8 рубля в месяц). При этом, по статистике iKS-Consulting, средний счёт на абонента платного ТВ в месяц в России по итогам 2018 года в среднем по России равнялся 164 рублям. "Важным событием для нас стало подключение в ноябре 2018 года 10‑миллионного HD-абонента. Это значит, что более 60% всех подписчиков HDTV России смотрят телевидение в формате высокой четкости с "Триколором". Всего за шесть лет наша компания смогла занять второе место в мире по числу HD-абонентов в сегменте спутникового телевещания, - рассказал директор по стратегическому маркетингу и рекламе "Триколора" Андрей Нестеров.
Мы понимаем, что сегмент ТВ-услуг для физических лиц в нашей стране практически достиг насыщения, и следующим логичным шагом для развития бизнеса является предоставление более широкого спектра услуг и сервисов". Предвидя изменение трендов, в "Триколоре" ещё осенью 2017 года приняли новую стратегию развития, которая предусматривает выход компании на новые рынки и превращение в мультисервисного оператора цифровых услуг на базе существующей спутниковой группировки. Компания перестала позиционировать себя исключительно в качестве оператора спутникового телевидения. Миссия "Триколора" теперь включает обеспечение для каждого жителя России доступ к информационному и развлекательному пространству, включающий полный комплекс услуг аудио- и видеопотребления, а также иных сервисов Digital Lifestyle, улучшающих качество жизни потребителя в максимально удобной форме и на всех цифровых устройствах. Диверсификация бизнеса Наряду с традиционным просмотром ТВ через спутник, клиенты "Триколора" с 2018 году получили возможность использовать для просмотра телеканалов любые мобильный устройства и смарт ТВ через интернет-подключение. Причём источником интернета может быть любой провайдер. Для трансляции необходимо установить бесплатное приложение. В сам сервис встроены интерактивные возможности управления эфиром: "Телеархив", "Смотри с начала", система рекомендаций контента "Лучшее на ТВ". Также в 2018 году оператор совместно с Eutelsat Networks запустил услугу спутникового интернета с безлимитами с двумя тарифами: с двусторонним доступом с ограничением по максимальной скорости приема до 20 Мбит/с и передачи данных до 5 Мбит/с, а также тариф со скоростью 40 и 10 Мбит/с соответственно. "Нам уже удалось охватить 7% рынка спутникового интернета в России. Нашей главной задачей является предоставление доступа к качественным цифровым услугам и развлечениям на территории всей нашей большой страны. Учитывая неравномерный уровень проникновения интернета, а также географические и климатические особенности, развитие спутникового интернета - актуальный для России вопрос, - отметил Андрей Нестеров.
До недавнего времени главными стоп-факторами были высокий порог входа и отсутствие безлимитных тарифов. Однако мы вместе с партнерами смогли устранить эти преграды. Уверены, наше предложение стимулирует дальнейшее развитие рынка спутникового интернета и позволит россиянам, проживающим вне зон покрытия оптоволоконных, а также 3G- и 4G-сетей, получить надежный доступ к интернету на высоких скоростях". Ещё одним перспективным направлением диверсификации бизнеса в "Триколоре" считают "Умный дом". Большая часть абонентов компании проживает за пределами крупных городов, поэтому в компании делают ставку на умные технологии для дома. Тем более, что для существующих клиентов "Триколора" услуги будут оказываться бесплатно. Пилотные продажи и подключения в некоторых регионах России начались в феврале 2019 года. Запуская услугу, "Триколор" собирается повысить лояльность своей аудитории и минимизировать отток абонентов. "Важно подчеркнуть, что мы не будем брать абонентскую плату за использование устройств умного дома. Подключаться устройства будут по сетевому протоколу ZigBee. Особенность технологии заключается в том, что она поддерживает не только простые топологии сети, например, "точка-точка", а имеет возможность выбора алгоритма маршрутизации", - отметил Юрий Малков, руководитель отдела умного дома и видеонаблюдения компании "Триколор". С помощью приложения и специального оборудования можно получать уведомления о протечке воды и утечке газа (пропана и метана), управлять умными лампами, фиксировать движение в доме и открытие дверей. Умная розетка позволит удаленно управлять электроприборами, так что людям больше не придётся беспокоиться из-за не выключенного утюга. В общей сложности пользователям предлагается до 10 отдельных устройств. Среди них: датчик газа (отслеживает и оповещает об утечках бытового газа), датчик дыма (посылает уведомления о задымлении помещения), датчик движения (выявляет движение в помещении и сообщает от этом), датчик открытия и закрытия (оповещает об открытии и закрытии дверей, окон), сирена (оповещает о срабатывании датчиков в доме и о нештатной ситуации), умная лампа и умная цветная лампа (позволяет управлять освещением), умная розетка (позволяет дистанционно управлять подачей электроэнергии к бытовым приборам и дистанционно отключать электроприборы), датчик протечки (уведомляет о протечках воды) и датчик температуры и влажности (измеряет температуру и уровень влажности в помещении). Стоимость каждого из датчиков варьируется от 1100 до 1800 рублей. Все датчики и сенсоры управляются специальным внешним контроллером производства компании GS Group. Его стоимость 4000 рублей. Подключение устройств происходит автоматически через протокол ZigBee. При этом функцию центрального устройства системы выполняет ТВ-приставка. Именно к ней через USB-порт подключается коммуникационный контроллер, именно он отвечает за подключение периферии. В состав периферийного оборудования входят, во-первых, устройства, выполняющие команды центра управления (розетки и лампочки, например). Во-вторых, датчики, задача которых собрать информацию и передать её на ТВ-приставку. Они поставляются в комплектах. Владелец умного дома может использовать предустановленные логические сценарии или настраивать процессы вручную, по-своему объединяя разные элементы системы. Третья группа - управляющие устройства. Это, к примеру, пульт дистанционного управления, с помощью которого пользователь создает сценарии и контролирует работу умного дома. Для управления используется интерфейс телевизионной ТВ-приставки, мобильное приложение "Триколор". Вот как выглядит контроллер в реальных условиях, подключённый к ТВ-приставке General Satellite B5311: Помимо умного дома в "Триколоре" работают над запуском платформы облачного видеонаблюдения. Базируется она на партнёрских решениях и в настоящее время проходит процедуру внутреннего тестирования и аудита. По предварительным оценкам технических специалистов, коммерческий запуск услуги для массового сегмента рынка ожидается в ноябре-декабре 2019 года. Между тем, у оператора уже есть несколько реализованных проектов с крупными корпоративными клиентами из сферы гостиничного бизнеса и общепита. В компании отмечают высокий потенциал нового сервиса. Стоит отметить, что запуск дополнительных цифровых сервисов для "Триколора" является средством повышения лояльности существующей клиентской базы, а не её расширения. В компании не скрывают, что работают над снижением темпов оттока абонентской базы. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях