Есть ли смысл отдать онлайн-кассу на аутсорсинг?

27 фев 2019 06:40 #77683 от ICT
Закон 54-ФЗ об онлайн-кассах, действует уже третий год. Прошли тысячи семинаров и вебинаров. Основной посыл все поняли: государство хочет знать, кто и что продает в режиме реального времени. Шумных кампаний по борьбе с "уклонистами" налоговая пока не запускала, но все понимают: захочет – запустит. Схема работы "онлайн касса - фискальный накопитель – ОФД – фискальный чек" всем уже понятна. Правда, ясно и другое – поддерживать систему в порядке непросто и затратно. Условиями ее бесперебойной работы являются стабильность электричества, стабильность интернет-соединения, исправность технических устройств, наличие свободного места в накопителе т.д. Не говоря о том, что предстоят еще обновления законодательства, которые тоже придется учитывать. Как обеспечить стабильную работу онлайн-кассы? Просто представьте ситуацию. Пятница. 8 часов вечера. Выясняется, что фискальный накопитель заполнен. Или в результате скачка напряжения вышел из строя фискальный регистратор. Помним: каждый установленный факт нефискализированной продажи обойдется в 10 000 рублей. Первый вариант. Оперативно вызвать специалистов по обслуживанию касс, или купить фискальный накопитель. В пятницу поздно вечером. Второй вариант. Иметь резервную кассу с регистратором, накопителем, которая (в идеале – автоматически) вводится в работу в случае отказа первой. Оба варианта не из простых и требуют от людей и оборудования работы в режиме 24/7. То есть к кассе нужен еще и закрепленный сотрудник с зарплатой. Ситуация немного проще, если онлайн-касса в аренде. Тогда ее техническое обслуживание на стороне арендодателя. Но как быстро он отреагирует в нашей ситуации с вечером пятницы? Получается, во избежание штрафа необходимо останавливать прием платежей. Как это скажется на их собираемости, мы все понимаем. Начинает работать невеселая статистика: ответственных потребителей, которые не смогли заплатить сейчас и позже вернулись, чтобы повторить попытку - меньшинство. Большинство не удовлетворив "порыв" забудет про платеж. Придется тратить силы на напоминание, использовать отключение услуги и т.д. Все это означает затраты и упущенную выгоду. Есть еще один вариант. Де-факто, отдать исполнение 54-ФЗ на аутсорсинг. Именно так можно представить решение, которое сегодня предлагают некоторые платежные сервисы. По букве закона, обязанность фискализации платежа лежит на той компании, которая непосредственно принимает деньги от физического лица. Это важный нюанс. Например, если у вас на сайте пользователь оплачивает услуги, пользуясь интернет-эквайрингом от конкретного банка, то банк не осуществляет фискализацию. По договору, платежи от клиентов принимаете все-таки вы, а банк предоставляет вам для этого инструмент. Иная ситуация, когда платеж осуществляется через упомянутые платежные сервисы. Во время платежа клиент вводит реквизиты карты, данные мобильного телефона или электронной почты в форму, которая "принадлежит" платежному сервису. С точки зрения закона деньги для вас принимает от плательщика именно эта компания. Соответственно, у нее и возникает обязательство по фискализации. Платежный сервис принимает на себя роль, которая в 54-ФЗ указана как "управомоченное лицо". Технически – это комплекс фискальных регистраторов и накопителей, а также программное обеспечение, которое в случае сбоев моментально переведёт работу с одного регистратора на другой. Юридически – в полном соответствии с 54-ФЗ. На чеке будет указано, что его выставило управомоченное лицо (платежный сервис). В случае каких-либо проблем с отправкой чека, разбираться с налоговой будет управомоченное лицо. Фактически – это аутсорсинг исполнения закона. А финансово? Фискализация может предоставляться даже бесплатно, т.е. в составе общей услуги, когда телеком оператор пользуется интернет-эквайрингом. Налицо несколько преимуществ такого решения. Рассмотрим, сравнивая варианты покупки собственного оборудования, аренды кассы и использования коробочного решения платежного сервиса*. Резюмируем: использование платежных сервисов со "встроенной" фискализацией, позволяют обеспечить полное выполнение закона 54-ФЗ и при этом минимизировать нагрузку на технических специалистов, юристов и финансистов компании. Сергей Шевков,
снователь платежной системы "Центральная касса" Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Есть ли смысл в биткоин без нелегальных транзакций?15.72Понедельник, 19 января 2015
    «Ростелеком» ищет, кому отдать на аутсорсинг деревенские сети15.07Четверг, 31 марта 2016
    Внештатная ситуация: банки хотят отдать IT-процессы на аутсорсинг в "Ростелеком"14.91Среда, 06 октября 2021
    Клиенты банка «Санкт-Петербург» смогут отдать ведение бухучета на аутсорсинг сети «1С:БухОбслуживание»14.45Среда, 07 сентября 2016
    «Лантер» представил собственную онлайн-кассу11.5Среда, 11 июля 2018
    Российский пионер онлайн-продаж ПО должен отдать «Касперскому» четверть миллиарда11.49Пятница, 16 ноября 2018
    «Атол» представил онлайн-кассу для малого и микробизнеса11.38Вторник, 01 ноября 2016
    i-Retail объединила онлайн-кассу и интернет-магазин11.38Вторник, 30 мая 2017
    Банк «Восточный» представил онлайн-кассу «ВосточныйКасса»11.38Вторник, 22 мая 2018
    «Ростелеком» интегрирует онлайн-кассу в интернет-магазин11.38Пятница, 22 марта 2019

    Мы в соц. сетях