В Таджикистане введут налог на звонки через мессенджеры

20 фев 2019 08:40 #77405 от ICT
Налоговые службы Таджикистана рассчитывают пополнить бюджет за счёт тарификации разговоров через мессенджеры. Потери от использования бесплатных сервисов оцениваются в 13 миллионов долларов. В Таджикистане, как и во всем мире, наблюдается смещение активности пользователей в мессенджеры. Местные абоненты все чаще звонят через Viber, WhatsАpp и другие мессенджеры, предпочитая экономить на связи с зарубежными контактами. Именно с этим явлением местные фискалы связывают снижение доходов в телеком-сегменте. К примеру, в прошлом году операторы перечислили в бюджет на 12 процентов меньше, чем годом ранее.\[quote\] "Налоги сокращаются в связи с переходом от голосовых разговоров на новые технологии, несмотря на то, что численность абонентов мобильных компаний увеличивается". Нусратулло Давлатзода,
Налоговый комитет Таджикистана\[/quote\] В январе налоговый комитет Таджикистана решил компенсировать сокращение налоговых поступлений от мобильных операторов. В ведомстве от компаний связи потребовали посчитать количество минут, которые абоненты проговорили через мессенджеры, и заплатить налоги. Эта инициатива не дала результата, поскольку как операторы, так и таджикистанская Служба связи заявили об отсутствии технических средств для такого учёта. Но местные налоговики не сдаются и готовят нормативно-правовую базу для компенсации бюджетных потерь. По словам Давлатзода для экономии граждане звонят за границу через бесплатные приложения, что позволяет сэкономить на международных звонках около 11,5 центов за каждую минуту разговора. Аналитики Налогового комитета подсчитали, что в прошлом году бюджет из-за такой схемы недополучил 13 млн долларов.\[quote\] "Какая бы услуга ни предоставлялась, она должна облагаться налогом. В других странах относительно таких услуг приняли определённые меры и ввели изменения в законодательстве еще в 2015-2016 годах. Только мы остались".\[/quote\] По словам ИТ-блогера Рустама Гулова, из-за высоких цен на интернет (минимальные тарифы составляют 25 долларов при средней зарплате 200 долларов) жители Таджикистана экономят на тяжелом трафике и других услугах связи. Теперь их ждет повышение тарифов на 10-15 процентов, хотя в правительстве утверждают, что нововведения не станут обременительными для населения. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В Таджикистане власти запретили звонки через мессенджеры. На очереди WhatsApp, Viber, Skype25.64Пятница, 05 января 2018
    Власти Саудовской Аравии сняли запрет на звонки через Skype и другие мессенджеры17.52Четверг, 21 сентября 2017
    В США введут налог на SMS15.64Пятница, 14 декабря 2018
    На портал “Asia-Plus” в Таджикистане невозможно выйти даже через VPN12.83Вторник, 27 августа 2019
    Tele2 запустила звонки через Wi-Fi11.46Среда, 23 ноября 2016
    «Билайн» запустил звонки через Wi-Fi11.46Четверг, 20 мая 2021
    NetByNet запускает техподдержку через мессенджеры WhatsApp и Viber11.43Среда, 22 июля 2015
    Дайджест InfoWatch: утечки через мессенджеры и мобильные приложения11.43Понедельник, 13 августа 2018
    Райффайзенбанк запустил выда чу кредитов через соцсети и мессенджеры11.43Вторник, 09 июля 2019
    Райффайзенбанк запустил выдачу кредитов через соцсети и мессенджеры11.43Среда, 10 июля 2019

    Мы в соц. сетях